Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как проблема современного общества

Поиск

 

Гремза М.С., студентка 2 курса
(г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова»)
Научный руководитель – Королькова Л.В., преподаватель

 

Человечество, вступая в новое тысячелетие, к сожалению, унаследовало тяжелый груз серьезнейших проблем. Одна из них - терроризм в самых различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. Терроризм дестабилизирует безопасность стран и целых регионов, препятствует нормальному развитию международных отношений.

Терроризм - явление многоплановое: сюда входят политические, правовые, психологические, философские, исторические, технологические и иные аспекты жизни современного общества. Не случайно мировому сообществу так и не удалось выработать обще приемлемое юридическое определение терроризма, хотя сущностное наполнение этого феномена для всех понятно. [1.С.3]

В переводе с латинского слово «terror» — это страх, ужас. Основная цель террористов состоит в том, чтобы вызвать состояние ужаса не только у своих жертв, но и у всех остальных людей. Информация о террористических актах в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года быстро распространилась и мгновенно подчинила себе сознание миллиардов людей во всем мире. У международного терроризма это получилось намного быстрее, чем компьютерная революция или внедрение ксероксов.

Современная система многостороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом сложилась в основном за последние четыре десятилетия. В глобальном измерении она осуществляется под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) и ее специальных учреждений. Международное сообщество разработало основополагающие принципы сотрудничества в борьбе с терроризмом. Важнейшие из них - неуклонно следовать общепризнанным принципам и нормам международного права, добиваться всеобщего осуждения и признания противоправности терроризма во всех его проявлениях.

Д.В.Ольшанский выделяет несколько основных сфер терроризма, среди которых указано такое понятие как социальный или бытовой терроризм.

Бытовой терроризм. Сюда можно отнести любые акты запугивания и причинения вреда на бытовом уровне [2.С.19-23]. Формула террора: выдвижение требований террористами — угроза насилия — отказ властных структур выполнить требования террористов — осуществление террористами насильственной акции — приведение в состояние ужаса населения страны — неадекватные действия правоохранительных органов — новые волны страха — новые террористические акции [2.С. 29-30].

Бытовой терроризм выражается в различных формах:

· насилие над детьми в семье

· насилие над детьми в учреждениях образования (детский сад, школа, школа искусств и т.д.)

· насилие между супругами (над женой мужем; над мужем женой)

· насилие над пожилыми людьми (или же наоборот) и т.д.

Поскольку терроризм, будь это бытовой или какой-либо другой, это проявление агрессии, то для этого должны быть мотивы. Можно выделить семь типов мотивов:

1. Меркантильные мотивы. Для определенного числа людей занятие террором – это способ заработать деньги.

2. Идеологические мотивы. Такой мотив возникает как результат вступления человека в некую общность, имеющую идейно-политическую направленность.

3. Мотивы преобразования и активного изменения мира. Эти мотивы связаны с переживанием несправедливости в существующем устройстве мира и желанием его преобразования на основе субъективного понимания справедливости.

4. Мотив власти над людьми. Через насилие террорист утверждает себя и свою личность. Вселяя страх в людей, он укрепляет свою власть.

5. Мотив интереса и привлекательности террора как сферы деятельности. Террористов может привлекать связанный с террором риск, разработка планов, специфика осуществления террористических актов.

6. Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности в террористической группе. Такими мотивами могут быть: мотив мести за погибших товарищей, мотивы традиционного участия в терроре, потому что им занимался кто-то из родственников.

7. Мотив самореализации. Это парадоксальный мотив. С одной стороны, самореализация – удел сильных духом людей.

Таким образом, можно сказать, что борьба с терроризмом требует комплексного подхода, в котором должны присутствовать меры и экономического, и политического, и социального, и специального характера. Однако даже самые жестокие репрессивные меры не способны полностью покончить с терроризмом до тех пор, пока не будут устранены причины и условия, порождающие его, и поэтому человечество должно сделать решительный шаг в ликвидации социально-экономических, политических, духовных, национальных, конфессиональных и психологических причин порождающих терроризм.

 

Список цитированных источников:

1. Саковни, И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / И. Саковни – метод. Пособие – М.: Просвещение, 2002. – 155.

2. Ольшанский, Д.В. Психология терроризма / Д.В. Ольшанский. – М.: Просвещение, 2002. – 143 с.

 

 

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО - ДЕЛИКТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ

С КОРРУПЦИЕЙ

Дерябина Е.В., студентка 2 курса

(г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова»)

Научный руководитель – Ястреб Д.С., старший преподаватель

В Беларуси будут приняты жесточайшие меры по искоренению коррупции, прежде всего, в правоохранительных и силовых структурах. Соответствующие поручения дал 13 ноября Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на совещании по вопросам эффективности принимаемых мер по борьбе с коррупцией. Тема борьбы с коррупцией приобретает особую значимость в условиях предпринимаемых в республике мер по либерализации экономики. Глава государства отметил, что в целом за минувшие годы сделано уже немало, чтобы пресечь наиболее опасные проявления коррупции: не допущено массовое расхищение госсобственности, введены жесткие меры противодействия коррупции. Однако подчеркнул Президент, нет поводов для того, чтобы успокоиться и ослабить борьбу с этим злом.

Как было отмечено, выявленные в прошлом году факты получения взяток в особо крупном и крупном размерах составляют всего 2-4% от общего числа таких преступлений. Отмечается тенденция «измельчения» коррупционеров.

В связи с этим хотелось бы отметить, что на ряду с уголовной ответственностью актуальным становится введение административной ответственности за коррупционные административные правонарушения.

Полагаем, что целесообразно при совершенствовании Кодекса об административных правонарушений Республики Беларусь (далее КоАП) включить соответствующие нормы, регулирующие административную ответственность в данной области и выделить их в отдельную главу – «Глава 25 Административные правонарушения против интересов службы».

На основе изложенного, предлагаем проекты следующих статей КоАП:

25.1. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, – влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

25.2. Бездействие должностного лица

Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, – влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо исправительными работами.

25.3. Превышение власти или служебных полномочий

Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе,– влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо исправительными работами.

25.4. Служебный подлог

Внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, при отсутствии признаков уголовного преступления, – влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность, либо исправительными работами.

25.5. Служебная халатность

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе,– влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность, либо исправительными работами.

25.6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом,– влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

25.7. Получение взятки

Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, в незначительном размере, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий, – влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

25.8. Дача взятки

Дача взятки в незначительном размере – влечет наложение штрафа либо административный арест.

25.9. Посредничество во взяточничестве

Непосредственная передача взятки в незначительном размере по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) – влечет наложение штрафа либо административным арестом.

25.10. Принятие незаконного вознаграждения

Принятие работником государственного органа либо иной государственной организации, не являющимся должностным лицом, в незначительном размере, имущества или другой выгоды имущественного характера, предоставляемых ему за совершенное в пределах его служебных полномочий (трудовых обязанностей) действие (бездействие) в пользу лица, предоставляющего такое имущество или другую выгоду имущественного характера, либо за выполняемую работу, входящую в круг его служебных (трудовых) обязанностей, помимо предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда, – влечет наложение штрафа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность, либо исправительными работами.

Примечание. Под незначительным размером в настоящей главе понимается размер денежных средств не превышающий десять базовых величин.

С внесением изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушений Республики Беларусь соответственно необходимо внести изменения и дополнения в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Поэтому, мы считаем, что рассмотрение дел об административных коррупционных правонарушениях будет целесообразнее отнести к компетенции судей районных (городских) судов, поскольку судьи обладают наиболее полным набором профессиональных и личностных качеств для вынесения законных, обоснованных и справедливых взысканий за рассматриваемые правонарушения.

На основании изложенного, предлагаем дополнить статью 3.2 ПИКоАП Республики Беларусь после слов «статьями 23.85,» словами «главой 25», а далее по тексту статьи.

Таким образом, мы считаем, что необходимо нормативно урегулировать меры воздействия, которые могут быть применены за проступки, не содержащие общественной опасности, характерной для преступлений, а именно: меры административной ответственности.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.011 с.)