Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К вопросу о совершенствовании действующего

Поиск

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ

В БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ

Шхамирова Э.Ю., студентка 2 курса

(г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова»)

Научный руководитель Ястреб Д.С., старший преподаватель

 

Борьба с наркоманией, как социальным явлением, обусловлена сохранением большого числа наркозависимых в Республике Беларусь.

Наркомания - тяжелое заболевание, имеющее тенденцию к быстрому распространению. Она ведет к нравственной и социальной деградации личности и является причиной совершения различных правонарушений и преступлений. Наркомания, как социальное явление - это комплекс медицинских, социальных, правовых проблем, нерешенность которых может нанести и уже наносит большой ущерб здоровью населения, экономике, правопорядку.

Анализ состояния применения административно-правовых мер борьбы с наркоманией показывает, что эти меры еще не в полном объеме обеспечивают решение задач повышения активности борьбы с незаконным распространением и потреблением наркотических средств, недопущения и устранения социальных последствий данного деяния.

Нельзя игнорировать того, что в обозримой перспективе, наряду с существующими видами наркоманий, возможно появление новых видов наркоманий, основанных на использовании нетрадиционных препаратов и средств.

Основная цель настоящей статьи – определение возможностей совершенствования действующего законодательства и практики применения административно-правовых средств борьбы с этим явлением, а также разработка рекомендаций по предупреждению наркомании.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать ряд положений и выводов, относительно такого социального явления, как наркомания и применения административно-правовых средств выявления нарушения антинаркотического законодательства.

1. Наркомания отрицательно влияет на экономическую, социально-политическую и нравственно-моральную сферы общественной жизни, причиняет существенный вред общественному порядку. Основными формами проявления наркомании являются приобретение, изготовление, сбыт, хранение, перевозка, пересылка и самое опасное - это употребление без назначения врача наркотических средств.

2. Разработка эффективных административно-правовых средств борьбы с наркоманией требует научного подхода к изучению причин и условий, способствующих его распространению.

Их можно определить как совокупность явлений и процессов, которые способствуют проявлениям наркомании. Они имеют место на уровне общества в целом, коллектива, семьи и отдельной личности. Они проявляются, прежде всего, в недостатках и противоречиях в социальной сфере, в экономической нестабильности, в сфере управленческо-организационного характера, в области идейного, нравственного и правового воспитания граждан, в организации деятельности правоохранительных и иных государственных органов и общественных организаций, ведущих борьбу с наркотизмом.

3. В целях нейтрализации причин и условий и повышения эффективности борьбы с лицами, нарушающими антинаркотическое законодательство, следует четко определить многоуровневую систему (комплекс социальных, профилактических и специальных мероприятий), направленную на решение более эффективными путями проблем борьбы с наркотизмом на уровне общества в целом, коллектива, семьи, отдельной личности. Создать действенный механизм руководства, координации, объединения усилий и согласованного участия правоохранительных органов, общественных организаций в борьбе с проявлениями наркотизма. Повсеместно внедрить в практику деятельности органов внутренних дел систему централизованного учета и контроля за лицами, нарушающими антинаркотическое законодательство, также совершенствовать профилактическую работу.

4. Важная роль в выявлении предупреждения и пресечения проявлений наркомании, устранении причин и условий, способствующих распространению этого явления принадлежит административно-правовым средствам. Нами они определены как способы административно-правового воздействия применяемые в борьбе с наркоманией. Будучи самостоятельной, система административно-правовых средств не однородна по характеру составляющих ее элементов. Одни административно-правовые средства (проверка документов, доставление, привод, медицинское освидетельствование, личный досмотр, досмотр вещей и др.), направлены на выявление признаков участия лица в незаконном обороте наркотиков, установлении его личности и иных доказательств его причастности к незаконному обороту наркотиков, создание необходимых условий для принятия решения в связи с выявленными фактами. Другие административно-правовые средства выражаются в действиях, направленных на выяснение обстоятельств, которые послужили причинами противоправного поведения в сфере незаконного оборота наркотиков, и мерах по предупреждению такого поведения в будущем (приглашение лица, допускающего нарушения антинаркотического законодательства, в орган внутренних дел и его опрос об обстоятельствах такого поведения).

5. Необходимость усиления борьбы с наркоманией требует совершенствования административно-правовых средств, используемых в этой борьбе. Представляется, что совершенствование должно осуществляться по следующим направлениям: повышения роли законодательства в установлении административно-правовых средств на научной основе с учетом объективных закономерностей развития общества; в создании наиболее эффективной системы административно-правовых средств борьбы с наркоманией путем введения в нее новых, наиболее эффективных средств, дополняющих арсенал имеющихся, восполняющих пробелы в правовом регулировании рассматриваемых общественных отношений, упразднения средств неэффективных, не оправдавших себя на практике; усовершенствования имеющихся, придания им свойств, способствующих повышению их ценности и социальной значимости, как регуляторов общественных отношений.

6. Признавая необходимость совершенствования системы административно-правовых средств борьбы с наркоманией, мы не разделяем мнения о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств только мерами уголовной ответственности, а также не поддерживаем освобождение от ответственности всех потребителей наркотических средств. Освобождать от ответственности всех без исключения потребителей наркотиков нельзя, к этой проблеме необходим дифференцированный подход. В противном случае вне контроля органов ведущих борьбу с наркоманией окажется большая группа участников незаконного оборота наркотиков, такая как потребители, что приведет к еще большей, латентности этого явления.

С другой стороны, всеобщее привлечение к ответственности потребителей наркотиков тоже не даст, по нашему мнению, положительных результатов. Наркоманы, стараясь уйти от ответственности, будут еще более тщательно скрывать свои действия от окружающих.

Должны быть привлечены к ответственности те наркоманы, которые не только сами потребляют наркотики, но и склоняют к этому других, или предоставляют помещение для их употребления, или участвуют в других незаконных действиях связанными с наркотическими средствами.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………..  

ЧАСТЬ III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Акулович А.Н. СВОЕОБРАЗИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ...........  
Аленкуц Л.Г. ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОБ­ЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ ……………….    
Ананьева А.И. НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АЛАЛИКАМИ ……………………………………………………..  
Бендикова М.Ю. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……………………………………………………….  
Бобровничая И.В., Лауткина С.В. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ ………………………………………………………    
Бобровничая И.В. РАБОТА С СЕМЬЕЙ ДЕТЕЙ С РДА ……………………..  
Бумаженко Н.И., Батяновская О.П. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧ­НОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……  
Быкова Е.В. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ …………………………………………………………  
Валах С.В. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ………..  
Варапай Д.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  
Вахобжонова З.Б. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКА­ТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕ­НИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ……  
Волкова Т.Б. ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ ………………………………………………….  
Габринович М.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИ­ТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ……..  
Галдобенко Е.В. СВОЕОБРАЗИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………    
Головина Н.Н., Кудрявцева А.А. КОРРЕКЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ……………………    
Голубцова О.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЯ МАТЕРИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ……………………………………………  
Гриханов В.П., Жук Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ………………………………………….  
Данещик Ю.С. РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ …………………………………………..      
Жарикова Н.Л. ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ …………………….  
Зайцева А.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ НА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ    
Звонцова Ю.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ФАКТОРОМ РИСКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  
Каранец Н.Н. ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ……………………………………………………………  
Кононович О.А. ОСОБЕННОСТИ ОСЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОТАЛЬНО СЛЕПЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………………..  
Крутова Ю.И. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРАКТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ  
Кулькова Н.Л. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ …………………………………………………………  
Кухаренко Т.С. ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ….  
Лабынько С.А. ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЭМИЛЯ ЖАК-ДАЛЬКРОЗА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОНР …………………………………………    
Лавренова А.В. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА …………………….  
Лауткина С.В., Афанасьева О.В. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ………………………...    
Лауткина С.В., Турок Н.Г. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ «ЧЕЛОВЕК И МИР» И «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА» ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ …….  
Магеро В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………  
Майкова А.Ф. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……  
Мацевич А.С. ФОРМИРОВАНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ …………………………..  
Мацко А.П. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ОТ СТУДЕНТА К СПЕЦИАЛИСТУ» …………………………………………………...    
Миклашевич В.Ф. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ………………………….  
Морозова Л.Е., Луканская Ю.А. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ……………………………………..  
Новик Н.Ю. К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ РАССУЖДЕНИЮ КАК ТИПУ СВЯЗНОЙ РЕЧИ …………………………………………………………  
Павлюкевич В.Б. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА МОТОРНОЙ АЛАЛИИ И СХОЖИХ СОСТОЯНИЙ …………………………………………  
Палынская И.Ю. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……………………………...  
Петроченко М.В. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……………………………………………………………………………..  
Плиско Л.С. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ……………………………………………..  
Приставко Д.Л. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ………………………  
Рагель Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……………………….  
Рулева Ж.А. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ  
Сидорко Т.В. СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ …………………    
Соколова Т.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ …………………………………………………………………………    
Сташкевич Е.В. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………  
Суворова И.П. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ …………………………………………………  
Тимонтеева Н.В. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ……….  
Фалюк О.Н. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ………………………….  
Христич Е.Н. МЕТОД РЕЛАКСАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ……………………………………………………………  
Черняева А.Ю. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА МАТЕРИНСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………………………………..  
Швачко Е.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWER POINT КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ……..  
Шлома Д.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ …………………………………………….  
Янковская Ю.И. ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ …………..  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.008 с.)