Дьякону любимову, кажется, что сын его, живущий в городе и не соблюдающий
Содержание книги
- Давить на играющих, хвалить «белую ворону», помогать ей, однако он может
- Для экстравертов наибольшее значение имеют внешние предметы и события.
- К портретам. Кто может быть автором этой музыки?
- В училище правоведения, которое готовило юристов высшего класса. Но любовь к
- И долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Постоянен в
- Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям
- Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к
- Участников во время обсуждения.
- Инфекционной болезнью? (Кариес.)
- Школьном театре – все это быстрее и лучше вложит в детские души духовность и
- Характер и способности
- Потому что у них много дел, большая ответственность и Т. Д. Таким образом, пытаются
- Представляется им делом государственной важности, для совершения которого
- Он вяло балагурил на привале.
- Голоса окажется замутненной. Мы настолько тесно связаны с людьми, настолько
- Эта невидимая миру борьба с самим собой («вытравлял из себя раба») стоила ему
- Общение субъект, одухотворяя его (иллюзорный партнер).
- Поехавшему лечить прокаженных в Экваториальную Африку. Альберт Швейцер рос
- Актеры немого кино. (по возможности можно продемонстрировать фрагмент из фильма
- Замерз, а не критически относится к чему-либо.
- Молча смотрят глаза в глаза. По сигналу ведущего (звонок, хлопок, условный звук)
- Путями без попыток побороть вас.
- Социальная зона (1,2 М – 3,6 М) – характерна для ситуации официального, делового
- Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.
- Шурка пропустил эти слова – насчет того, что он большой и послушный.
- Дьякону любимову, кажется, что сын его, живущий в городе и не соблюдающий
- Щекатурщик щекатурит и не боится ничего.
- Человека пожилого возраста. Остается только указание на тип общения – фамильярно-
- Чичикова. – Какими судьбами?
- Игра «Садовник» служит педагогическим корректированием практики общения
- Возникающих из-за отсутствия взаимопонимания.) Подумайте, в чем причина
- Отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными
- Вчера. Наблюдение ведите тактично.
- Вопрос к партнеру в связи с обстоятельствами.
- Не покидай собеседника, пока он не кончил говорить.
- Разговор вносит в совместное времяпрепровождение главное очарование и
- Участник произносит ее своему партнеру. Партнер должен сказать, как он понял
- Принимаю все без исключенья.
- Петрарка в это время создал свои сонеты – шедевры любовной лирики.
- Столкнул с дороги из-за вас.
- Сообщает о своем мнении: выполнял ли мужчина роль сильного, роль лидера,
- Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное,
- Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,
- Ухаживает с любовью за ними.
- Задумываться о своем жизненном пути?
- Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем
- Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
церковных правил, живет нехорошей «греховной» жизнью__________.
Он хочет послать письмо своему ученому сыну, но не чувствует себя способным
Спорить с вольнодумцем сыном, и пишет за него священник Федор, который
Вкладывает в гневное послание свою долю накапливающейся неприязни к Петру,
который стал для него опасным противником. Письмо получилось таким:
«Христос воскрес, любезный сын!
Дошли до меня, отца твоего, слухи (а из какого источника, тебя это не касается), что
Ты ведешь жизнь, несообразную ни с божескими, ни с человеческими законами. Ни
Комфортабельность, ни светское великолепие, ни образованность, коими ты наружно
Прикрываешься, не смогут скрыть твоего языческого вида. Именем ты христианин, но по
Сущности своей язычник».
Какие слова, обороты речи подчеркивали отчужденность между отцом и сыном?
Оторванность от всего живого и человечески простого, что связывало Любимова
С его «Петрухой».
Вечером, уже в другом настроении, Любимов еще раз прочитал письмо и сделал
от себя приписку:
«А к нам нового штатного смотрителя прислали. Этот пошустрей прежнего. И
Плясун, и говорун, и на все руки, так что говоровские дочки от него без ума. Воинскому
начальнику Костыреву тоже, говорят, скоро отставка. Пора!»
И очень довольный, не понимая, что этой припиской он вконец испортил строгое
Письмо, дьякон написал адрес и положил письмо на самое видное место стола.
Чем же испортил грозное письмо Любимов?
(Изменением темы, речи и ее цели. Он не настаивал, а информировал, сообщал.)
С чужим человеком не говорят о житейских мелочах, интересных только для людей
Близких.
На какие темы мы говорим с едва знакомыми людьми? (о погоде, телепередаче,
Международных событиях, спорте и т. д.)
Важен выбор темы разговора или важно общение?
Такую беседу блестяще изобразил Н.В. Гоголь в «Женитьбе». Чиновник
Подколесин сватает купеческую дочь Агафью Тихоновну, и вот впервые, почти сразу
Же после представления невесте, он остается с ней наедине. Происходит следующий
замечательный разговор:
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Прошу покорнейше садиться.
Садятся и молчат.
В.Е Голдин «Речь и этикет». Просвещение. Москва. 1983.
Ïîäêîëåñèí: Вы, сударыня, любите кататься?
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Как-с кататься?
Ïîäêîëåñèí: На даче очень приятно летом кататься в лодке.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Да-с, иногда с знакомыми прогуливаемся.
Ïîäêîëåñèí: Какое-то лето будет – неизвестно.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: А желательно, чтобы было хорошее.
Оба молчат.
Ïîäêîëåñèí: Вы, сударыня, какой цветок больше любите?
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Который покрепче пахнет-с, гвоздику-с.
Ïîäêîëåñèí: Дамам очень идут цветы.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Да. Приятное занятие.
Молчание… Подколесин барабанит пальцами по столу.
Ïîäêîëåñèí: Вот скоро будет екатерингофское гулянье.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Да, через месяц, кажется.
Ïîäêîëåñèí: Даже и месяца не будет.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Должно быть, веселое будет гулянье.
Ïîäêîëåñèí: Сегодня восьмое число (считает по пальцам). Девятое, десятое,
одиннадцатое... Через двадцать два дня.
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Представьте, как скоро?
Ïîäêîëåñèí: Я сегодняшнего дня даже не считаю. (Молчание). Какой это смелый
русский народ!
Àãàôüÿ Òèõîíîâíà: Как?
Ïîäêîëåñèí: А работники. Стоит на самой верхушке... Я проходил мимо дома, так
|