Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F81. 1 специфическое расстройство спеллингования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это расстройство, при котором главная черта - специфическое и значительное нарушение в развитии навыков спеллингования при отсутствии предшествующего специфического расстройства навыков чтения и которое не объясняется исключительно низким умственным возрастом, проблемами остроты зрения и неадекватного обучения в школе. Нарушается как способность устно произносить слова по буквам, так и писать слова правильно. Дети, проблемы которых заключаются исключительно в плохом почерке, не должны сюда включаться; но в некоторых случаях трудности спеллингования могут быть связаны с проблемами письма. В отличии от характеристик, обычно выявляемых при расстройстве чтения, ошибки при письме имеют тенденцию быть в основном фонетически правильными.
Исследовательские диагностические критерии: А. Показатель по стандартизованному тесту спеллингования как минимум на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности. Б.Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также показатели арифметических навыков находятся в пределах нормы (± 2 стандартных отклонения от среднего). В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения чтения. Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т.е. обучение происходит относительно адекватно). Д. Затруднения в спеллинговании отмечаются с ранних стадий обучения ему. Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по данным индивидуально назначаемого стандартизованного теста ниже 70.
Диагностические указания: Спеллингование ребенка должно быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Это лучше всего определять на основе индивидуально назначаемых стандартизованных тестов на спеллингование. Навыки чтения ребенка (как правильность, так и понимание) должны быть в пределах нормы и не должно отмечаться предыстории значительных трудностей чтения. Трудности в спеллинговании не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства. Хотя известно, что “чистое” расстройство спеллингования дифференцируется от нарушений чтения, сочетающихся с трудностями спеллингования, мало известно в отношении предшествующих нарушений, динамики, коррелятов и исхода специфических расстройств спеллингования. В данную группу расстройств включается: - специфическая задержка спеллингования.
F81.2 CПЕЦИФИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО СЧЕТА (АРИФМЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ).
Это расстройство включает специфическое расстройство навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков прибавления, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).
Исследовательские диагностические критерии: А. Показатель по стандартизованному арифметическому тесту как минимум на две стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста и общей интеллектуальности ребенка. Б. Показатели правильности чтения и понимания прочитанного, а также спеллингования находятся в пределах нормы (± 2 стандартных отклонения от среднего). В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения в чтении или спеллинговании. Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т.е. обучение происходит относительно адекватно). Д. Затруднения в арифметике отмечаются с ранних стадий обучения ей. Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. Коэффициент умственного развития по данным индивидуально назначаемого стандартизованного теста ниже 70.
Диагностические указания: Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с возрастом ребенка, его общей интеллектуальностью и школьной успеваемостью. Это лучше всего расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизованных тестов на счет. Навыки чтения ребенка и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по индивидуально подобранным адекватным стандартизованным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением или дефектами зрительных, слуховых или неврологических функций. Также они не могут быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства. Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чтения и знания о предшествующих расстройствах, динамике коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми. Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различные, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.
В данную группу расстройств включаются: - специфическое расстройство счета, связанное с развитием; - синдром развития Герсмана; - акалькулия развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.01 с.) |