Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование имиджа специалистаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Малашенко Т.О., студентка 5 курса (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Бумаженко Н.И., кандидат педагогических наук, доцент
Имидж – это образ, создаваемый субъектом с целью вызвать нужное ему впечатление, мнение, отношение у других. Вероятно, в таком ракурсе понимается имидж в рамках практической науки создания и восприятия некоего желаемого образа – имиджелогии, где акцентируется внимание преимущественно на технологиях создания имиджа [1, c. 3]. Большая часть специалистов по имиджу включает в это понятие не только внешность человека, определяемую его анатомическими особенностями и стилем одежды, но практически все характеристики, доступные восприятию. Так, Полли Берд пишет, что имидж – это «полная картинка вас, которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете». Лишь отдельные специалисты, как правило, те, которые в своей практической деятельности специализируются именно на улучшении внешности клиента, употребляют термин «имидж» в узком значении, подразумевая под ним только собственно внешность (лицо, прическу, стиль одежды и т.д.) [2, с. 14]. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Обретение профессионального имиджа – не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику. Важнейшей составляющей частью является нравственность, помогающая осознать необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом. Безнравственный человек всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его – вседозволенность [2, c. 79]. Нашему обществу необходим нравственно надежный специалист, способный на самосовершенствование и прежде всего – духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания. Исследование проблемы имиджа социального работника приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. В сознании населения сегодня сложилось противоречие между идеальным и реальным имиджем специалиста социальной работы, которое оказывает негативное воздействие на реальных и потенциальных клиентов социальной работы, препятствуя их обращению за помощью к профессионалам в учреждения системы социальной защиты населения. Уровень оценок различных индикаторов, характеризующих эти виды имиджа, неодинаковы: население выше оценивает те его компоненты, которые связаны с личными качествами специалистов и проявляют явную неинформированность при оценке полномочий и компетенций специалистов. Социальная работа – относительно новая для Беларуси отрасль научного знания и одновременно профессиональная деятельность. В современных условиях особое значение для эффективной деятельности социального работника имеет профессиональная компетентность специалиста, включающая в себя социально-педагогические, социально-психологические и другие характеристики личности. С целью рассмотрения влияния имиджа на профессиональную деятельность специалистов социальной сферы нами было проведено исследование. В исследовании приняли участие 50 респондентов в возрасте от 20 до 50 года, опрошенные респонденты являлись специалистами по социальной работе. Проводили мы его среди специалистов, работающих в территориальном центре социального обслуживания населения (ТЦСОН) г. Витебска. Немаловажным моментом является то, что респонденты не достаточно полно осведомлены в вопросе о составляющих имиджа, так 40,04% считают, что в имидже главная составляющая внешность, 19,25% – язык, речь и только 7,7% к составляющим имиджа относят невербальное общение, 8,47% – межличностные отношения, 10,78% – самооценку. 51,62% опрошенных специалистов отметили, что имидж формируется на протяжении всей жизни и это, безусловно, правильно. 33,82% опрошенных думают, что имидж приобретается по собственной инициативе, 5,34% – с рождения и с приходом на работу, 1,78% – с поступлением в учреждение образования, 1,78% – затруднились ответить. Интересен тот факт, что опрошенные специалисты утверждают, что имидж в их работе не главное – 7,84%, а 19,6% отметили, что благодаря ему окружающие считают их квалифицированными работниками, 58,8% он помогает в работе с клиентами и коллегами. Никто не считает, что имидж влияет отрицательно и мешает в работе с клиентами. Это говорит о том, что, несмотря на ответы многих специалистов, настоящий профессионал нуждается в положительном имидже. Большинство специалистов, отвечая на вопрос о том, на что в первую очередь обращает внимание клиент, когда приходит на приём к специалисту, отметили, что на профессиональную компетентность – 35,97% и на манеры поведения 34,88%, а это ведь и есть составляющие имиджа. 13,08% отметили, что клиент в первую очередь обращает внимание на одежду, 10,9% на интерьер кабинета и 4,36% на личные качества. Устойчивый имидж социального работника вследствие новизны этой профессии в нашей стране еще не успел сформироваться. Вместе с тем трудно переоценить значение этого фактора в профессиональном общении, где резко возрастает роль самопрезентации. Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. В связи с этим актуальной становится проблема его целенаправленного формирования в этих условиях подготовки будущих специалистов [3, c. 46]. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Значит, роль его личностных качеств очень велика в профессиональной деятельности и выборе профессии. Социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области, формирования их имиджа. Понятие «имиджа» включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные, оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом. Понятие имиджа многослойно и создается из разных слагаемых. Первым слагаемым можно выделить нравственную надежность социального работника. Второе – профессионализм и компетентность. Любой специалист, работающий с людьми, должен быть талантливой личностью. Имидж социального работника рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий. Профессиональный имидж социального работника входит в состав качеств, повышающих эффективность его деятельности. Проблема исследования – поиск, выявление и обоснование содержания и путей формирования профессионального имиджа будущего социального работника как фактора эффективной профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что специалист по социальной работе должен совершенствовать в себе все составляющие характеристики имиджа для того, чтобы его работа была эффективной. Умение подать себя играет важную роль в продвижении по карьерной ступеньке. Поэтому, чтобы добиться чего-то как в работе, так и вообще в жизни нужно постоянно совершенствовать и видоизменять свой имидж.
Список цитированных источников: 1. Браун, Л. Имидж – путь к успеху/ Л. Браун. – СПб: Питер Пресс, 1996. – 288 с. 2. Вечер, Л.С. Ваш имидж / Л.С. Вечер. – Мн.: Полымя, 2002. – 288 с. 3. Кошлякова, М.О. Подходы к обучению формирования вербального имиджа // Среднее профессиональное образование. – 2007. – №1, – С.43-44. 4. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие для вузов / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2007. – 236с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.007 с.) |