Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъектов деловой коммуникацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Опросник «Уровень эмпатии». Инструкция: Прочитав в опроснике утверждения, отметьте ваше мнение, выбрав одну из шести градаций: «не знаю» - 0, «никогда или нет» - 1, «иногда» - 2, «часто» - 3, «почти всегда» - 4, «всегда или да» - 5.
Обработку результатов следует начинать с определения достоверности данных. Для этого необходимо подсчитать, сколько ответов определенного типа дано на указанные номера опросника: «не знаю» - 2, 4, 16, 18, 33; «всегда или да» - 2, 7, 11,13, 16, 18, 23. Кроме того, следует выяснить, сколько ответов «всегда или да» получено на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17, 10 и 18, 17 и 31, 22 и 35, 34 и 36; сколько ответов «всегда или да» получено для одного из утверждений в парах: 1и3, 3 и36, 17 и 28. Если общая сумма 5 и более, то результат исследования не достоверен, 4 – сомнителен, не более 3 – результат может быть признан достоверным. Опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии (см. таблицу), выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных произведений, незнакомым людям. Подсчитайте набранные баллы и проставьте в последнем столбце таблицы.
Необходимо подсчитать количество баллов по каждой шкале общее количество баллов. Неравномерное распределение количеств баллов по шкалам свидетельствует о разном проявлении эмпатии в отношениях к окружающим людям. Чем выше результаты по шкале, тем ниже уровень эмпатического понимания. Общее количество баллов свидетельствует о следующих уровнях эмпатии. От 82 до 90 баллов. Очень высокий уровень эмпатийности. У вас развито сопереживание, вы очень чутко реагируете на настроение собеседника. Люди часто обрушивают на вас свое эмоциональное состояние, взрослые и дети охотно доверяют свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты. Можете страдать при виде покалеченного животного не находить себе места от холодного приветствия знакомого. Ваша впечатлительность не дает заснуть. При таком отношении к жизни вы склонны к невротическим срывам. Позаботьтесь о своем психическом здоровье. От 63 до 81 балла. Высокая эмпатийность: вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, дети тянутся к вам. Окружающие ценят вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести вас из равновесия. От 37 до 62 баллов. Нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что ее правильно примут. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для вас неожиданными. От 12 до 36 баллов. Низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете Менее 12 баллов. Очень низкий уровень эмпатийности. Эмпатийные тенденции личности не развиты: вы затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и людьми, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в затруднительном положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно и не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств. А. Сделайте вывод об уровне вашей эмпатии _____________________________ __________________________________________________________________________ Б. Перечислите ситуации профессионального общения, где необходимо проявить сочувствие __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ В. Приведите примеры фраз, которые использовали Вы, как сотрудник Госавтоинспекции, означающие проявление эмпатии к гражданину ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Вспомните ситуацию профессионального или служебного общения, в которой Вы ошиблись в партнере, приписав ему несвойственные личностные качества. А. Опишите эту ситуацию _____________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Б. Почему Вы приписали партнеру нехарактерные для него качества? ________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
В. Каким образом в дальнейшем Вам удалось изменить свои представления об этом партнере по общению? _________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Г. Разработайте как минимум 3 рекомендации сотруднику Госавтоинспекции для избегания подобных ошибок социального восприятия и понимания партнеров по общению при выполнении профессиональных обязанностей _____________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 3. Проанализируйте ситуацию: Инспектор ДПС несет службу на посту, с целью проверки документов останавливает легковой автомобиль. В машине находятся трое молодых людей навеселе. У одного из них день рождения, они изрядно наотмечались и ведут себя воинственно: много говорят, жестикулируют. Им корректно объясняют, что они не правы. От водителя исходит запах спиртного, кожные покровы красные, речь невнятная. Проверяя документы, инспектор заметил, что на переднем сиденье находится пассажир – жесты, выражения, наличие соответствующих наколок, стиль поведения которого – все говорит о принадлежности его к криминальному миру. Часто так бывало: стоит полицейский на посту и выхватывает из потока машин именно ту, которая нужна. Это приходит с опытом. Не далее как сегодня ребята задержали а/м с запрещенным грузом. А. Перечислите существенные признаки, указывающие на принадлежность личности к криминальному миру (минимум 5)__________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Б. Перечислите признаки поведения гражданина (минимум 5), по которым можно определить наличие у него оружия: ____________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ В. Перечислите признаки алкогольного опьянения (минимум 5)________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Г. Является ли такое поведение опасным для сотрудника ДПС и граждан? Обоснуйте свой ответ_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Д. Спрогнозируйте возможное поведение и реакции таких граждан в первые минуты взаимоотношения с сотрудником ДПС_________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение социальной перцепции _____________________________ __________________________________________________________________________ 2. В чем заключается специфика социальной перцепции в отличие от простого восприятия? ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Перечислите механизмы социальной перцепции, способствующие созданию образа партнера ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Какие механизмы социальной перцепции важны для сотрудника Госавтоинспекции в профессиональной деятельности при взаимодействии с различными категориями участников дорожного движения?______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание выполнил ________________________________________________________ Замечания преподавателя ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.012 с.) |