Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представления о пространствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для детей 5,5 лет истарше Тест 1. Приближенность — отдаленность Предъявляются: а) картинки с изображением двух людей, стоящих на разном расстоянии, например, от дерева. Вопрос формулируется следующим образом: «Кто ближе к дереву, кто дальше?»; б) географическая карта с обозначением двух городов, находящихся на разном расстоянии, например, от Москвы, и спрашивают: «Какой город ближе к Москве, какой дальше?» Основная патологическая симптоматика. 15. Ошибки в определении более далекого от заданного объекта предмета или более близкого к нему. 16. Способность оценить расстояние на картинке и неспособность на географической карте. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность представлений о количестве препятствует овладению словами с пространственным значением, а также производными от них словообразовательными операциями, требующими употребления морфем с пространственным значением, т.е. приставок и суффиксов. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие базисных представлений о пространственных взаимоотношениях объектов с опорой сначала на наглядно-чувственные стимулы с постепенным переходом к словесному описанию ситуаций. Тест 2. Показ заданной пространственной ситуации на картинке Предъявляются картинки с разными пространственными ситуациями, выражаемые предлогами и приставками. Дается задание показать: «Где изображена птичка — в клетке? над клеткой?» и т.д. Основная патологическая симптоматика. 17. Непонимание предлогов и приставок. 18. Смешение предлогов и приставок на основе их близости Диагностическое значение результатов выполнения пробы. В период развития РФ несформированность пространственных ситуаций обусловливает системные задержки овладения морфологическими средствами языка. В рамках зрелой РФ этот дефект у одних больных приводит к системному нарушению языковой способности, у других нет (высокая степень автоматизации словоформы и ее автономизация от базисного компонента функции). Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие пространственного мышления с привлечением наглядных, чувственных опор и постепенным переходом к вербализации пространственных ситуаций (в рамках программ). Тест 3. Понимание и употребление предлогов и соотнесение их со схематическим изображением передаваемой ими ситуации 1. Предъявляются картинки с изображением различных пространственных ситуаций. Дается задание: а) показать какую-либо из них; б) назвать ее. В заданиях по вербализации пространственной ситуации вопрос ставится следующим образом: «Где лежит мяч?», «Куда катится мяч?», «Откуда падает мяч?» и т.п. 2. Предъявляются картинные и схематические изображениятиповых пространственных ситуаций. Испытуемый должен указать ту схему, которой соответствует заданная предметная ситуация, например «птичка в клетке, над клеткой, под клеткой» и т.д. Основная патологическая симптоматика. 19. Неспособность соотнести предметную пространственную ситуацию со схематической. 20. Смешение пространственных ситуаций: а) по случайным признакам; б) по признаку, который легче вычленяется контрлатеральным полушарием. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность пространственных представлений препятствует развитию символического мышления в целом. В рамках зрелой РФ, ввиду значительной функциональной автономизации слова от ситуации, нарушение пространственной функции может не оказывать влияния на состояние речи, однако свидетельствует о недостаточности ориентировочно-пространственных представлений на символическом уровне. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Отработка различных пространственных ситуаций с последующим переносом их на символический уровень осмысления. Примечание. Следующие тесты (4,5) имеют общую цель — выявить состояние понимания предлогов и приставок с пространственным значением. Тест 4. Употребление предлогов с пространственным значением Предъявляются картинки с изображением разных пространственных ситуаций. Предлагается ответить на вопрос по картинке, например, «Где сидит кошка?» (на стуле, под стулом и т.д.). Тест 5. Образование глаголов с приставками, имеющими пространственное значение Предъявляются речевые конструкции с пропущенными приставками. Дается задание заполнить пропуски. К нам...ехали гости. Наконец, мы...ехали из этого дома. Нам удалось...ехать эту яму. Как же...ехать на ту сторону реки? Мальчик...ехал на санках с горы. Пароход...плыл далеко в море. Пароход благополучно...плыл к берегу. Мы...шли пешком весь город. Школьники...шли к памятнику Пушкину. Уже все...шли с работы. Основная патологическая симптоматика. 3.Пропуск предлога. 4.Употребление слова, состоящего только из коренной морфемы. 5.Замена предлога или приставки наречием с пространственным значением. 6.Замена нужного предлога или приставки другой морфемой, не соответствующей заданной пространственной ситуации. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Неспособность выбрать морфему, соответствующую пространственной ситуации, вызвана: а) смешением самих пространственных ситуаций по случайному или антонимическому признаку; б) недостаточной дифференциацией значения предлогов и приставок. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие пространственного мышления и, в частности, представлений о пространственных взаимоотношениях объектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.006 с.) |