Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Садовник» служит педагогическим корректированием практики общения

Поиск

Детей в группе, повышением уровня общения и научением их культуре

Взаимодействия.

Фабула игры: садовник планирует разместить цветы в саду; он приглашает

Разные цветы занять место на его клумбе; цветы могут отказать в просьбе, но могут

Принять приглашение, в зависимости от того, каким образом производится такое

Приглашение.

Все присутствующие получают яркие цветные карточки с названием цветов. Тот,

Кто играет роль садовника, обращается избирательно к цветкам до первого отказа.

Победителем оказывается тот садовник, которому удастся разместить наибольшее

Количество цветов в своем саду.

На обороте полученной карточки указано, какие формы обращения особенно

Любит тот или иной цветок. Если садовнику удается использовать эту форму в ходе

обращения к цветку, то у того появляется основание согласиться на просьбу. Например,

На карточке «Роза» написано: «Любит, чтобы говорили с нею нежно», а на карточке

«Гладиолус» указано: «Обязательно требует, чтобы его как-то называли при обращении

(сударь, господин, уважаемый и прочее)». На карточке «Ромашка» отмечено: «Очень

Любит приветствие и комплименты в свой адрес». Но садовник не знает об этических

Причудах цветов, поэтому вынужден максимально использовать все формы этикета.

Таким образом, игра становится своеобразным тренингом по этикету.

Чтобы игра не приняла жесткие нотки должного, педагогу, ведущему игру,

Рекомендуется занять сторону садовника и сочувствовать ему при отказе цветка. Это

Несколько утешает проигрывающих в игре.

Предостережение: надо позаботиться, чтобы пропорциональное соотношение

Цветов мужского рода названия и женского рода имени обеспечило бы возможность

Играть как девочкам, так и мальчикам.

Рефлексия:

На этом уроке я узнал(а), что...

Я, пожалуй, теперь попробую...

Галкина Е.В., учитель-методист русского языка и

Литературы средней школы,

С. Ижевка, Республика Татарстан

НА ЧЕМ ОСНОВАНО ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Цель классного часа: развитие умения «входить в положение других людей», лучше

Понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических

Форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального

Состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.

Предложить учащимся следующие задания:

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми?

Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников, учителей,

Родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того,

Чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей

Передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию

Взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

Написать на плакатах следующие высказывания:

«Введи в жизнь серьезные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как

Натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запущено». А.И.

Герцен.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками...

Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы

Смотрели на них бегло и торопливо». К.Г. Паустовский.

Слово классного руководителя.

ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас

неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», –

Говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы

Налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной

Любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

(Заслушиваются высказывания учащихся, обсуждаются случаи конфликтов,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.7.14 (0.006 с.)