![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья с нарушениями нравственных устоев.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, способность обмануть всех, часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам, стремится использовать окружающих для достижения собственных целей, создает широкий круг полезных знакомых; к таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение. Дети в такой семье: полностью перенимают взгляды взрослых, у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся! Семьи, ориентированные на успех ребенка: · ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов (его любят, пока он все делает хорошо); · упреки, назидания, наказания в случае невозможности достичь желаемых успехов; · у ребенка состояние повышенного эмоционального напряжения, ожидания неудачи · срывы в виде неадекватных реакций на неудачу (попытки суицида, уход из дома). Псевдовзаимосвязанные семьи: поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют. Псевдовраждебные семьи: наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные. Дети в псевдовзаимосвязанной и псевдовраждебной семье: ребенок учится не чувствовать, а играть в чувства, остается эмоционально холодным, проявляет в дальнейшем невмешательство, дистанцирование. Семьи с детьми-инвалидами: типичная первоначальная реакция – отрицание дефекта ребенка, неверие в наличие болезни, надежда на ошибочность диагноза; вторичная реакция – чувство гнева, беспомощности, безысходности часто семья сохраняется лишь формально из чувства долга перед больным ребенком; родители испытывают необоснованное чувство вины, муки, переживания чувства стыда из-за рождения больного ребенка, боятся осуждения окружающих, иногда - обвинения врачей, педагогов, проявляют к ребенку гиперопеку, заключительная реакция – эмоциональная адаптация, в подобных семьях часто бывают разводы. Неполные семьи и их типы. Неполной называется семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть категория функционально неполных семей – профессиональные причины заставляют одного из родителей часто отсутствовать в семье.
Можно выделить несколько разновидностей неполных семей: Разведенная семья Осиротевшая семья Мать-одиночка с ребенком Для любого типа неполной семьи характерны следующие нарушения из-за дефицита мужского влияния: · нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы; · менее четким становится процесс половой идентификации мальчиков и девочек (развитие женских черт характера у мальчиков или «компенсаторной мужественности» у девочек); · затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола; · становится возможным формирование избыточной привязанности к матери. В семейном воспитании детей без отца можно выделить три типа отношения матери к этой проблеме: 1. мать не упоминает об отце и строит воспитание так, словно его никогда не было, 2. мать пытается обесценить отца в глазах ребенка, убедить в том, что отец был плохой, 3. мать пытается увидеть в отце союзника в воспитании, у которого есть определенные достоинства. Психологи отмечают несколько соблазнов, подстерегающих мать, оставшуюся без мужа: Жизнь для ребенка – женщина видит смысл своей жизни в воспитании ребенка, для нее не существует личной жизни. Борьба с образом мужа – женщина утрирует отрицательные черты бывшего супруга. Наследственность – женщина ищет в ребенке отрицательные черты бывшего супруга, объясняет наследственностью неудачи в воспитании. Попытка купить любовь ребенка – поток подарков, вседозволенность. Ребенок в осиротевшей семье -проходит несколько последовательных реакций: · шок – молчаливый уход в себя или взрыв эмоций, чувство дискомфорта; · отрицание смерти; · поиски; · отчаяние – осознание невозможности вернуть умершего; · гнев – ребенок сердится на родителя, который его покинул – отказ от общения, грубость; · тревога и чувство вины; · боязнь повторного брака родителя. Ребенок из семьи матери-одиночки: · внебрачный ребенок находится в самом невыгодном социальном положении по сравнению с детьми из других типов неполных семей; · ребенок имеет низкую самооценку; · нарушается процесс поло-ролевой идентификации;
· слепая материнская любовь делает ребенка инфантильным. По мнению специалистов, воспитывать детей современным семьям мешают: · усталость на работе, · неорганизованный быт – родители решают бытовые проблемы и мало занимаются детьми, · недостаточный уровень педагогической подготовки родителей. Кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства. Исследователи проблемы социального сиротства (В.В. Чечет, Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Л.М. Шипицына и др.) среди основных причин данного явления указывают на кризис института современной семьи. Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие и влияющих на рост числа детей, лишенных родительской опеки: · Падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей; · Структурные изменения в семьях - увеличивается число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями, в силу чего растет число отказных детей; · Отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях, неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.; · Падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда — жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями. В современной науке существует множество типологий семьи. Особенности той или иной семьи оказывают влияние на успешность -неуспешность социализации детей, степень освоения ими учебной деятельности и возможные возникновения трудностей в поведении школьников. Объектом социально-педагогической поддержки может стать семья любого типа. Однако степень нуждаемости в ней будет различна, как и различно содержание поддержки. Рассмотрим некоторые типологии семей, которые, на наш взгляд, наиболее точно определяют особенности социально-педагогической помощи оказываемой конкретной семье. 1.2. Типология семей по уровню социальной адаптации: 1. Благополучные семьи - успешно справляются со своими функциями и практически не нуждаются в поддержке социального педагога. В случае возникновения проблем им достаточно разовой помощи в рамках краткосрочных моделей работы. 2. Семьи группы риска - характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил. 3. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не справляются с возложенными на них функциями. В зависимости от характера проблем специалист по социальной работе оказывает таким семьям образовательную, психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы. 4. Асоциальные семьи. Семьи, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни и в которых жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.
Также выделяет четыре типа неблагополучных, семей, способствующих появлению «трудных» детей: · Семьи с недостатком воспитательных ресурсов: неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не имеющих возможности оказывать помощь детям в учебе; семьи, где тратят много времени на поддержание материального благополучия, тем самым, создавая нежелательный фон для воспитания детей; · Конфликтные семьи: в таких семьях дети, как правило, демонстративно конфликтны, неуравновешенны; старшие дети, протестуя против существующего конфликта, встают на сторону одного из родителей; · Нравственно неблагополучные семьи. Среди членов такой семьи отмечаются различия в мировоззрении и принципах организации семьи, стремление достичь своих целей в ущерб интересам других, стремление подчинить своей воле другого и т.п.; · Педагогически некомпетентные семьи. Последствиями воспитания в таких семьях могут стать безнадзорность, безынициативность, слепое подчинение и т.д. Неблагополучие в семье порождает насилие (физическое, психическое или эмоциональное, сексуальное). Получить объективные статистические данные о случаях насилия в семье достаточно сложно. О них становится известно, если ребенок попадает в больницу с травмами или совершает правонарушение. Исследователи подчеркивают, что настороженность вызывает тот факт, что большинство детей воспринимают оскорбления со стороны родителей и учителей как воспитательные меры, а унижения со стороны сверстников — как проявление «обычной школьной жизни». Вышесказанное свидетельствует о том, что институт современной семьи находится в кризисном состоянии, а это естественно привлекает внимание специалистов из различных областей науки: психологов, педагогов, медиков, социологов и др. ученых. Проблемы современной семьи требуют не только глубокого всестороннего изучения их на теоретическом уровне, но и практического решения на уровне государства, общества и конкретной личности. В практике социально-педагогической работы уже сложилась определенная модель деятельности с проблемными семьями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.67.105 (0.008 с.) |