Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментальное изучение волевых особенностей у старшеклассников
Для изучения специфики волевой саморегуляции у старшеклассников мы использовали: . Тест "Воля" предложен Дереклеевым Н.И. (Приложение 2). . Тест "Сила воли" (предложен И.В. Дубровиной)(Приложение 3) Рассмотрим полученные данные развития воли у испытуемых по результатам теста "Воля". (Таблица 4) Если сумма набранных баллов 14 и меньше, то данный человек считается человеком со слабой волей. При сумме баллов от 15 до 25 - твердая воля При общей сумме баллов от 26 до 38 - очень твердая При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным
Таблица 4. Данные о степени развития воли у старшеклассников
Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод о том, что у 14% слабое развитие воли. Твердая степень развития воли у 64% испытуемых. Очень твердая степень развития воли у 22 % На диаграмме 3 представлены результаты тестирования
Диаграмма 3. Представительность степени развития воли у старшеклассников
Качественный анализ данных позволяет сделать вывод о том, что у 14% испытуемых, а именно Анастасия Т., Руслан С. сила воли развита очень слабо. Испытуемым со слабой волей характерны такие качества как: нерешительность, упрямство, суетливость, раздражение, нетерпеливость. Все эти качества мешают быстро принять правильное решение и осуществить волевое действие. У 64% испытуемых, а именно Александр Б., Анжела Х., Дмитрий Г., Екатерина С., Ирина М., Ксения П., Николай Ч., Светлана Б., Татьяна Д. средняя степень развития воли. Среднее развитее воли характеризуется такими качествами как ответственность, реалистичность, выдержка, владение твердым характером и волей. У 22% испытуемых, а именно у Евгений К., Сергей З., Татьяна Б. большая сила воли. Испытуемые с большим развитием воли обладают твердым характером, ответственны, но в силу демонстративного поведения могут увлечься силой воли с целью самолюбования.
Исходя из данных таблицы делаем вывод, что учащиеся с твердой степенью развития воли преобладают над учащимися со слабым развитием воли. Далее рассмотрим полученные данные о характере проявления силы воли у старшеклассников по результатам теста "Сила Воли" (Таблица 5) Текст предложен И.В. Дубровиной и предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли. Инструкция: на приведенные 12 вопросов можно ответить "ДА" - 2 балла, "ИНОГДА" - 1 балл, "НЕТ" - 0 баллов. При ответе необходимо сразу ставить баллы. Обработка результатов: -8 баллов - сила воли слабая; -16 баллов - сила воли средняя -24 баллов - сила воли большая
Таблица 5. Данные о характере проявления силы воли у старшеклассников
Количественный анализ данных таблицы позволяет делать вывод о то, что учащихся со слабой развитием воли нет Средняя - 86% Большая - 14% На диаграмме 4 представлены результаты тестирования. Диаграмма 4. Представительность характеристики проявления силы воли у старшеклассников
Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод о том, что у 86% испытуемых, а именно у Александр Б., Анжела Х., Дмитрий Г., Евгений К., Екатерина С., Ирина М., Ксения П., Николай Ч., Руслан С., Сергей З., Татьяна Д. сила воли развита средне. Испытуемые со средним развитием воли обладают твердым характером, ответственны, встретившись с препятствием, испытуемые преодолевают его, но если увидят обходной путь, тоже им воспользуются. Большая сила воли характеризуется такими качествами как решительность, настойчивость, противостояние трудностям, упорство, самообладание, самостоятельность. У 14% испытуемых, а именно у Светланы Б. и Татьяны Д. большая сила воли. Но в виду вышеперечисленного, можно лишиться таких качеств, как гибкость, доброта, снисходительность.
Исходя из данных таблицы делаем вывод о том, что учащихся со слабой развитием воли нет, а учащиеся со средним развитием воли преобладают над учащимися с большой волей. Для изучения специфики волевой саморегуляции у старшеклассников мы использовали две методики. Для того чтобы закрепить полученный результат мы сопоставляем данные двух методик. Таблица 6. Сопоставление данных развития волевых особенностей у старшеклассников
Результаты тестирований показали, что учащиеся со средним и большим развитием силы воли преобладают над учащимися со слабым развитием силы воли. У 14% испытуемых, а именно Анастасия Т., Руслан С. По результатам методики "Воля" сила воли развита очень слабо. А по результатам методики "Сила воли" у испытуемых среднее развитее воли, но если посмотреть на критерии оценки силы воли по второму тесту, то мы видим, что испытуемые по набранным баллам близки к слабому развитию воли. Исходя, из результатов делаем вывод, что у Анастасии Т. и Руслана С. слабое развитие воли. У 64% испытуемых, а именно Александр Б., Анжела Х., Дмитрий Г., Екатерина С., Ирина М., Ксения П., Николай Ч., Светлана Б., Татьяна Д. среднее развитие воли. У испытуемой Светланы Б. в методике "Воля" среднее развитие, а в методике "Сила воли" большое развитие воли, если смотреть на критерии оценки силы воли по второму тесту, то мы видим, что испытуемая по набранным баллам близка к среднему развитию воли. Исходя, из данных таблицы делаем вывод, что испытуемой среднее развитие воли. Испытуемым со слабой волей характерны такие качества как: нерешительность, упрямство, суетливость, раздражение, нетерпеливость. Все эти качества мешают быстро принять правильное решение и осуществить волевое действие. По данным двух методик у 22% испытуемых, а именно у Евгения К., Сергея З., Татьяны Б. большая сила воли. Испытуемые со большим развитием воли обладают твердым характером, ответственны, но в силу демонстративного поведения могут увлечься силой воли с целью самолюбования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.005 с.) |