Субъектов деловой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъектов деловой коммуникации



Задание 1. Опросник «Уровень эмпатии».

Инструкция: Прочитав в опроснике утверждения, отметьте ваше мнение, выбрав одну из шести градаций: «не знаю» - 0, «никогда или нет» - 1, «иногда» - 2, «часто» - 3, «почти всегда» - 4, «всегда или да» - 5.

Вопросы Ответы (1,2,3,4,5 баллов)
1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».  
2. Взрослых детей раздражает забота старших.  
3. Мне нравится рассуждать о причи­нах успехов и неудач других людей.  
4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».  
5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного на­до терпеть, даже если они продолжа­ются годами.  
6. Больному человеку можно помочь даже словами.  
7. Посторонним не следует вмешивать­ся в конфликт между двумя лицами.  
8. Старые люди, как правило, беспри­чинно обидчивы.  
9. Когда в детстве я слушал грустную историю, то на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.  
10. Раздраженное состояние моих ро­дителей влияет на мое настроение.  
11. Я равнодушен к критике в свой адрес.  
12. Мне больше нравится рассматри­вать портреты, чем пейзажи.  
13. Я все всегда родителям прощал, даже если они были неправы.  
14. Если лошадь плохо тянет, ее нуж­но хлестать.  
15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувст­вую словно это происходит со мной.  
16. Родители относятся к своим детям справедливо.  
17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.  
18. Я обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.  
19. Я подолгу наблюдаю за поведени­ем птиц и животных, откладывая другие дела.  
20. Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей.  
21. Мне нравится наблюдать за выра­жением лиц и поведением незнако­мых людей.  
22. В детстве я приводил домой без­домных собак и кошек.  
23. Все люди необычайно озлоб­лены.  
24. Глядя на постороннего человека, я хочу угадать, как сложится его жизнь.  
25. При виде покалеченного животно­го я стараюсь ему чем-то помочь.  
26. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.  
27. Человеку станет легче, если вни­мательно слушать его жалобы.  
28. Увидев уличное происшествие, я ста­рюсь не попадать в число свидетелей.  
29. Младшим нравится, когда я пред­лагаю им свою идею, дело или раз­влечение.  
30. Люди преувеличивают способ­ность животных чувствовать настроение своего хозяина.  
31. Из затруднительных конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно.  
32. Если ребенок плачет, то на это есть свои причины.  
33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.  
34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одногруппники (коллеги) иногда задумчивы.  
35. Беспризорных домашних животных следует уничтожать.  
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.  

Обработку результатов следует начинать с опреде­ления достоверности данных. Для этого необходимо подсчитать, сколь­ко ответов определенного типа дано на указанные номера опросника: «не знаю» - 2, 4, 16, 18, 33; «всегда или да» - 2, 7, 11,13, 16, 18, 23.

Кроме того, следует выяснить, сколько ответов «всегда или да» получено на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17, 10 и 18, 17 и 31, 22 и 35, 34 и 36; сколько ответов «всегда или да» получено для одного из утверждений в парах: 1и3, 3 и36, 17 и 28. Если общая сумма 5 и более, то результат исследования не достоверен, 4 – сомнителен, не более 3 – результат может быть признан достоверным.

Опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии (см. таблицу), выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, ге­роям художественных произведений, незнакомым людям. Подсчитайте набранные баллы и проставьте в последнем столбце таблицы.

Название шкалы Номер утверждения Полученная сумма
Эмпатия с родителями   10, 13, 16 _ _____    
Эмпатия с животными   19,22, 25 __ ____    
Эмпатия со стариками   2, 5, 8 ________    
Эмпатия с детьми   26, 29, 35 __ ___    
Эмпатия с героями художественных произве­дений 9, 12, 15    
Эмпатия с незнакомыми людьми   21,24,27    

Необходимо подсчитать количество баллов по каждой шкале общее количество баллов. Неравномерное распределение количеств баллов по шкалам свидетельствует о разном проявлении эмпатии в отношениях к окружающим людям. Чем выше результаты по шкале, тем ниже уровень эмпатического понимания. Общее количество баллов свидетельствует о следующих уровнях эмпатии.

От 82 до 90 баллов. Очень высокий уровень эмпатийности. У вас развито сопереживание, вы очень чутко реагируете на настроение собеседника. Люди часто обрушивают на вас свое эмоциональное состояние, взрослые и дети охотно доверяют свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты. Можете страдать при виде покалеченного животного не находить себе места от холодного приветствия знакомого. Ваша впечатлительность не дает заснуть. При таком отношении к жизни вы склонны к невротическим срывам. Позаботьтесь о своем психическом здоровье.

От 63 до 81 балла. Высокая эмпатийность: вы чувствительны к нуж­дам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, дети тянутся к вам. Окружающие ценят вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликтов и находить компромиссные ре­шения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выво­дам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех пере­численных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести вас из равновесия.

От 37 до 62 баллов. Нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувст­вительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь по­нять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что ее правильно примут. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными.

От 12 до 36 баллов. Низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете
затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же: случаются моменты, когда чувствуете свою отчужденно, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием. Но это исправимо, если вы станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои.

Менее 12 баллов. Очень низкий уровень эмпатийности. Эмпатийные тенденции личности не развиты: вы затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и людьми, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в затруднительном положении. Во многом не нахо­дите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слиш­ком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в инди­видуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно и не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.

А. Сделайте вывод об уровне вашей эмпатии _____________________________

__________________________________________________________________________

Б. Перечислите ситуации профессионального общения, где необходимо проявить сочувствие __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В. Приведите примеры фраз, которые использовали Вы, как сотрудник Госавтоинспекции, означающие проявление эмпатии к гражданину ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вспомните ситуацию профессионального или служебного общения, в которой Вы ошиблись в партнере, приписав ему несвойственные личностные качества.

А. Опишите эту ситуацию _____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Б. Почему Вы приписали партнеру нехарактерные для него качества? ________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

В. Каким образом в дальнейшем Вам удалось изменить свои представления об этом партнере по общению? _________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Г. Разработайте как минимум 3 рекомендации сотруднику Госавтоинспекции для избегания подобных ошибок социального восприятия и понимания партнеров по общению при выполнении профессиональных обязанностей _____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 3. Проанализируйте ситуацию:

Инспектор ДПС несет службу на посту, с целью проверки документов останавливает легковой автомобиль. В машине находятся трое молодых людей навеселе. У одного из них день рождения, они изрядно наотмечались и ведут себя воинственно: много говорят, жестикулируют. Им корректно объясняют, что они не правы. От водителя исходит запах спиртного, кожные покровы красные, речь невнятная. Проверяя документы, инспектор заметил, что на переднем сиденье находится пассажир – жесты, выражения, наличие соответствующих наколок, стиль поведения которого – все говорит о принадлежности его к криминальному миру. Часто так бывало: стоит полицейский на посту и выхватывает из потока машин именно ту, которая нужна. Это приходит с опытом. Не далее как сегодня ребята задержали а/м с запрещенным грузом.

А. Перечислите существенные признаки, указывающие на принадлежность личности к криминальному миру (минимум 5)__________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Б. Перечислите признаки поведения гражданина (минимум 5), по которым можно определить наличие у него оружия: ____________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В. Перечислите признаки алкогольного опьянения (минимум 5)________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Г. Является ли такое поведение опасным для сотрудника ДПС и граждан? Обоснуйте свой ответ_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д. Спрогнозируйте возможное поведение и реакции таких граждан в первые минуты взаимоотношения с сотрудником ДПС_________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение социальной перцепции _____________________________

__________________________________________________________________________

2. В чем заключается специфика социальной перцепции в отличие от простого восприятия? ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Перечислите механизмы социальной перцепции, способствующие созданию образа партнера ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Какие механизмы социальной перцепции важны для сотрудника Госавтоинспекции в профессиональной деятельности при взаимодействии с различными категориями участников дорожного движения?______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание выполнил ________________________________________________________

Замечания преподавателя ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.021 с.)