Приоритетные направления социальной работы в США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетные направления социальной работы в США



 

Батура И.Н., старший преподаватель

Силивончик П.С., студентка 4 курса,

(г. Могилев, УО «МГУ им. А.А. Кулешова»)

 

В современных условиях возрастает актуальность научного осмысления, объективного анализа и творческой переработки международного опыта в области теории и практики профессионального становления социальной работы и развития образования специалистов данной квалификации.

Специфическими факторами, влиявшими на развитие модели социальной работы в США, явились особенности американского образа жизни, духовной культуры и ценностные ориентиры. Эти факторы обусловили следующие особенности данной модели:

- превалирование негосударственного сектора в организации социальных услуг;

- доминирование общественных организаций и движений в становлении американской социальной работы;

- преобладание индивидуально-ориентированной социальной помощи;

- индивидуализация социальной помощи;

- преобладание практико-ориентированного содержания подготовки специалистов в области социальной работы [1].

Нельзя не отметить тот факт, что в США социально-педагогическая деятельность является составной частью социальной работы. Однако в ее содержание входит социально-педагогическая деятельность.

В сферу деятельности социального работника входит патронаж, социальное образование, исправление и надзор за правонарушителями; диагностика, контроль и реабилитация лиц, нуждающихся в социальной, социально-педагогической помощи. Специализация работников социальной сферы зависит от объекта их будущей деятельности. Это могут быть дети, подростки, правонарушители, больные, инвалиды, семьи. Социально-педагогические проблемы населения в США решаются по следующим направлениям: защита детей от жестокого обращения, профилактика аддиктивного поведения и т.п. В соответствии с проблемами выявляются и категории клиентов:

- неполные семьи, имеющие дополнительные проблемы (побег ребенка из дома, правонарушение, насилие, трудности в обучении);

- педагогически трудные подростки;

- дети с особенностями психофизического развития;

- опекунские семьи и др. [2].

Рассмотрим отдельные направления в деятельности социального работника.

Социальная работа с семьей.

Одним из приоритетных направлений является семейное консультирование – это работа с семьей, сосредоточенная на проблемах внутрисемейных отношений. Главная цель специалиста по семейному консультированию заключается в том, чтобы помочь установить конструктивные взаимоотношения между членами семьи.

Работу с детьми и семьями можно классифицировать по-разному. Самая простая классификация состоит в выделении двух основных направлений: «работа в домашних условиях» и «работа вне дома».

«Работа в домашних условиях» включает в себя следующие виды услуг:

- финансовая помощь;

- социальная защита;

- семейная терапия;

- дневной уход;

- услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства.

Прежде всего, услуги по социальной защите предназначены для защиты детей, с которыми плохо обращаются или о которых не заботятся. Плохое обращение с ребенком означает нанесение телесных повреждений, ожогов, изнасилование или непосильный труд. Отсутствие заботы подразумевает пренебрежительное отношение к уходу за ребенком. Службы социальной защиты оказывают услуги на дому и вне дома, т.к., если дома ребенку не могут обеспечить необходимый уровень ухода, социальный работник может рекомендовать передачу его на воспитание вне дома.

Чтобы помочь детям остаться в собственной семье, работники служб социальной защиты сначала наблюдают за тем, что происходит дома. Они консультируют детей и родителей, информируют родителей о правовых требованиях, предоставляют семье информацию о других полезных для них службах и убеждают членов семьи использовать их возможности.

Иногда, несмотря на значительную помощь семье со стороны служб социальной защиты, условия проживания в семье продолжают оставаться неподходящими для ребенка. Тогда детей помещают в приюты домашнего типа. Цель приюта – создать обстановку, максимально приближенную к семейной. Отмечаю следующие положительные моменты в работе данного типа учреждений:

1. Приюты являются определенным выходом из положения в тех случаях, когда нет возможности передать детей на воспитание в семьи.

2. Приюты домашнего типа могут удовлетворить потребности детей, молодых людей в общении со сверстниками [3].

Психолого-педагогическая служба «Гайденс».

Служба была организована в 1908 г. Френком Парсонсом.

«Гайденс» – это помощь в затруднительной для человека ситуации, оказание помощи личности в познании себя и окружающего мира, в осмысленном применении своих знаний для успешной учебы, развития личности, выбора профессии и жизненного пути.

Главной задачей службы является сбор, систематизация, оценка и анализ всей информации о ребенке.

В сферу деятельности службу вовлечены: каунслер (советник), социальный работник, психолог, учителя-консультанты, атташе по связям с органами юстиции, врач, медсестры, руководители кружков и клубов, ассистенты-секретари.

Следует подчеркнуть, что одним из специальных разделов службы «Гайденс» является работа с детьми из неполных семей, жертвами развода родителей. Острой и болезненной проблемой являются подростки-беглецы. Служба «Гайденс» объединяет все воспитывающие силы общества – семью, школу, общину, церковь. Поражает многообразие программ и направлений в деятельности службы.

Молодежная политика.

В США нет единой молодежной политики в том смысле, что до сих пор не принят закон о молодежи на федеральном уровне не создано Министерство по делам молодежи, которое могло бы разработать и реализовать такую политику. Задачи молодежной политики можно сформулировать следующим образом: оказание содействия свободному развитию молодежи, решение специфических проблем молодого поколения, а также поиск возможностей для финансирования соответствующих программ.

Существование целого ряда учреждений и организаций свидетельствует о том, что молодежная политика уже формируется как самостоятельная область политики.

Существенное значение имеет деятельность созданного в 1978 г. Института молодежной политики. Один раз в десять лет, начиная с 1909 г., проводится конференция Белого дома по вопросам детей и подростков. Оценивается современное положение детей и перспективы на будущее.

Вопросы оказания молодежи социальных и других услуг, финансирование этой деятельности регулируется федеральными законами. Среди них пристального внимания заслуживают следующие:

- Закон о предупреждении жестокого обращения с детьми;

- Закон об оказании помощи пропавшим детям;

- Закон о сбежавших из дома и бездомных детях;

- Закон об оказании помощи по усыновлению детей;

- Закон о содействии в профессиональной подготовки [2].

Все сказанное позволяет сделать вывод, что социальная работа как специальность со времени возникновения имеет отличительным признаком работу с семьей как с целостной системой. Семейное консультирование направлено на улучшение межличностных отношений между членами семьи. В социальной работе с семьей уделяется внимание не только взаимоотношение в семье, но и вопросам взаимодействия семьи с ее социальным окружением.

Необходимо отметить, что молодежная политика находится в стадии развития и начинает складываться в самостоятельную область науки. Приоритетными направлениями в работе с молодежью являются: поиск возможностей направленных на развитие молодежи; осуществление целевого финансирования; сотрудничество между всеми общественно-политическими структурами, представляющими интересы молодежи.

Проанализированная нами информация дает возможность дальнейшего изучения особенностей социальной работы в США с последующим сравнительным анализом данной деятельности в других странах.

 

Список цитированных источников:

1. Целых, М.П. Социальная работа за рубежом: Соединенные Штаты Америки / М.П. Целых. – М: Академия, 2007. – 128 с.

2. Орлова, А.П. История развития отечественной и зарубежной социальной педагогики / А.П.Орлова, Н.Ю. Андрущенко. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 79 с.

3. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А.Мустаева. – М: Академический проект, 2003. – 528 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.007 с.)