Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Проблема общения в психологии и в деятельности

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

Практикум по психологии общения

(рабочая тетрадь)

 

 

Выполнил слушатель 5 курса

_________________________________________

(специальность 030505 65 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность ОВД; профиль подготовки – деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения)

 

 

Орёл

ОрЮИ МВД России

 

 

Рецензия на практикум

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

«___» _______________ 2013 г.

 

Преподаватель __________________________


Методические рекомендации

Практикум является одним из видов самостоятельной работы слушателей, содержит теоретические основы и практические упражнения, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей и коммуникативных способностей своей личности.

Цель«Практикума по психологии общения» - актуализировать у слушателей навыки общения, получить возможность осмысленно подходить к оценке поступков и действий как своих, так и других людей, овладеть тонкостями профессионального общения сотрудников Госавтоинспекции, способствовать формированию позитивного имиджа сотрудника Госавтоинспекции.

Практические задания ориентированы на индивидуальное выполнение с целью изучения и актуализации собственного коммуникативного опыта. В качестве дополнительной работы предлагаются задания для личностного развития.

Задания выполняются в рабочей тетради, по мере прохождения тем практикума. Ее содержание есть своеобразный отчет о проделанной самостоятельной работе над формированием и совершенствованием собственных коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности.

Заполнение рабочей тетради должно происходить следующим образом:

1. Необходимо выполнять индивидуальные задания, придерживаясь инструкции.

2. Проанализировав данные задачи, постарайтесь четко сформулировать и осознать суть вопроса (-ов), на который (-е) требуется ответить. Для устного, а затем и письменного ответа на вопрос опирайтесь на теоретические знания по психологии общения, отраженные в рекомендуемой литературе, свой профессиональный и жизненный опыт общения, приобретенный во взаимодействии с гражданами, сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, работниками правоохранительных органов. Результаты психологического анализа зафиксировать в тетради и сделать выводы.

3. Будьте искренни при ответе на вопросы опросника или теста. Зафиксируйте ответы, обработайте полученные данные. Получив информацию о себе, вы можете столкнуться с двумя возможными ситуациями: информация подтвердит ваше мнение о себе или не совпадет с вашим видением себя. И те, и другие сведения крайне важны. Если какое-либо коммуникативное качество украшает вашу личность, можете активно его использовать. Если же нет, его можно совершенствовать. Анализ слабых сторон может выявить скрытые возможности и ресурсы вашего профессионального развития.

Если по каким либо причинам практикум не засчитывается, то слушатель, учитывая замечания, должен устранить ошибки и недочеты. Выполненным практикум считается при отработке всех заданий и при получении положительной рецензии.

Овладеть навыками профессионального общения может каждый, для этого необходимы желание и целенаправленная, систематическая работа над собой.

Успехов Вам в познании себя, понимании и уважении других людей, формировании и самосовершенствовании коммуникативных способностей!

Рекомендуемая литература:

Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста. - М., 2002.

Аминов И.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – И.: Издательство «Омега-Л», 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е издание - М.- СПб.: Питер, 2007.

Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие для студентов сред. Проф. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001.

Гладилин А.П. Профессиональная культура и имидж руководителя органов внутренних дел. – М., 1998.

Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителя органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие /Под общ. ред. В.Л. Кубышко. - М: ЦОКР МВД России, 2006.

Здорова С. В. Проблема совершенствования процесса формирования коммуникативного потенциала сотрудников МВД России. Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 4.

Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.

Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - СПб.: Питер, 2005.

Конфликтология: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2007.

Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения. Главные правила общения и поведения в современном обществе. - М,: АСТ, 2005.

Кораблев С. Е. Психологические аспекты организации взаимодействия полицейских структур и населения: монография – Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2011.

Кравченко А. И. Психология и педагогика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

Кораблев С.Е. Тренинг развития коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. - М.: ИНФРА-М, 2004.

Пиз А. Язык телодвижений. Расширенная версия / Алан Пиз, Барбара Пиз; пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2009.

Памятка сотруднику ОВД по общению с населением: Департамент кадрового обеспечения МВД РФ; В. Ю. Долженко.– М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Психологические обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников ОВД: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Кубышко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

Семик А.А. Психологическая характеристика имиджа сотрудника органов внутренних дел: Автореф. Дис. к. психол.н. – Рязань, 2000.

Цветков В.Л. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: ЩИТ-М, 2003.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. - М.: АСТ, 2007.

Тема 1. Проблема общения в психологии и в деятельности

Тема 2. Психотехника познания личностных особенностей

Тема 3. Вербальные и невербальные средства коммуникации

Тема 5. Социально-психологический климат коллектива

Тема 6. Особенности руководства и психологического воздействия

Тема 7. Психологические особенности взаимодействия сотрудников

Тема 8. Психотехника установления контакта и доверительных

Тема 9. Психология публичного выступления и общения

с учащимися, работниками учреждений,

Тема 10. Проблемы формирования позитивного имиджа

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

Практикум по психологии общения

(рабочая тетрадь)

 

 

Выполнил слушатель 5 курса

_________________________________________

(специальность 030505 65 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность ОВД; профиль подготовки – деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения)

 

 

Орёл

ОрЮИ МВД России

 

 

Рецензия на практикум

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

«___» _______________ 2013 г.

 

Преподаватель __________________________


Методические рекомендации

Практикум является одним из видов самостоятельной работы слушателей, содержит теоретические основы и практические упражнения, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей и коммуникативных способностей своей личности.

Цель«Практикума по психологии общения» - актуализировать у слушателей навыки общения, получить возможность осмысленно подходить к оценке поступков и действий как своих, так и других людей, овладеть тонкостями профессионального общения сотрудников Госавтоинспекции, способствовать формированию позитивного имиджа сотрудника Госавтоинспекции.

Практические задания ориентированы на индивидуальное выполнение с целью изучения и актуализации собственного коммуникативного опыта. В качестве дополнительной работы предлагаются задания для личностного развития.

Задания выполняются в рабочей тетради, по мере прохождения тем практикума. Ее содержание есть своеобразный отчет о проделанной самостоятельной работе над формированием и совершенствованием собственных коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности.

Заполнение рабочей тетради должно происходить следующим образом:

1. Необходимо выполнять индивидуальные задания, придерживаясь инструкции.

2. Проанализировав данные задачи, постарайтесь четко сформулировать и осознать суть вопроса (-ов), на который (-е) требуется ответить. Для устного, а затем и письменного ответа на вопрос опирайтесь на теоретические знания по психологии общения, отраженные в рекомендуемой литературе, свой профессиональный и жизненный опыт общения, приобретенный во взаимодействии с гражданами, сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, работниками правоохранительных органов. Результаты психологического анализа зафиксировать в тетради и сделать выводы.

3. Будьте искренни при ответе на вопросы опросника или теста. Зафиксируйте ответы, обработайте полученные данные. Получив информацию о себе, вы можете столкнуться с двумя возможными ситуациями: информация подтвердит ваше мнение о себе или не совпадет с вашим видением себя. И те, и другие сведения крайне важны. Если какое-либо коммуникативное качество украшает вашу личность, можете активно его использовать. Если же нет, его можно совершенствовать. Анализ слабых сторон может выявить скрытые возможности и ресурсы вашего профессионального развития.

Если по каким либо причинам практикум не засчитывается, то слушатель, учитывая замечания, должен устранить ошибки и недочеты. Выполненным практикум считается при отработке всех заданий и при получении положительной рецензии.

Овладеть навыками профессионального общения может каждый, для этого необходимы желание и целенаправленная, систематическая работа над собой.

Успехов Вам в познании себя, понимании и уважении других людей, формировании и самосовершенствовании коммуникативных способностей!

Рекомендуемая литература:

Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста. - М., 2002.

Аминов И.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – И.: Издательство «Омега-Л», 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е издание - М.- СПб.: Питер, 2007.

Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие для студентов сред. Проф. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001.

Гладилин А.П. Профессиональная культура и имидж руководителя органов внутренних дел. – М., 1998.

Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителя органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие /Под общ. ред. В.Л. Кубышко. - М: ЦОКР МВД России, 2006.

Здорова С. В. Проблема совершенствования процесса формирования коммуникативного потенциала сотрудников МВД России. Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 4.

Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.

Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - СПб.: Питер, 2005.

Конфликтология: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2007.

Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения. Главные правила общения и поведения в современном обществе. - М,: АСТ, 2005.

Кораблев С. Е. Психологические аспекты организации взаимодействия полицейских структур и населения: монография – Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2011.

Кравченко А. И. Психология и педагогика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

Кораблев С.Е. Тренинг развития коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. - М.: ИНФРА-М, 2004.

Пиз А. Язык телодвижений. Расширенная версия / Алан Пиз, Барбара Пиз; пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Эксмо, 2009.

Памятка сотруднику ОВД по общению с населением: Департамент кадрового обеспечения МВД РФ; В. Ю. Долженко.– М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Психологические обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников ОВД: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Л. Кубышко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

Семик А.А. Психологическая характеристика имиджа сотрудника органов внутренних дел: Автореф. Дис. к. психол.н. – Рязань, 2000.

Цветков В.Л. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: ЩИТ-М, 2003.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. - М.: АСТ, 2007.

Тема 1. Проблема общения в психологии и в деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.007 с.)