Особенности работы PR - специалистов с национальными СМИ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы PR - специалистов с национальными СМИ.



PR (связи с общетсвенностью) – включает в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий (Котлер).

Если PR - специалист пытается “продвинуть” в СМИ национального масштаба компанию, которая не представляет для них интереса, вряд ли бесплатно у него это выйдет.

Правила, которые необходимо освоить, чтобы привлечь к себе внимание средств массовой информации.

1.Формируйте информационный поток. 2. Знайте, как работают СМИ. 3. Найдите «свои» СМИ. 4. Познакомьтесь с журналистами. 5. Станьте информационным партнером. 6. Будьте доступны. 7. Создавайте информационные поводы. 8. Придумывайте «специальные события». 9. Выступайте в качестве эксперта. 10. Готовьте события для журналистов. 11. Делайте интересные фотографии.

1. Если вы посылаете сообщение по электронной почте, оно не должно быть похоже на спам. 2. Включайте в сообщение фотографии в формате jpeg. 3. Сделайте звонок и выясните, прочитан ли ваш релиз. 4. Необходимо делать адресное сообщение. 5. Чем раньше, тем лучше (earlier is better). 6. Предоставьте журналистам рабочий, мобильный и даже домашний телефон. 7. Журналистам важно получить доступ к третьим лицам. 8. Чем проще и информативней web-страница вашей компании, тем лучше. 9. Не используйте профессиональный сленг. 10. Всегда предполагайте, что в СМИ работают сплошные идиоты. 11. Старайтесь попасть «под тенденцию». 12. Находите «особенных людей». 13. Иногда информация, размещенная в газете, может сработать отрицательно. 14. Будьте настойчивы, если прошла неправильная информация. 15. Отдавайте себе отчет в том, что это за люди — журналисты.

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR.

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:

1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.

Информационные поводы бывают следующих типов:

1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;

3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);

4) исторические факты о компании;

5) экскурс в создание товара;

6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);

7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.

2. Доведение до журналистов определенной информации.

Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.

3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.

Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.

Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.

Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.

Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;

4) организация событий для журналистов.

При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.

В России каждый работник сферы PR должен знать:

1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;

2) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 70 «Авторское право» охраняет авторские права на пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы и иное, созданные сотрудниками PR-подраз-делений в порядке выполнения служебных обязанностей, они являются их собственностью, а права на их использование принадлежат работодателю.

3) Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 76 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без хорошо запоминающегося фирменного знака, при разработке которого необходимо помнить положения данного Закона, который содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков, аналогичных запатентованным.

PR-деятельность основывается на законодательных актах федерального значения, одним из которых является Закон РФ «О средствах массовой информации» (далее Закон «О СМИ»), так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности.

Закон «О СМИ» рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий, а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации, включая Интернет.

Положения Закона РФ «О СМИ» рассматривают такие основополагающие понятия, как свобода, недопустимость цензуры и злоупотребления свободой СМИ. Также в гл. 1 Закона дается определение основным составляющим СМИ (печатные изделия, теле-, видео-, радио программы и др.). Статья 6 разъясняет применение данного Закона к деятельности СМИ.

Деятельность СМИ не подлежит ограничениям, за исключением тех положений, которые предусматриваются законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Закон «О СМИ» содержит ряд ограничений, основаниями для которых служат соблюдение государственной тайны или другой специально охраняемой законом тайны; охрана частной жизни; обеспечение безопасности и целостности государства; охрана здоровья; уважение прав, законных интересов, чести и достоинства граждан и организаций, необходимость соблюдения принципов равноправия людей независимо от пола, возраста и т. д. (ст. 49 «Обязанности журналиста» Закона РФ «О СМИ»).

Статья 4 Закона «О СМИ» говорит о недопустимости использования средств массовой информации для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, что очень важно учитывать при проведении политических мероприятий в рамках PR, а также определяет поведение PR-специалистов во время проведения предвыборных кампаний. Пункт «б» ст. 22 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» допускает возможное ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры, временного ареста печатной продукции (до отмены чрезвычайного положения), а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры.

Закон «О СМИ» дает базу для законности деятельности журналиста, четко ограничивая его права и обязанности.

В рамках этого закона гарантируются соблюдение авторских прав и конфиденциальность источников информации.

Последняя глава Закона «О СМИ» рассматривает меру ответственности и возможное наказание при незаконном ведении деятельности.

 

PUBLIC RELATIONS «Управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия»

Пакеты информации для прессы

Выпуски видеоновостей

Выступления

Ежегодные отчеты

Пожертвования

Спонсорство

Публикации

Отличительные средства связи

Отношения с общественностью

Лоббирование

Мероприятия

 

PR включают мероприятия, популяризующие достижения фирмы-производителя: общая политика предприятия, его история, система повышения квалификации и социальная политика, отдельные руководящие работники и т.д.

В отличие от рекламы мероприятия PR направлены на всех стейкхолдеров компании, а не только на потребителей.

Деятельность службы “рublic relations” включает формирование и развитие связей с общественностью (общественными организациями), прессой, выборными учреждениями и т.п. Службы PR ставят своей целью создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях.Эти службы формируют доверие к фирме, ее деятельности, руководству, товару. Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма производит и реализует продукцию в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли.

PR предполагает проведение сознательных, планируемых и продолжительных мероприятий, выполняющих функции:

– информации – сообщение о деятельности фирмы, ее возможностях, номенклатуре;

– престижную – создание впечатления о высоком уровне технологии производства, широких связях фирмы, компетентности руководителей;

– барьерную – создание с помощью пропагандистских приемов затруднений конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок;

– предрекламную – путем создания у покупателей определенных образов, ассоциаций, облегчающих впоследствии восприятия фирменной товарной рекламы;

– напоминающую – пропаганда и реклама товарного знака и другие формы популяризации.

Для осуществления этих функций используются самые разнообразные средства – печатная информация, пресс-конференции, беседы, публичные лекции, визиты на предприятия, кинофильмы, радиопередачи, телепередачи, учреждение стипендий и фондов, передача учетных пособий учебным заведениям, передача подарков, учреждение собственных журналов и т.п.

PR-комплекс - PENCILS (Котлер)

P=publications – публикации в СМИ о компании, издание брошюр, журналов, публикация годовых отчетов и т.п. ПАБЛИСИТИ

E=events – финансирование различных мероприятий или учреждение специальных мероприятий под эгидой компании (ежегодных выставок, соревнований, съездов отраслевых ассоциаций, семинаров и т.п.)

N=news – выпуск пресс-релизов с новостями о компании

C=community involvements activities – работа с группами населения, инвестирование решения местных проблем

I=identity media – средства идентификации компании – корпоративный стиль

L=lobbying activity – лоббирование, продвижение выгодных для компании законов, провал невыгодных

S=social responsibility – социальная ответственность, создание хорошей репутации компании.


Планирование формирования продвижения имиджа предприятия.

PR (связи с общетсвенностью) – включает в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий (Котлер).

Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируемируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).

• Качество продукта

• Осязаемый имидж — 5 чувств

• Реклама

• Общественная деятельность

• Связи со средствами массовой информации

• Связи с инвесторами

• Отношение персонала к работе и его внешний вид

Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме).

• Финансовое планирование

• Кадровая политика компании

• Ориентация и тренинги сотрудников

• Программа поощрения сотрудников

 

PUBLIC RELATIONS «Управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия»

Пакеты информации для прессы

Выпуски видеоновостей

Выступления

Ежегодные отчеты

Пожертвования

Спонсорство

Публикации

Отличительные средства связи

Отношения с общественностью

Лоббирование

Мероприятия

 

PR включают мероприятия, популяризующие достижения фирмы-производителя: общая политика предприятия, его история, система повышения квалификации и социальная политика, отдельные руководящие работники и т.д.

В отличие от рекламы мероприятия PR направлены на всех стейкхолдеров компании, а не только на потребителей.

Деятельность службы “рublic relations” включает формирование и развитие связей с общественностью (общественными организациями), прессой, выборными учреждениями и т.п. Службы PR ставят своей целью создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях.Эти службы формируют доверие к фирме, ее деятельности, руководству, товару. Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма производит и реализует продукцию в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли.

PR предполагает проведение сознательных, планируемых и продолжительных мероприятий, выполняющих функции:

– информации – сообщение о деятельности фирмы, ее возможностях, номенклатуре;

– престижную – создание впечатления о высоком уровне технологии производства, широких связях фирмы, компетентности руководителей;

– барьерную – создание с помощью пропагандистских приемов затруднений конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок;

– предрекламную – путем создания у покупателей определенных образов, ассоциаций, облегчающих впоследствии восприятия фирменной товарной рекламы;

– напоминающую – пропаганда и реклама товарного знака и другие формы популяризации.

Для осуществления этих функций используются самые разнообразные средства – печатная информация, пресс-конференции, беседы, публичные лекции, визиты на предприятия, кинофильмы, радиопередачи, телепередачи, учреждение стипендий и фондов, передача учетных пособий учебным заведениям, передача подарков, учреждение собственных журналов и т.п.

PR-комплекс - PENCILS (Котлер)

P=publications – публикации в СМИ о компании, издание брошюр, журналов, публикация годовых отчетов и т.п. ПАБЛИСИТИ

E=events – финансирование различных мероприятий или учреждение специальных мероприятий под эгидой компании (ежегодных выставок, соревнований, съездов отраслевых ассоциаций, семинаров и т.п.)

N=news – выпуск пресс-релизов с новостями о компании

C=community involvements activities – работа с группами населения, инвестирование решения местных проблем

I=identity media – средства идентификации компании – корпоративный стиль

L=lobbying activity – лоббирование, продвижение выгодных для компании законов, провал невыгодных

S=social responsibility – социальная ответственность, создание хорошей репутации компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.035 с.)