Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человека. Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Учить иметь свою точку зрения. Учить задумываться о своем месте в жизни. Народные пословицы (записаны на доске) Называться человеком легко, быть им трудно. Человек – это то, что он сам из себя сделал. Без добрых дел нет доброго имени. План: Размышления по поводу слов В. Гюго. Анализ анкеты Как все? Или сам по себе? Мы говорим о жестокости. А теперь – поговорим о доброте. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет. Ваше домашнее задание. Что такое счастье и в чем смысл жизни? Экзамен без подготовки. Обратимся к народной мудрости. Подведение итогов. В классе заранее была предложена анкета Анкета Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие? Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках? Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как? Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты? Закончи предложения: Счастье – это... Смысл жизни я вижу в... I. *** С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему классному часу мы взяли народные пословицы, которые Вы видите на доске (зачитываются). К ним мы еще вернемся. Великие люди во все времена тоже давали определения, что значит быть Человеком, каким человеком и кто таков человек вообще. Послушайте слова великого французского писателя Виктора Гюго: «У каждого Человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе Приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности». Как Вы понимаете слова В.Гюго? Согласны вы с этим определением? Сколько характеров у вас? II. *** Готовясь к сегодняшней дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. (Классный Руководитель дает анализ ответов на первые два вопроса.) III. *** В прошлом году на одном из классных часов мы говорили с вами о «законе Стаи», о принципах стаи: как все, так и я. В вашем возрасте часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то Постоянно хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Но цель одна – выделиться __________среди других. Не случайно в анкете вам был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» Зачитываются ответы. I V. *** Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Как вы понимаете слова Аристотеля: «Чтобы делать добро, надо им обладать»? Сколько и каких добрых дел на вашем счету? Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать? Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все? V *** Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором и т.д. Каким вы себя видите? (зачитываются наиболее интересные ответы на последний Вопрос анкеты) V I. *** В качестве домашнего задания вы должны были выучить стихи о человеческих Ценностях. Сейчас вы расскажете их. Вы не просто прочитаете, а скажете, почему вам Нравится то или иное стихотворение, кто автор и что он хотел сказать своим Стихотворением? О. Шестинский Надо помогать друзьям, Вместе с ними вырастая, И поверьте: сила злая Не опасна будет вам. Надо помогать друзьям! Другу помоги с душой И пекись, как бы о брате, Не для выгоды пустой Или выигрыша ради. Другу помоги с душой! Н. Доризо Другу ты отдать сумей Все тепло души своей. Все отдал, – богаче стал. Что сберег, то потерял Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад. Лишь тот не на год – счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет через года. Е. Николаевская И к тому, что похвастает, И к тому, кто ругает, Ко всему постепенно Человек привыкает. К ежедневной заботе, К еженочному бденью, К напряженью при взлете, К пустоте при паденье Привыкает к сраженьям, К тишине и порядку, Привыкает к лишеньям, Привыкает к достатку, К незнакомому краю, Что вдали возникает... Словом, к суду и раю. Человек привыкает К знойной ярости юга, К черноте бездорожной. Лишь к предательству друга Он привыкнуть не может. V I I. *** (Рассуждения учащихся по анкетам и без)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.009 с.) |