Тема 5. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации



 

Понятие «имидж специалиста». Деловой этикет, его содержание и значение. Специфика соблюдения делового этикета в зависимости от принадлежности партнера к различным сферам рекламного бизнеса.

Внешний вид офиса; характеристики создания и поддержания имиджа фирмы, офиса. Соответствие имиджа фирмы корпоративной философии.

Специфика формирования корпоративной культуры; ее значение для эффективной работы фирмы.

Уверенность в себе – путь к деловому успеху. Имидж и первое впечатление. Модели визуальной культуры. Использование аттракции для формирования симпатии. Стрессоустойчивость и юмор в деловом общении. Искусство комплимента. Эффективность модели поведения.

Формирование имиджа и стиля делового человека. Требования к внешнему виду делового мужчины и деловой женщины. Значение аксессуаров в деловом костюме. Атрибуты делового общения.

 

Тема 6. Механизмы взаимопритяжения в деловом общении

 

Диалог как эффективная форма делового взаимодействия. Классические правила ведения диалога. Требования к ведению диалога, поведению говорящих.

Выстраивание тематики и содержания диалога. Коммуникативные ошибки ведения диалога. Приемы исправления коммуникативных ошибок при ведении диалога.

Конструктивный инструментарий личного контакта. Коммуникативный контроль. Биоэнергетика имиджа. Вербальная и невербальная партитура образа. Самопрезентация для покорения клиентов и деловых партнеров. Здоровый образ жизни – путь к успеху.

 

Тема 7. Виды прагматической коммуникации в труде специалиста

Виды деловых контактов. Деловой разговор, беседа, деловое совещание, деловая встреча, собрание.

Особенности деловой беседы. Подготовка и организация деловой беседы. Виды деловых бесед, типы собеседников. Беседа как средство разрешения конфликта.

Нормы использования комплиментов. Правила эффективного слушания. Виды и условия эффективного слушания.

Деловые переговоры. Виды переговоров – мягкие, жесткие, стратегические (принципиальные). Процесс переговоров и его этапы. Планирование, тактика и порядок ведения переговоров.

Смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций. Принятие решений во время переговоров. Рекомендации при работе с партнером; протокольные мероприятия при проведении переговоров.

Алгоритмы коммуникативного поведения с собеседниками различных психологических типов и критерии их выбора. Ситуации целевого, социального и психологического взаимодействия. Коммуникативные роли субъектов общения. Уровни правового, нравственного общения, манипулирования, «рефлексивные игры».

 

Тема 8. Публичное выступление, деловая полемика.

 

Специфические особенности речи: информационная, убеждающая, побуждающая. Страх публичного выступления и пути его преодоления. Механизмы и практические приемы завоевания внимания аудитории.

Деловая полемика: спор, дебаты, дискуссии, прения. Позиции участников полемики и правила их поведения. Психологические принципы полемики. Речевые обороты как выражение эмоциональных установок деловых партнеров. Уловки, сомнительные приемы и «хитрые» аргументы для реализации коммуникативных намерений участников полемики.

Техника продуктивной аргументации. Использование законов риторики в деловом общении. Логическая и психологическая аргументации в деловой коммуникации.

 

Тема 9. Вербальные средства коммуникации в труде специалиста

Учет вербальных и невербальных особенностей делового общения, их специфика, компоненты, соотношение с этикетными нормами.

Основы речевой коммуникации в деловом общении. Культура деловой речи. Виды речи. Структура публичной речи. Стратегия ведения речи. Техника выражения мыслей. Причины, затрудняющие передачу информации. Виды замечаний и приемы их нейтрализации.

Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, лингвистический, фонетический. Психологические барьеры: барьер первого впечатления, установки, отрицательных эмоций, характера, темперамента. Физические барьеры в коммуникации. Коммуникативные просчеты. Специфика вербальных средств коммуникации в профессиональной деятельности.

 

Тема 10. Невербальные средства коммуникации

Содержание и особенности невербальной коммуникации. Специфика невербальной стороны делового общения. Поза, мимика, жесты делового человека.

Экспрессивное поведение в общении как выражение внутреннего мира делового человека. Мимические, кинетические средства коммуникации, кинетический язык лица. Визуальный контакт (взгляд). Руки как источник персонифицированной информации. Язык тела. Типы сигналов тела: поза, мимика, жестикуляция, дистанцирование, интонация, походка.

Вербализация ощущений. Внешняя поза и внутренняя позиция. Межнациональные особенности невербального общения.

 

Тема 11. Деловая репутация и самопрезентация

 

Культура общественных и деловых отношений. Жизненно важные качества делового человека и их формирование. Этика предпринимательства, служебного успеха. Деловая репутация. Слагаемые деловой репутации.

Роль информации в деловых коммуникациях. Рациональные способы сбора информации и информационных материалов.

Роль самопрезентации в деловых контактах.

 

Тема 12. Основные качества речи делового человека

Речевая коммуникация, ее роль в деловом общении и ее составляющие. Речь устная и письменная. Нормативность литературного языка.

Специфическая особенность деловой речи. Побуждающая речь. Убеждающая речь. Манера изложения речи. Роль эмоций в деловых коммуникациях. Основные качества речи делового человека: богатство и разнообразие словаря, чистота, точность, образность, логичность, правильность. Использование эвфемизмов и дисфемизмов в деловой речи, их функции. Использование риторических стратегий в деловом общении. Имиджевая функция речевого этикета. Фольклерные правила речевого этикета. Таблица рекомендуемых и нерекомендуемых в процессе делового общения речевых оборотов.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар №1. Тема: «Общение как коммуникативная деятельность»

 

Темы сообщений и докладов:

 

1. Специфика профессионального делового общения в новых экономических условиях.

2. Самооценка и мотивация к успеху в условиях конкурентной борьбы.

3. Конфронтация и сотрудничество в деловом мире.

4. Интерактивная функция общения.

5. Принципы эффективного взаимодействия.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.

2. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л., 1990.

3. Ребик С.Б. Деловое общение: психологические аспекты. М., 1992.

4. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

 

Семинар № 2. Тема: «Исторические аспекты развития деловых коммуникаций»

Темы сообщений и докладов:

1. Зарождение этикетных отношений.

2. Типы этикета.

3. Библия и развитие делового этикета.

4. Российские пособия по деловому общению («Поучение» Владимира Мономаха, «Юности честное зерцало» и др.)

5. Кодекс «Человека комильфо» Л. Толстого.

6. А.П. Чехов о принципах деловых взаимоотношений.

 

Литература:

1. Азбука делового общения. Встречи. Переговоры. Переписка. М., 1991.

2. Андреев В.И. Деловая риторика. Казань, 1993.

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

4. Венедиктова В.И. Деловая репутация. М., 1996.

5. Власова Л.В. Деловое общение. Л., 1990.

6. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М., 1993.

7. Ягут Дж. Деловой этикет. М., 1994

 

Семинар № 3. Тема: «Роль ораторского искусства и полемического мастерства в речи делового человека»

Темы сообщений и докладов

1. Виды спора. Классификация споров.

2. История искусства спора. Культура спора.

3. Основные формально-логические законы деловой речи.

4. Полемические приемы.

5. Позволительные и непозволительные уловки в споре.

6. Обогащение словарного запаса делового человека.

 

Литература.

Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996.

Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М., 1978.

Кахтеев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992

Винокур В.А. Уловки в деловом споре. СПб., 1992

Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб., 1997

 

Семинар № 4. Тема: « Невербальные средства коммуникации»

Темы сообщений и докладов:

 

1. Организация пространственной среды для прагматической коммуникации.

2. Невербальные уловки и подтекст.

3. Физиологические симптомы лжи собеседника.

4. Использование невербальных средств коммуникации для повышения делового статуса специалиста.

5. Вербальные и невербальные ключи доступа к пониманию.

 

Литература.

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб., 1997.

Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 1980.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1996.

Николаев Г.М. Жест и мимика. М.,1972.

Рюкле, Хорст. Ваше тайное оружие в обществе. М.,1996.

 

Семинар № 5. Тема: «Официально-деловой стиль речи и художественная образность деловой речи»

Темы сообщений и докладов:

1. Общие черты официально-делового стиля.

2. Терминология и номенклатура наименования.

3. Язык законодательных документов.

4. Служебная переписка. Этика служебной переписки.

5. Виды красноречия: социально-политическое, судебное, академическое и др.

6. Художественная образность деловой речи.

 

Литература.

Бельчиков Ю.А. Говорите ясно и просто. М., 1990.

Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.,1978.

Кохтеев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.

Горбачев К.С. Нормы современного русского литературного языка. М.,1991.

Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М.,1991.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.,1989.

Бабаева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.012 с.)