Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К вопросу о программе непрерывного воспитания детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2011–2015 ГОДЫ Плоскунов Д.В., студент 2 курса (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Ястреб Д.С., старший преподаватель В Республике Беларусь, несмотря на кризисные явления в экономике, реализуется значительное количество социальных проектов. Многие из них направлены на воспитание и развитие детей и молодежи. Так, на открытии Теребличского белорусскоязычного учебно-педагогического комплекса «ясли-сад-средняя школа», Президент Республики Беларусь А. Лукашенко сказал: «Я уже неоднократно говорил, несмотря ни на какие финансово-экономические сложности и бушующий в мире кризис, мы не только не сократили, но даже увеличили расходы на образование, на здравоохранение и на реализацию программы «Дети Беларуси». Нам пришлось ужаться по другим направлениям, но не за счет этих приоритетных социальных проектов». Не является исключением и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 16 от 24 мая 2011 года. Эта Программа по своей сути реализует права, закрепленные в статьях 32 и 51 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, в статье 1 Программы закреплено, что она разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно указанной статье Кодекса Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет основные направления воспитания обучающихся и мероприятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Статья 5 Программы, раскрывая задачи воспитания детей и молодежи, детализирует часть 2 статьи 18 Кодекса об образовании. Так, задачами воспитания являются: · формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; · подготовка к самостоятельной жизни и труду; · формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; · овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; · формирование культуры семейных отношений; · создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося. Статья 6 Программы раскрывает содержание части 5 статьи 18 Кодекса об образовании, называя основные направления воспитания обучающихся такие, как: ü гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; ü идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; ü нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям; ü эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; ü воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; ü воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; ü гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; ü семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей; ü трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; ü экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе; ü воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения; ü воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению; ü социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса; ü научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами; ü информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания. Основные задачи Программы закреплены в ее 8 статье: содействие повышению статуса воспитания в системе образования Республики Беларусь, определение содержания основных направлений воспитания, а также ресурсное обеспечение процесса воспитания обучающихся. Немаловажное положение закрепляет статья 9 Программы, а именно государственные органы и общественные организации, ответственные за выполнение Программы. В качестве таковых называются Министерство образования Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные комитеты, учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, общественные объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация». Статья 12 Программы определяет, что финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на содержание и развитие системы образования, а также иных источников, не противоречащих законодательству. Это положение подтверждает гарантию, закрепленную в части 2 статьи 49 Конституции о доступности и бесплатности общего среднего и профессионально-технического образования. В качестве основных итогов реализации закрепленных в Программе положений предполагаются повышение качества воспитания обучающихся, усовершенствование механизмов управления процессом воспитания, оптимизация воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, осуществление идеологического сопровождения процесса воспитания, обеспечение преемственности и непрерывности воспитания, а также разработка соответствующего научно-методического обеспечения. В качестве приложения Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы содержит план по реализации основных направлений воспитания обучающихся, включающий более 100 мероприятий. Следует отметить, что организация и проведение мероприятий такого уровня требуют усилий не только от организаторов, но и от участников, от степени заинтересованности которых зависит результат реализации той или иной части Программы. В заключение хотелось бы отметить, что сам процесс реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы в значительной степени зависит от того, насколько добросовестно она будет реализовываться на местах, насколько высоким будет уровень правосознания у лиц, ответственных за исполнение норм, содержащихся как в вышеуказанной Программе, так и в Кодексе об образовании в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.009 с.) |