Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные направления социальной работы в СШАСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Батура И.Н., старший преподаватель Силивончик П.С., студентка 4 курса, (г. Могилев, УО «МГУ им. А.А. Кулешова»)
В современных условиях возрастает актуальность научного осмысления, объективного анализа и творческой переработки международного опыта в области теории и практики профессионального становления социальной работы и развития образования специалистов данной квалификации. Специфическими факторами, влиявшими на развитие модели социальной работы в США, явились особенности американского образа жизни, духовной культуры и ценностные ориентиры. Эти факторы обусловили следующие особенности данной модели: - превалирование негосударственного сектора в организации социальных услуг; - доминирование общественных организаций и движений в становлении американской социальной работы; - преобладание индивидуально-ориентированной социальной помощи; - индивидуализация социальной помощи; - преобладание практико-ориентированного содержания подготовки специалистов в области социальной работы [1]. Нельзя не отметить тот факт, что в США социально-педагогическая деятельность является составной частью социальной работы. Однако в ее содержание входит социально-педагогическая деятельность. В сферу деятельности социального работника входит патронаж, социальное образование, исправление и надзор за правонарушителями; диагностика, контроль и реабилитация лиц, нуждающихся в социальной, социально-педагогической помощи. Специализация работников социальной сферы зависит от объекта их будущей деятельности. Это могут быть дети, подростки, правонарушители, больные, инвалиды, семьи. Социально-педагогические проблемы населения в США решаются по следующим направлениям: защита детей от жестокого обращения, профилактика аддиктивного поведения и т.п. В соответствии с проблемами выявляются и категории клиентов: - неполные семьи, имеющие дополнительные проблемы (побег ребенка из дома, правонарушение, насилие, трудности в обучении); - педагогически трудные подростки; - дети с особенностями психофизического развития; - опекунские семьи и др. [2]. Рассмотрим отдельные направления в деятельности социального работника. Социальная работа с семьей. Одним из приоритетных направлений является семейное консультирование – это работа с семьей, сосредоточенная на проблемах внутрисемейных отношений. Главная цель специалиста по семейному консультированию заключается в том, чтобы помочь установить конструктивные взаимоотношения между членами семьи. Работу с детьми и семьями можно классифицировать по-разному. Самая простая классификация состоит в выделении двух основных направлений: «работа в домашних условиях» и «работа вне дома». «Работа в домашних условиях» включает в себя следующие виды услуг: - финансовая помощь; - социальная защита; - семейная терапия; - дневной уход; - услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства. Прежде всего, услуги по социальной защите предназначены для защиты детей, с которыми плохо обращаются или о которых не заботятся. Плохое обращение с ребенком означает нанесение телесных повреждений, ожогов, изнасилование или непосильный труд. Отсутствие заботы подразумевает пренебрежительное отношение к уходу за ребенком. Службы социальной защиты оказывают услуги на дому и вне дома, т.к., если дома ребенку не могут обеспечить необходимый уровень ухода, социальный работник может рекомендовать передачу его на воспитание вне дома. Чтобы помочь детям остаться в собственной семье, работники служб социальной защиты сначала наблюдают за тем, что происходит дома. Они консультируют детей и родителей, информируют родителей о правовых требованиях, предоставляют семье информацию о других полезных для них службах и убеждают членов семьи использовать их возможности. Иногда, несмотря на значительную помощь семье со стороны служб социальной защиты, условия проживания в семье продолжают оставаться неподходящими для ребенка. Тогда детей помещают в приюты домашнего типа. Цель приюта – создать обстановку, максимально приближенную к семейной. Отмечаю следующие положительные моменты в работе данного типа учреждений: 1. Приюты являются определенным выходом из положения в тех случаях, когда нет возможности передать детей на воспитание в семьи. 2. Приюты домашнего типа могут удовлетворить потребности детей, молодых людей в общении со сверстниками [3]. Психолого-педагогическая служба «Гайденс». Служба была организована в 1908 г. Френком Парсонсом. «Гайденс» – это помощь в затруднительной для человека ситуации, оказание помощи личности в познании себя и окружающего мира, в осмысленном применении своих знаний для успешной учебы, развития личности, выбора профессии и жизненного пути. Главной задачей службы является сбор, систематизация, оценка и анализ всей информации о ребенке. В сферу деятельности службу вовлечены: каунслер (советник), социальный работник, психолог, учителя-консультанты, атташе по связям с органами юстиции, врач, медсестры, руководители кружков и клубов, ассистенты-секретари. Следует подчеркнуть, что одним из специальных разделов службы «Гайденс» является работа с детьми из неполных семей, жертвами развода родителей. Острой и болезненной проблемой являются подростки-беглецы. Служба «Гайденс» объединяет все воспитывающие силы общества – семью, школу, общину, церковь. Поражает многообразие программ и направлений в деятельности службы. Молодежная политика. В США нет единой молодежной политики в том смысле, что до сих пор не принят закон о молодежи на федеральном уровне не создано Министерство по делам молодежи, которое могло бы разработать и реализовать такую политику. Задачи молодежной политики можно сформулировать следующим образом: оказание содействия свободному развитию молодежи, решение специфических проблем молодого поколения, а также поиск возможностей для финансирования соответствующих программ. Существование целого ряда учреждений и организаций свидетельствует о том, что молодежная политика уже формируется как самостоятельная область политики. Существенное значение имеет деятельность созданного в 1978 г. Института молодежной политики. Один раз в десять лет, начиная с 1909 г., проводится конференция Белого дома по вопросам детей и подростков. Оценивается современное положение детей и перспективы на будущее. Вопросы оказания молодежи социальных и других услуг, финансирование этой деятельности регулируется федеральными законами. Среди них пристального внимания заслуживают следующие: - Закон о предупреждении жестокого обращения с детьми; - Закон об оказании помощи пропавшим детям; - Закон о сбежавших из дома и бездомных детях; - Закон об оказании помощи по усыновлению детей; - Закон о содействии в профессиональной подготовки [2]. Все сказанное позволяет сделать вывод, что социальная работа как специальность со времени возникновения имеет отличительным признаком работу с семьей как с целостной системой. Семейное консультирование направлено на улучшение межличностных отношений между членами семьи. В социальной работе с семьей уделяется внимание не только взаимоотношение в семье, но и вопросам взаимодействия семьи с ее социальным окружением. Необходимо отметить, что молодежная политика находится в стадии развития и начинает складываться в самостоятельную область науки. Приоритетными направлениями в работе с молодежью являются: поиск возможностей направленных на развитие молодежи; осуществление целевого финансирования; сотрудничество между всеми общественно-политическими структурами, представляющими интересы молодежи. Проанализированная нами информация дает возможность дальнейшего изучения особенностей социальной работы в США с последующим сравнительным анализом данной деятельности в других странах.
Список цитированных источников: 1. Целых, М.П. Социальная работа за рубежом: Соединенные Штаты Америки / М.П. Целых. – М: Академия, 2007. – 128 с. 2. Орлова, А.П. История развития отечественной и зарубежной социальной педагогики / А.П.Орлова, Н.Ю. Андрущенко. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 79 с. 3. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А.Мустаева. – М: Академический проект, 2003. – 528 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.008 с.) |