Последствие –5 сообщает об итоге, к которому придет субъект «В конце 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствие –5 сообщает об итоге, к которому придет субъект «В конце



Жизни».

Выслушав предсказания будущего, субъект принимает решение: либо он

Отказывается совершать в дальнейшем проделанное; либо он утверждается в

Значимости для своей жизни того, что он совершает.

Так как содержание того, что делает субъект, написано на карточке, которую

Играющий выбирает из «корзины», то при отказе от действия на будущее

Играющий рвет карточку, а при утверждении своего поступка он оставляет

Карточку себе как знак «присвоенного» поступка.

Инструкция перед игрой может предстать в качестве ролевой картинки: ты

Идешь по узкой тропинке, видишь, что непременно столкнешься с идущим

Навстречу человеком. Что делаешь заранее? Хочешь столкновения? Не хочешь

Конфликта? Как избежать сложностей, которые могут нарушить душевное

Равновесие обоих?

Содержание веера предлагаемых играющему карточек самое разнообразное,

например: «Я принес и вручил цветы хорошему человеку», «Я грубо надсмеялся

Над товарищем», «Я помыл пол в квартире, пока мама находилась на работе», «Я

Люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть», «Я начал курить»,

«Нашел чей-то кошелек и присвоил себе деньги», «Я много читаю», «Начал по

Утрам делать зарядку», «Потихоньку списываю все контрольные работы у соседа»,

«Сказал некрасивой, что она некрасивая».

После того как субъект оглашает свое поведение, перед ним поочередно

Встают последствия одно за другим, произнося: «Я твое последствие первое, и я

говорю тебе...»

Игра обрывается по мере психологической необходимости, когда педагог

Почувствует, что игра достигла своего апогея.

Рефлексия проводится легким штрихом: что думалось во время игры?

Чтобы все члены группы приняли активное участие в игре, следует __________менять

Состав последствий всякий раз, как только сменяется субъект действия.

У человека есть молодость и юность – период философского осмысления

Жизни. У некоторых нет юности, одна молодость.

Рефлексия.

Сегодня я понял, что...

Н.Е. Щуркова «Собрание пестрых дел». Смоленск 1998.

У р о к - т р е н и н г «Б е л а я в о р о н а»

Чем больше трудностей в борьбе,

Тем и победа будет краше:

Не в этом ли величье наше,

Чтобы велеть самим собой.

Лопе де Вега.

Игра «Белая ворона»

Звучит песня «Белая ворона» в исполнении В. Леонтьева. Учитель сообщает

Фабулу игры «Белая ворона».

Основанием игры «Белая ворона» служит факт печальной судьбы вороны-

Альбиноса: ее всегда заклевывают сородичи по стае, серые вороны. Поэтому белую

Ворону как таковую никто не встречал в своей жизни.

В фигуральном значении «белая ворона» – это сильный человек, способный

Сохранить свою жизненную позицию даже под сильным прессом общественного

Мнения. Белая ворона не поддается давлению, принимает лишь то, в чем

Убеждается сама, никогда не поступается своими принципами, если они ею

Продуманы и имеют для нее ценность. Быть белой вороной и достойно, и трудно.

Среди людей не так уж и много белых ворон.

Педагогический смысл игры в предвидении ситуаций давления на личность

Окружающих, требующих отказаться от своих принципов. Наделив школьника

Игровой ролью, педагог оказывает ему помощь: спрятавшись за маску, играющему

Легче противостоять натиску общего мнения.

Трудно рекомендовать ситуации для игры в «Белую ворону», так как они

Определяются педагогом с учетом конкретных фактов школьной жизни. Однако

предложить в качестве примера можно было бы следующее:

Все просят «белую ворону» взять пирожки, которые напекла бабушка,

Угостить всех. Но сейчас бабушки нет, а «белая ворона» без разрешения никогда

ничего не берет...

Любители погулять по солнышку приглашают «белую ворону» уйти с

уроков, приводят самые убедительные доводы...

«Белую ворону» уговаривают попробовать закурить, указывая на ряд фактов

взрослой жизни...

«Белой вороне», отвергающей алкоголь, предлагают рюмку вина...

В игре решающее значение приобретают реплики ведущего. Он не должен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.011 с.)