Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень 5. Нарушения развития и личностные расстройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте На этом уровне формируются длительные и глубинные свойства личности и отклонения в ее развитии. Это касается темперамента, характера, нарушений и специфических аномалий развития. Гипотезы этого уровня в меньшей степени оптимистичны и требуют длительной психотерапии. Уровень 6. Биологические нарушения Помощь на этом уровне является медикаментозной. Исходя из модели этиологии психических и психосоматических заболеваний, обосновывается модель психотерапевтического процесса. Речь идет о многосторонних терапевтических отношениях, в которые включены терапевт, пациент и окружающий его мир. По своей сути это психосоциотерапия. Она включает пять основных стадий: · Наблюдения/дистанцирования. · Инвентаризации. · Ситуативного поощрения. · Вербализации. · Расширения целей. На каждой из ступеней используются ряд специально подобранных историй, концепций и притч, которые могут применяться в зависимости от ситуаций. Они являются вспомогательными и облегчают работу фантазии пациента. Способность помогать самому себе развивается поэтапно с постоянным использованием системы ситуативных, парадоксальных и других видов поощрений, рефлексии и медитаций на темы притч и историй. Техника семейной системной психотерапии по Э.Г. Эйдемиллеру 1. Объединение специалиста с семьей, присоединение его к предъявляемой семьей структуре ролей: · установление конструктивной дистанции — свободное расположение членов семьи; · присоединение через синхронизацию дыхания к тому члену семьи, который заявляет проблемы; · прямое и непрямое отражение поз, мимики, жестов участников психотерапии; · использование психотерапевтом в своей речи предикатов, отражающих репрезентативную систему заявителя проблемы и других членов семьи; · сохранение семейного статуса-кво, т.е. той структуры ролей, которую семья демонстрирует психотерапевту. 2. Формулирование терапевтического запроса: · инициатор обращения, как правило, формулирует манипулятивный запрос: "Мой ребенок плохо учится. Он непослушный. Сделайте так, чтобы он был другим". Такое объяснение позволяет инициатору дистанцироваться от бессознательного или осознаваемого чувства вины, снять с себя ответственность за происходящее в семье и перенести ее на ребенка или психотерапевта; · приемы мета-моделирования и психотерапевтической метафоры позволяют перевести запрос с поверхностного манипулятивного уровня на уровень осознания матерью и отцом своей неэффективности в роли родителей; · это дает им возможность постепенно перейти к осознанию своей неэффективности в роли супругов; · параллельно с формулиронанием запроса исследуются ресурсные состояния семьи как системы и отдельных ее членов. "Был ли в вашей семье момент, когда вы чувствовали себя комфортно? Как вы этого добивались?" · На этапе формулирования терапевтического запроса важно исследовать цели, поставленные каждым членом семьи, переведя изучение семьи из плоскости изучения прошлого в ситуацию "здесь и теперь". Экскурсы в прошлое осуществляются лишь в поисках ресурсных состояний членов семьи; · выявление простых когнитивных сценариев, избираемых членами семьи, можно осуществлять по методике Э.Г. Эйдемиллера и Э.Г. Юстицкого (1990) "Наивная семейная психология", которая усложняет и придает этим сценариям динамичный альтернативный характер. З. Реконструкция семейных отношений: · работа специалиста способствует установлению границ между подсистемами, усилению одних и ослаблению других. Если раньше супруги смешивали супружеские и родительские отношения, что приводило к неудовлетворенности супружескими отношениями и симптому ребенка, то теперь разделение указанных подсистем в процессе терапии способствует повышению их компетентности как супругов и родителей; · на протяжении семейной терапии используются следующие приемы: сбалансированность в исследовании негативного и позитивного опыта семьи, использование двухуровневой обратной связи, семейная психодрама, семейная скульптура, 4. Завершение психотерапии и отсоединение: · о завершении психотерапии свидетельствует достижение поставленных целей; · соблюдение оговоренного временного контекста (минимальное время для реконструкции семейных отношений составляет 6 ч, 3 сессии, максимальное —16 ч, 8 сессий); · экологическая проверка — создание членами семьи образа своего будущею. На последнем занятии в ряде случаев членам семьи предлагается представить себя в отрезке будущего: как они будут взаимодействовать, что у них получится, что не получится. Обсуждение этой работы позволит определить наиболее эффективные пути использования ресурсных состояний. На этом этапе эффективно использование невербальной процедуры "Совместное рисование семейного счастья". Коррекционная работа с семьей в ее различных формах сфокусирована на ребенке и основана на гуманистическом подходе. Приложение 3 Гуманистический клиентоцентрированный подход в семейном Консультировании Психотерапевтическая модель помощи семье основана на гуманистическом клиентоцентрированном подходе, разработанном американским психотерапевтом К. Роджерсом. В основе этой модели лежат несколько предпосылок: индивидуальный подход к консультативной работе с семьей, опора на личностные ресурсы клиента и консультанта, закономерности и психотерапевтический потенциал их общения в диаде и в группе (в том числе и семейной): использование потребности в помощи; ее профессиональный характер. Таким образом, эта модель предполагает: во-первых, установление контакта с клиентом, который с медицинской точки зрения здоров, но испытывает то или иное неблагополучие в семейной жизни, нуждается в помощи и просит о ней; во-вторых, проведение психологической диагностики, направленной на выявление причин неблагополучия и определение возможных форм помощи; в-третьих, собственно консультативную работу, коррекционные или психотерапевтические мероприятия, направленные на снятие имеющегося неблагополучия путем активации собственных психологических ресурсов клиента или семьи в целом. Эта модель предполагает особые установки консультанта на активное слушание и понимание клиента, его безусловное принятие, безоценочное отношение, эмпатию по отношению к клиенту, а также умение быть самим собой, без налета профессионального снобизма и менторства. Гуманные качества социального поведения психотерапевта, активные поисковые усилия, искренность делают его образцом душевного равновесия, чем позитивно влияют на процесс консультирования и его результат.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |