Невротические потребности личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невротические потребности личности



 

 

Порочный круг

 

 

 

Сравнение взглядов З.Фрейда и К.Хорни

З.Фрейд К.Хорни
«механистически-эволюционистское» направление (по словам К.Хорни) «эволюционистское» направление
«в процессе развития ничего нового не рождается», то, что «мы видим сейчас, это то же старое, только в другой форме» «вещь, существующая сегодня, не существовала в той же форме с самого начала, а стала такой, пройдя некоторые стадии. Эти предшествующие стадии, может, и вовсе не напоминали форм настоящего, но настоящее непредставимо без предшествующих стадий».
ничего нового не происходит с человеком после 5 лет и позднейшие реакции и переживания просто повторяют более ранние глубокое влияние ранних детских переживаний не препятствует дальнейшему развитию
Доктрина о безвременности бессознательного - детские переживания и поведение взрослого человека – взаимосвязаны. Скрытые в детстве страхи, желания или опыт не претерпевают никаких изменений по мере роста и накопления опыта. Это положение создало базу для понятия фиксации (fixation), относящегося к окружению человека в раннем детстве — его отцу, матери, переживаниях на всех стадиях развития либидо. Концепция фиксации позволяет рассматривать дальнейшие привязанности или формы поведения как повторение прошлого, пребывающего в бессознательном скрыто и неизменно. Ранние детские переживания не только порождают фиксации, которые заставляют нас повторять предыдущие паттерны поведения, но и обусловливают наше восприятие и реакцию на внешний мир. На них также влияет и весь последующий опыт, который в конце концов выливается в наши взрослые защитные стратегии и образует структуру характера. Самые первые переживания могут повлиять сильнее последующих, так как именно они определяют направление развития, однако характер взрослого человека есть продукт всех прежних взаимодействий между психической структурой и окружением.
связывает причины невроза с немногими детскими переживаниями, в основном сексуального характера видит причину неврозов в сумме всех детских переживаний и опыта: различных событий, отношений со сверстниками, отношений в семье, когда ребенок чувствует себя неуверенным, нелюбимым, неоцененным, что создает основу для базальной тревоги. Тревога ведет к развитию защитных стратегий, формирующих структуру невротического типа, которая является причиной трудностей в дальнейшей жизни. Сексуальные проблемы, скорее, результат, а не причина личностных проблем.

 

Основные положения теории К.Хорни
Мысль Хорни развивалась по трем направлениям: 1) ее ранние эссе о женской психологии; 2) большая важность факторов культуры и нарушений в межличностных взаимоотношениях по сравнению с биологическими факторами в возникновении неврозов; 3) межличностные и интрапсихические защиты, помогающие преодолевать тревогу.
Начало развитию гуманистической психологии, основанной на положении, что здоровые цели и ценности жизни рождаются в процессе самореализации. Вера в потенциал человеческого психического роста, на основе собственного опыта, и признание трудностей достижения этого потенциала.
Признание многих идей З.Фрейда, но протест против предвзятого отношения к женщинам, которое усиливает их обесценивание
Женская точка зрения на расстройства отношений между полами и различия мужчин и женщин. Девушки и женщины обладают собственными паттернами развития, которые надо понимать, исходя из них самих, не сравнивая их с мужскими паттернами. Женщины больше завидуют мужским привилегиям, а не пенису. Возможность развивать свои человеческие способности нужна как мужчинам, так и женщинам.
Невроз представляет собой набор защитных реакций на базовую тревогу. Смещает фокус с инфантильных источников структуры характера на культурные
Структурный подход в теории и практике. Рассмотрение внутренних конфликтов и защит человека в данный момент времени. Объяснение настоящего в поведении человека не нуждается в реконструкции событий прошлого
Развитие не останавливается на возрасте 5 лет, последующие реакции и переживания человека вытекают из предшествующих, ноне исчерпываются ими
События прошлого содержатся в настоящем, как часть процесса развития, а не простое повторение. Детские переживания определяют направление развития, обусловливая реакцию на окружающее, однако они не обязательно порождают фиксации, заставляющие нас повторять прежние паттерны
Люди используют три базовые стратегии для преодоления базальной тревоги: они двигаются к людям и принимают решение в пользу уступчивости; двигаются против людей и принимают агрессивное и экспансивное решение; двигаются от людей, становясь отчужденными и обособленными. В рамках экспансивного решения существуют три типа людей: люди нарциссистского, перфекционистского и надменно-мстительного типов.
К.Хорни вводит термин «система гордости», подразумевающий невротическую гордость, невротические притязания, тиранические долженствования, преувеличенную ненависть к себе. К возникновению системы гордости приводит идеализация нашего «я».
Динамика: конфликты развиваются в соответствии с их циклами, порождают колебания, противоречия и ненависть к себе. В системе гордости существует конфликт между долженствованиями и колебания между презираемым и идеализированным «я».  
энергия смещается с развития реальных возможностей к реализации возвеличенной концепции «себя самого». Поведение направлено на воплощение идеализированного образа, что в свою очередь, порождает систему гордости.
Идеи К.Хорни нашли применение не только в клинической психологии, но и в области литературы, культуры, в жанре биографий, в исследованиях проблем пола, так же как в религии и философии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.004 с.)