Исследовательские диагностические критерии: А. Показатель по стандартизованному тесту спеллингования как минимум на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности. Б.Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также показатели арифметических навыков находятся в пределах нормы (± 2 стандартных отклонения от среднего). В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения чтения. Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т.е. обучение происходит относительно адекватно). Д. Затруднения в спеллинговании отмечаются с ранних стадий обучения ему. Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по данным индивидуально назначаемого стандартизованного теста ниже 70.
Диагностические указания: Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Это лучше всего определять на основе индивидуально назначаемых стандартизованных тестов на спеллингование. Навыки чтения ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пределах нормы и не должно отмечаться предыстории значительных трудностей чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства. Хотя известно, что “чистое” расстройство спеллингования дифференцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спеллингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динамики, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллингования. В данную группу расстройств включается: - специфическая задержка спеллингования.
F81.2 CПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО СЧЕТА (АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ). Это расстройство включает специфическое расстройство навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков прибавления, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, |
|
| ||||||
|