Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль органов местного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Солодкова Е.В., студентка 2 курса (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Ястреб Д.С., старший преподаватель
Органы местного управления и самоуправления это неотъемлемый компонент демократического, социального и правового государства. Рассматривая данное понятие в широком смысле, можно сказать, что это форма организации и деятельности местных органов власти для решения вопросов местного значения. В состав органов местного управления входит исполнительные комитеты и местные администрации, органы местного самоуправления представлены: Советами депутатов и органами территориального общественного самоуправления. А сама структура органов представлена в виде трех уровней: первичный, базовый и областной уровень. Данные органы могут быть учредителями учреждений образования. Их роль данной деятельностью не ограничивается. Кроме полномочий, указанных в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» по осуществлению контроля в области образования, физической культуры и спорта, осуществляют иную деятельность по обеспечению содействия развитию молодежи. С принятием Кодекса об образовании круг их полномочий в области обеспечения образования значительно расширился: - разрабатывают и вносят на утверждение в местные Советы депутатов программы развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых административно-территориальной единицы, принимают меры по их реализации; - осуществляют управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы; - разрабатывают прогнозы потребностей в кадрах для соответствующей административно-территориальной единицы; - организуют повышение квалификации и переподготовку специалистов, рабочих, служащих подчиненных организаций; - доводят до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки; - формируют структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, создают, реорганизуют, ликвидируют организации, осуществляющие координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования; - участвуют в формировании банка данных о документах об образовании, а так же иные полномочия в соответствии со ст.111 Кодекса об образовании. Исходя из этого видно, что деятельность органов местного управления и самоуправления значительно расширилась и стала более конкретизирована в этой области. Это вызвано необходимостью поддержания благосостояния, повышения уровня и качества образования в Республики Беларусь. Эту цель возможно достичь путем создания разветвленной системы органов. Именно по этому все полномочия сконцентрированы не только в «руках» Министерства Образования, но так же распределены между местными исполнительными и распорядительными органами. Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность органов местного управления и самоуправления не ограничивается организационными вопросами, касающегося развития и благоустройства области, но и так, же принимают непосредственное участие в обеспечении качественного и доступного образования. Но при этом их деятельность не должна сводиться только к организационным вопросам, они также должны создать такую систему управления, которая позволила б обеспечить получение высокого уровня знаний, без обращения учащихся к частным лицам, для подготовки по отдельным предметам, с целью дальнейшего обучения и получения как средне специального, так и высшего образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.119 (0.009 с.) |