Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F98. 2 расстройство питания в младенчестве и детстве.

Поиск

Разнообразные проявления нарушений питания обычно специфичные в младенчестве и раннем детстве. Это расстройство обычно включает в себя отказ от пищи и крайнюю привередливость при наличии адекватного количества и качества пищи и умелого кормящего лица и при отсутствии органического заболевания. В качестве сопутствующего расстройства может отмечаться жевание жвачки (повторные срыгивания без тошноты или желудочно-кишечных заболеваний).

 

Исследовательские диагностические критерии.

 

 

 

Исследовательские диагностические критерии:

А. Показатель по стандартизованному тесту спеллингования как минимум на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности.

Б.Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также показатели арифметических навыков находятся в пределах нормы (± 2 стандартных отклонения от среднего).

В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения чтения.

Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т.е. обучение происходит относительно адекватно).

Д. Затруднения в спеллинговании отмечаются с ранних стадий обучения ему.

Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по данным индивидуально назначаемого стандартизованного теста ниже 70.

 

Диагностические указания:

Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Это лучше всего определять на основе индивидуально назначаемых стандартизованных тестов на спеллингование. Навыки чтения ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пределах нормы и не должно отмечаться предыстории значительных трудностей чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.

Хотя известно, что “чистое” расстройство спеллингования дифференцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спеллингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динамики, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллингования.

В данную группу расстройств включается:

- специфическая задержка спеллингования.

 

F81.2 CПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО СЧЕТА (АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ).

 

Это расстройство включает специфическое расстройство навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков прибавления, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков,
     
 
 
 

               
 

включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).

 

Исследовательские диагностические критерии:

А. Показатель по стандартизованному арифметическому тесту как минимум на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности ребенка.

Б. Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также спеллингования находятся в пределах нормы (± 2 стандартных отклонения от среднего).

В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения в чтении или спеллинговании.

Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т.е. обучение происходит относительно адекватно).

Д. Затруднения в арифметике отмечаются с ранних стадий обучения ей.

Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по данным индивидуально назначаемого стандартизованного теста ниже 70.

 

Диагностические указания:

Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Это лучше всего расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизованных тестов на счет. Навыки чтения ребенка и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по индивидуально подобранным адекватным стандартизованным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.

Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чтения и знания о предшествующих расстройствах, динамике коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми.

Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различные, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математиче
 

троляза кишечником; илиже речь идет о намеренном отложении кала в неподходящих местах, несмотря на нормальный физиологический контроль за функцией кишечника. Состояние может встречаться как моносимптоматическое расстройство или быть частью более широкого расстройства, особенно эмоционального расстройства (F93.-) или расстройства поведения (F91.-).

 

Исследовательские диагностические критерии.

 

А. Ребенок периодически испражняется в местах, которые неуместны для этой цели (например, в гардеробе, на полу), непроизвольно или преднамеренно. (Расстройство может включать недержание кала вследствие переполнения кишечника, вторичного по отношению к функциональной задержке кала).

Б. Хронологический и умственный возраст ребенка составляет минимум 4 года.

В. По меньшей мере один случай энкопреза в месяц.

Г. Продолжительность по меньшей мере 6 месяцев.

Д. Отсутствие органического расстройства, которое могло бы служить достаточным основанием для энкопреза.

 

При желании возможна дифференциация по пятому знаку

 

F98.10 неспособность приобретения физиологического контроля за функцией кишечника

F98.11 адекватный контроль кишечника и дефекация в неадекватных местах с нормальной консистенцией кала

F98.12 загрязнение, связанное с жидкой консистенцией кала

 

Диагностические указания:

Решающим диагностическим признаком является отхождение кала в неподходящих местах. Состояние может возникнуть несколькими различными путями. Во-первых, оно может представлять отсутствие обучения туалету или отсутствие адекватного результата обучения. Во-вторых, оно может отражать психологически обусловленное расстройство, при котором есть нормальный физиологический контроль над дефекацией, но по какой-либо причине, такой как отвращение, сопротивление, неспособность подчиняться социальным нормам, происходит испражнение в непредназначенных для этого местах. В-третьих, оно может происходить из физиологической задержки кала, включающей его плотное сжимание с вторичным переполнением кишечника и отложением кала в неподходящих местах. Такая задержка дефекации может возникнуть как результат ссор между родителем и ребенком при обучении контролю над кишечником, как результат задержки кала из-за болезненности дефекации (например, вслед
 
   
 
 
 

               
 

Г. Нет психического расстройства, которое отвечало бы другим категориям МКБ-10.

Д. Состояние должно отмечаться не менее 3 месяцев.

 

Возможная классификация по пятому знаку

F98.00 - только ночной энурез

F98.01 - только дневной энурез

F98.02 - ночной и дневной энурез

 

Диагностические указания:

Нет четкого разграничения между нормальными вариантами в возрасте приобретения контроля за мочевым пузырем и энурезом расстройством. Однако энурез обычно не должен диагностироваться у ребенка до возраста 5 лет или с умственным возрастом до 4 лет. Если энурез сочетается с каким-либо другим эмоциональным или поведенческим расстройством, обычно он составляет первичный диагноз, только если непроизвольное упускание мочи случается по крайней мере несколько раз в неделю или если другие симптомы показывают какую-либо временную связь с энурезом. Энурез иногда встречается в сочетании с энкопрезом; в таком случае должен быть диагностирован энкопрез.

Иногда у ребенка возникает преходящий энурез вследствие цистита или полиурии (как при диабете). Однако это не составляет основного объяснения для энуреза, который упорно продолжается после того, как инфекция пролечена или после того, как полиурия взята под контроль. Нередко цистит может быть вторичным по сношению к энурезу, возникнув вследствие занесения инфекции в мочевой тракт (особенно у девочек) в результате постоянной влажности.

 

Включаются:

– функциональный или психогенный энурез;

– недержание мочи неорганического происхождения;

– энурез первичный (вторичный) неорганической природы.

 

Исключается:

– энурез БДУ (R32).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.01 с.)