Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F91. 2 социализированное расстройство поведения

Поиск

Эта категория применяется к расстройствам поведения, включающим стойкое диссоциальное или агрессивное поведение (удовлетворяющее общим критериям F91 и не ограничивающееся оппозиционным, вызывающим, брутальным поведением) и возникающим у детей, обычно хорошо интегрированных в группе сверстников.

 

 

критерии эмоционального расстройства (F93.–), то должна диагностироваться рубрика смешанного расстройства поведения и эмоций, F92.–.)

 

Рекомендуется уточнять возраст начала:

– тип начала в детском возрасте: появление минимум одной проблемы в поведении в возрасте до 10 лет;

– тип начала в подростковом возрасте: проблемы в поведении в возрасте до 10 лет отсутствуют.

 

Подразделения

Относительно подразделения расстройств поведения мнения разделяются, хотя большинство считает их гетерогенными. Для определения прогноза тяжесть (оцениваемая по количеству симптомов) является более хорошим критерием, чем конкретный тип симптоматики. Наиболее валидизированной является дифференциация между социализированными и несоциализированными расстройствами, что определяется по наличию или отсутствию продолжительной дружбы со сверстниками. Тем не менее, клинически значимый вариант могут представлять собой расстройства, ограничивающиеся домашней обстановкой. Для этого предусмотрена специальная рубрика. Несомненно, что для валидизации предлагаемых вариантов расстройств поведения необходимы дальнейшие научные исследования.

В дополнение к предлагаемым категориям рекомендуется также количественное измерение расстройств по трем дименциям:

1) гиперактивность (невнимательность, беспокойное поведение);

2) эмоциональные нарушения (тревога, депрессия, обсессивность, ипохондричность);

3) выраженность расстройства поведения:

а) легкая: количество проблем в поведении немного превышает минимально необходимое для диагноза и они причиняют лишь небольшой ущерб для других людей;

б) умеренная: количество проблем в поведении и их влияние на окружающих являются промежуточными между “легкой” и “тяжелой” степенями выраженности;

в) количество проблем в поведении намного превышает минимально необходимое для диагностики или они причиняют значительный ущерб для окружающих, например, тяжелые физические травмы, акты вандализма или кражи.

 

Диагностические указания:

Заключения о наличии расстройства поведения должны принимать в расчет уровень развития ребенка. Например, вспышки гнева являются нормальной частью развития 3-х -летнего ребенка и само по себе их присутствие не может служить основой для диагноза. В равной мере,
     
 
 
 

               
 

нарушение гражданских прав других людей (как при насильственных преступлениях) невозможно для большинства 7-летних детей и поэтому не является необходимым диагностическим критерием для этой возрастной группы.

Примеры поведения, на которых основывается диагноз, включают: чрезмерную драчливость или хулиганство; жестокость к другим людям или животным; тяжелые разрушения собственности; поджоги, воровство, лживость, прогулы в школе и уходы из дома, необычно частые и тяжелые вспышки гнева; вызывающее провокационное поведение; и постоянное откровенное непослушание. Любая из этих категорий при ее выраженности является достаточной для постановки диагноза; но изолированные диссоциальные акты не являются основой для диагноза.

Критерии исключения включают нечастые, но серьезные лежащие в основе нарушений поведения состояния, такие, как шизофрения, мания, общее расстройство развития, гиперкинетическое расстройство и депрессия.

Не рекомендуется ставить этот диагноз, пока продолжительность вышеописанного поведения не составит б месяцев или дольше.

 

Дифференциальный диагноз:

 

Нарушения поведения часто совпадают с другими состояниями. Сопутствующие эмоциональные нарушения детского возраста (F93.-) должны вести к диагнозу смешанных нарушений поведения и эмоций (F92.-). В случае, если выполняются критерии гиперкинетического расстройства (F90.-), тогда диагностируется оно. Однако, более легкие и более ситуационно специфические уровни гиперактивности и невнимательности являются нередкими среди детей с расстройствами поведения, как и низкая самооценка и легкие эмоциональные волнения; они не исключают диагноз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.005 с.)