Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шурка пропустил эти слова – насчет того, что он большой и послушный.

Поиск

Мне с ним не так боязно будет. Пока до свиданья, сынок. Я сама об вас шибко...

Шурка написал «жутко» –... соскучилось__________. Ребятишек твоих хоть посмотрю. Точка.

Мама».

В этом рассказе В.М. Шукшин хорошо выделил своеобразие речи бабушки и

Шурки. Людей разной степени образованности, разного возраста и разных

Устремлений.

Какие слова имеют парольное значение для школьников? Какие слова вы

Используете для общения в молодежной среде?

Парольное значение имеет и молодежный жаргон.

Употребление жаргонных слов – это выражение солидарности, средство

Подчеркивать единство своей группы, принадлежности к ней.

Но частое употребление жаргонных слов обедняет речь, ограничивает сферу

Общения культурного человека.

За яркостью, образностью жаргонного слова нередко стоит и пренебрежительное

Отношение к участникам общения, в том числе к себе.

Героиня рассказа Виктории Токаревой «Самый счастливый день» размышляет:

«Машка Гвоздева безусловно попадет в интеллигенцию, потому что от ее мозгов гораздо

Больше пользы, чем от ее рук. А у меня ни рук, ни мозгов – один словарный запас. Это

Даже не литературные способности, просто я много знаю слов, потому что много читаю.

Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Мальчишки в нашем

Классе вполне обходятся шестью словами: точняк, нормалек, спокуха, не кисло, резко,

Структура момента. А Ленка Коновалова любую беседу поддерживает двумя

предложениями: «Ну да, в общем-то...» и «Ну, в общем-то, конечно».

Я в слово влюблен и таких же влюбленных ищу,

Чтоб в душах затеплить высокого чуда свечу.

Вы чуете смысл, но щемящее таинство слова

Немногим покуда по сердцу, да и по плечу.

П. Махмуд.

h г!= «}“2 =-е 2 =»

Команды.

Представьте себе, что каждый из вас преподает русский язык иностранцу,

Который совершенно не знает форм речевого этикета.

Ваша цель – научить его как можно большему количеству форм речевого

Этикета.

Тема: ПРОЩАНИЕ

Всего хорошего.

Всего доброго.

Прощайте.

До свидания.

Будьте здоровы.

Бывайте здоровы.

Счастливо.

Салютик.

Всего.

Чао.

До скорого.

Позвольте __________попрощаться.

Счастливо оставаться.

И т.д.

Учитель поочередно спрашивает то одну, то другую команду. Выигрывает та

Команда, которая назовет больше слов.

ЗАДАНИЕ:

Назовите:

􀂃 нейтральные речевые формы;

􀂃 фамильярные речевые формы;

􀂃 разговорные речевые формы;

􀂃 литературные речевые формы;

􀂃 официальные речевые формы;

􀂃 жаргонные речевые формы.

Выберите этикетные формы, уместные для прощания с пожилым уважаемым

Человеком.

Выберите этикетные формы для прощания с приятелем, с которым вы находились в

Дружеских отношениях.

Добавьте в список свои этикетные формы.

Придумайте небольшой диалог с употреблением этикетных форм.

Рефлексия.

Я понял сегодня, что...

Для меня было главным...

С о д е р ж а н и е о б щ е н и я

Покуда человек не говорит

Неведом дар его, порок сокрыт.

Саади.

Я полюбил ее с первого взгляда;

Я разлюбил ее с первого слова.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вопросы: содержание как понятие, информативность общения, поле

интеллектуального напряжения в общении, поле эмоционального заражения в общении;

Поведенческо-практический опыт общения; понятие бессодержательного общения («пустое

Общение»), различие содержательного общения при различии партнеров; как выстраивать

содержание общения.

В повести писателя В.Л. Киселева «Девочка и птицелет» семиклассница Оля лучше

Стала понимать свои отношения с одноклассниками, когда заметила, что на некоторые

Темы она может говорить не со всеми.

«И еще я подумала, что если бы за моей партой сидел Коля, то я бы ему шепнула:

«Я решила написать своему отцу в Новосибирск», а он бы не удивился, кивнул головой

И тихо ответил: «Ну что ж, напиши». А Сереже я этого не могла сказать».

Пример того, как изменение темы меняет представление об отношении людей

Друг к другу, показал А.П. Чехов в рассказе «Письмо» 1. Добросердечному, но темному



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.30 (0.008 с.)