Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К вопросу о преподавании курса «правовоеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» Шинкарев И.А., студент 4 курса (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Ястреб Д.С., старший преподаватель Понятие национальной безопасности на сегодняшний день еще не исследовано в полной мере в науке. В течение длительного периода времени национальная безопасность в нашей стране отождествлялась с государственной безопасностью. Это объективно сужало ее прикладное пространство, за пределами которого оказывались безопасность народа, гражданского общества, интересов личности, семьи, различных социальных групп. Ныне же главными субъектами национальной безопасности признаны общество и человек, и последняя рассматривается через призму их интересов. Исследование вопроса обеспечения национальной безопасности определяется необходимостью построения в Республике Беларусь демократического, правового, дееспособного, унитарного государства. Государство, в лице государственных органов, организаций, общественных объединений, а также отдельных граждан, должно четко и во время реагировать на угрозы, направленные против интересов национальной безопасности республики. Правовое обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь является одним из важнейших направлений государственной деятельности. Беларусь как полноценное государство может существовать лишь в том случае, если в нем будет обеспечено необходимое нормативно-правовое регулирование в данной исключительно важной и ответственной сфере деятельности государства и общества. Это имеет особенно большое значение в настоящее время, когда страна сталкивается с нарастающим потоком угроз национальной безопасности, охватывающих практически все области и сферы деятельности: правовую, экономическую, промышленно-технологическую, научную и научно-техническую, экологическую, внутри и внешнеполитическую, оборонную, информационную, духовно-культурную, демографическую, миграционную и другие. Обретение независимой государственности, стремительные и масштабные перемены в социально-политической структуре страны привели к росту нормотворческой активности и появлению системы государственно-правовых норм, регулирующих национальную безопасность. Концепция национальной безопасности: ввела понятие «национальной безопасности», такие категории, как «жизненно важные интересы личности, общества и государства», «угрозы национальной безопасности», «обеспечение национальной безопасности»; признает основными объектами безопасности «личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность»; закрепляет понятие «системы обеспечения национальной безопасности» Республики Беларусь и рассматривает в качестве элементов системы органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, а также граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. Современные теоретические подходы к национальной безопасности, к сожалению, отличаются неопределенностью во взглядах на безопасность и недооценкой ряда методологических аспектов формирования стратегии национальной безопасности, исключающей единый алгоритм мышления, принятия стратегических решений и деятельности в сфере безопасности. Это отражается и в официальных государственных документах, которые не содержат точных определений основных целей, объектов, субъектов и методов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, зачастую ограничиваясь констатациями и декларациями. Под национальной безопасностью Концепция понимает состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. Понимание национальной безопасности как сложного социально-политического феномена требует интеграции ее концепции в идеологию правового государства, что вызывает необходимость не только проведения научных исследований в этой области, но и преподавания дисциплины «Правовое регулирование национальной безопасности» в высших учебных заведениях страны. Подобный процесс начал стремительно развиваться и за рубежом. В связи с этим встает также вопрос о недопустимости отставания отечественного высшего юридического образования от современных мировых тенденций, и необходимости преподавания правового регулирования национальной безопасности в вузах нашей страны. Курс «Правовое регулирование национальной безопасности» обеспечивает систематизацию знания юридических норм, регулирующих процессы, происходящие в этой сфере, дает студентам необходимый комплекс знаний для уверенной ориентации в правоотношениях национальной безопасности. Дисциплина может изучаться на четвертом или пятом курсе параллельно с другими юридическими дисциплинами. Ее изучение базируется на знаниях, полученных обучаемыми на занятиях по конституционному праву, административному и международному праву, уголовному праву и теории и истории государства и права. Система учебного курса состоит из Общей и Особенной частей. В Общей части курса рассматриваются единые для всей учебной дисциплины институты. Особенная часть посвящена регулированию отдельных сфер национальной безопасности: политической, экономическая, научно-техническая, информационной, социальной, экологической, экономической, военной, гуманитарной, демографической. Основными формами изучения курса являются лекции и семинарские занятия. Большое значение придается самостоятельной работе студентов. В число самостоятельных работ входят: освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, написание контрольной работы и эссе. Складывающаяся правоприменительная практика предъявляет повышенные требования к уровню знаний специалистов в любой сфере их применения. Тенденции профессиональной адаптации вчерашних выпускников высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в области «юриспруденции», таковы, что, с одной стороны, дипломированный юрист должен быть юридически грамотным, то есть усвоившим те азы теоретических и прикладных знаний, которые закладываются при изучении им дисциплин общетеоретического и специального профиля. С другой стороны, будущий юрист еще на студенческой скамье выбирает для себя ту сферу применения приобретаемых им знаний, которая, по его мнению, наиболее оптимально соответствует его мировоззренческим принципам и где он сможет себя максимально реализовать. Изучение этой дисциплины имеет своей целью подготовку специалистов, способных самостоятельно и инициативно использовать полученные правовые знания для дальнейшей практической работы в области национальной безопасности и иных сферах, где необходимо целостное и компетентное профессиональное видение и владение вопросами права национальной безопасности. В результате изучения дисциплины студент должен: · овладеть знаниями об основных государственно-правовых актах, регулирующих вопросы национальной безопасности; · научиться применять полученные знания на практике, анализировать и осмысливать нормативно-правовой материал, регламентирующий правовые отношения в этой области; · получить представление о правовых средствах и процедурах отражения угроз безопасности личности, общества и государства. Таким образом, по нашему мнению, изучение курса «Правовое регулирование национальной безопасности» является необходимым элементом подготовки студентов по специальности «правоведение».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.61 (0.008 с.) |