Общение субъект, одухотворяя его (иллюзорный партнер).
Содержание книги
- Как обучать искусству общения
- Сценические роли Жизненные роли
- Ресторан, как жена, наконец, возникла, причем с первого взгляда было ясно, что
- Начало весны. Пригрело солнце. Садовник сеет семена культурных растений.
- Осуществил все, что наметил.
- Последствие –5 сообщает об итоге, к которому придет субъект «В конце
- Давить на играющих, хвалить «белую ворону», помогать ей, однако он может
- Для экстравертов наибольшее значение имеют внешние предметы и события.
- К портретам. Кто может быть автором этой музыки?
- В училище правоведения, которое готовило юристов высшего класса. Но любовь к
- И долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Постоянен в
- Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям
- Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к
- Участников во время обсуждения.
- Инфекционной болезнью? (Кариес.)
- Школьном театре – все это быстрее и лучше вложит в детские души духовность и
- Характер и способности
- Потому что у них много дел, большая ответственность и Т. Д. Таким образом, пытаются
- Представляется им делом государственной важности, для совершения которого
- Он вяло балагурил на привале.
- Голоса окажется замутненной. Мы настолько тесно связаны с людьми, настолько
- Эта невидимая миру борьба с самим собой («вытравлял из себя раба») стоила ему
- Общение субъект, одухотворяя его (иллюзорный партнер).
- Поехавшему лечить прокаженных в Экваториальную Африку. Альберт Швейцер рос
- Актеры немого кино. (по возможности можно продемонстрировать фрагмент из фильма
- Замерз, а не критически относится к чему-либо.
- Молча смотрят глаза в глаза. По сигналу ведущего (звонок, хлопок, условный звук)
- Путями без попыток побороть вас.
- Социальная зона (1,2 М – 3,6 М) – характерна для ситуации официального, делового
- Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.
- Шурка пропустил эти слова – насчет того, что он большой и послушный.
- Дьякону любимову, кажется, что сын его, живущий в городе и не соблюдающий
- Щекатурщик щекатурит и не боится ничего.
- Человека пожилого возраста. Остается только указание на тип общения – фамильярно-
- Чичикова. – Какими судьбами?
- Игра «Садовник» служит педагогическим корректированием практики общения
- Возникающих из-за отсутствия взаимопонимания.) Подумайте, в чем причина
- Отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными
- Вчера. Наблюдение ведите тактично.
- Вопрос к партнеру в связи с обстоятельствами.
- Не покидай собеседника, пока он не кончил говорить.
- Разговор вносит в совместное времяпрепровождение главное очарование и
- Участник произносит ее своему партнеру. Партнер должен сказать, как он понял
- Принимаю все без исключенья.
- Петрарка в это время создал свои сонеты – шедевры любовной лирики.
- Столкнул с дороги из-за вас.
- Сообщает о своем мнении: выполнял ли мужчина роль сильного, роль лидера,
- Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное,
- Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,
- Ухаживает с любовью за ними.
Похожие статьи вашей тематики
Общение по С.И. Ожегову – взаимные сношения, деловая или дружеская связь.
Общение – это форма взаимосвязи; прием и передача информации. Общение
предполагает взаимное воздействие партнеров, поиск некой общей позиции. Общение –
Это процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и
Рождающей их общность.
Виды общения выделяются по разным признакам:
По равнозначности субъектов общения: реальный – реальный партнер,
Реальный – иллюзорный, воображаемый партнер.
По способу общения: вербальное (словесное) и невербальное (с помощью
Жестов, мимики).
По количеству участников общения: межличностное, групповое, массовое.
По соблюдению социальных ролей: официальное и неофициальное.
Рассмотрим некоторые из них.
Примером иллюзорного партнера можно назвать животных, мы с ними
Разговариваем, а животные эмоционально выражают свои чувства определенными
Действиями.
Очень ярко такое общение показал С. Есенин, обращаясь к собаке Качалова:
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей,
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и не всяких было,
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
Или его же обращение к собаке, как ответ в диалоге, понятном обоим:
Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?
От общения с животными настроение человека меняется. Способность животных
Понимать своего хозяина, сочувствовать, их преданность и надежность улучшают
Самочувствие человека.
В литературе немало примеров обращения поэтов, писателей к объектам
Природы.
Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый,
Что стоишь нагнувшись
Под метелью белой?
Или что увидел?
Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
С. Есенин
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники.
С милого севера
В сторону южную.
М. Лермонтов
Общение реального субъекта с воображаемым партнером («Я» – «Я») как
Внутренний монолог с самим собой.
Таковы вопросы к себе и ответы Печорина:
«Я часто спрашиваю себя, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой
Девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? К чему это
Женское кокетство? Вера меня любит больше, чем княжна Мэри будет любить когда-
Нибудь; если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы увлекся
Трудностью предприятия».
Воображаемым партнером может быть и образ другого человека, воссоздаваемый
Памятью, силой воображения. Так мысленно мы разговариваем с близким, дорогим нам
Человеком. Мы советуемся с ним, ищем поддержки, оцениваем свои поступки, сверяя с
Мнением уважаемого человека.
Особым типом воображаемого партнера является для нас художник, с которым
Мы вступаем в диалог, рассматривая картину.
Игра
Общение происходит опосредованно: с портретом, фотографией, бюстом,
Написанным на доске именем. Можно организовать беседы с Диогеном, который
Согласно легенде своим жилищем избрал бочку. Собеседником может стать великий
Полководец Наполеон. Обратиться можно к Ермоловой, великой актрисе, которую
несли на руках после спектакля до дому. Можно задать вопросы А. Швейцеру,
|