Методика 17. Исследование уровня притязаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 17. Исследование уровня притязаний.



Цель: исследование уровня притязаний в условиях успеха и неуспеха на нейтральном для испытуемых материале.

Необходимый материал: 9 карточек. Каждая карточка состоит из трех самостоятельных заданий с нарастающей степенью труд­ности.

Карточка I

1. Написать три слова, которые начинаются с буквы «м».

2. Написать три слова, начинающихся с буквы «д».

3. Написать пять имен, начинающихся с буквы «А».

Карточка 2

1. Написать названия четырех животных, начинающихся с буквы «о».

2. Написать названия четырех ягод, которые начинаются с буквы «в».

3. Написать три слова, которые начинаются с буквы «е».

Карточка 3

1. Написать пять городов, начинающихся с буквы «Р».

2. Написать названия трех цветков, первая буква которых - «р».

3. Написать названия четырех государств, которые начинаются с буквы «И».

Карточка 4

1. Кто написал три романа (какие?), заглавия которых на­чинаются с буквы «О»?

2. Действует ли в состоянии невесомости закон Архимеда?»

3. Назвать фамилии трех российских международных обозревателей.

 

Карточка 5

1; Написать четыре города Западной Европы, начинающихся с буквы «Л».

2. Написать название четырех газет.

3. Всемирен ли закон всемирного тяготения?

Карточка 6

1. Написать фамилии шести российских академиков.

2. Написать название пяти фильмов, начинающихся с буквы «М».

3. Кто авторы романса «Я помню чудное мгновенье»?

Карточка 7

1. Написать фамилии пяти известных киноактрис, которые начинаются с буквы «Л».

2. Написать фамилии десяти российских композиторов.

3. Назовите трех композиторов, написавших музыку к стихотворению А. С. Пушкина «Не пой, красавица, при мне...».

Карточка 8

1. Написать названия нескольких произведений художественной литературы, авторы которых — лауреаты нобелевской премии.

2. Написать фамилии пяти русских художников, начинающихся с буквы «К».

3.Назовите четырех композиторов, которые воплотили в му­зыке образ Дон-Жуана.

Карточка 9

1. Написать фамилии известных российских ученых: двух фи­зиологов; двух психологов; двух математиков; двух астрономов; двух геологов; двух географов; двух ботаников; двух физиков.

2. Написать 10 фамилий русских композиторов, художников,поэтов, которые начинались бы с буквы «Р».

3. Назовите композиторов, которые воплотили в музыке образы шекспировских героев Ромео и Джульетты.

 

Ход выполнения задания. Экспериментатор знакомит с зада­ниями карточек 1, 5, 9 и объявляет, что выполнение задания можно начать с любой карточки. Задания выполняются письменно.Для решения отводится время в со­ответствии со сложностью задания. Экспериментатор по своему усмот­рению может уменьшать или увели­чивать время, отведенное на выпол­нение задания, произвольно вызывая у испытуемого переживание успеха или неудачи. Затем, независимо от того, выполнил ли испытуемый за­дание или нет, ему предлагает выбрать другую карточку. В течение эксперимента он имеет возможность сделать 4—5 выборов. Протоколист фиксирует последовательность пере­хода от одной

карточки к другой, эмоциональную и речевую реакции, комментарии испытуемых к своим действиям, выясняет мотивы перехода к следующим карточкам, мотивы отказа.

Обработка данных выполненного задания. Полученные дан­ные заносятся в заранее заготовленный протокол:

Можно графически изобразить экспериментальные результа­ты, где «+» означает решенную задачу, «—» —нерешенную.

 

Рекомендуемая литература

1. Психологические тесты./ Под ред. А. А. Карелина: В 2-х т.-М.:Владос, 2003.-Т. 2.

2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.-М.:АСТ-Пресс,1998

3. Практикум по возрастной психологии:/ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-СПб.:Речь, 2001.

4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.Учебное пособие.- Самара: Изд. дом "Бахрах-М",2002.

5. Немов Р. С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей:Пособие для учащихся.- М.: Владос, 1998.

6. Психологические тесты./ Сост. Э.Р. Ахмеджанов.- М.: Лист, 1997.

7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. В 2-х кн.-2-е изд., перераб. Книга 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- М.: Владос, 1999

8. Энциклопедия психологических тестов.- М.: Терра- Книжный клуб, 2000. Книга 2.

9. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.- М.: ООО " Изд. АСТ", 1997.

10. Коломинский. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений.-М.: 1984 (стр. 59-84, 127-136, 150-166, 201-211).

11. Лабунская В.А. Психология затрудненого общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция.- М.: Академия, 2001.

12. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личностию-М.: Владос, 1998.

13. Рогов Е.И. Как объект психологического исследования. – М., 1998.

14. Реан Психология изучения личности. – Санкт-Петербург, 1999.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.009 с.)