Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F93. 80 генерализованное тревожное расстройство детского возраста

Поиск

Примечание: В детском и подростковом возрасте диапазон жалоб, которыми проявляется генерализованная тревога, часто имеет более ограниченный характер, чем в зрелом возрасте (см. F41.1) и нередко менее выраженными являются специфические симптомы возбудимости вегетативной нервной системы. В этих случаях может быть предпочтительным использование следующего набора альтернативных критериев:

А. Интенсивные тревога и беспокойство (тяжелые предчувствия) возникают более чем в половине дней за период минимум 6 месяцев, причем тревога и беспокойство касаются по меньшей мере нескольких событий или видов деятельности (например, успехов в школе или при выполнении какой-либо работы).

Б. Больному трудно контролировать свое беспокойство.

В. Тревога и беспокойство сочетаются по меньшей мере с тремя из следующих симптомов (причем два симптома отмечаются минимум в половине дней за период их выявления):

1) чувства взвинченности, нетерпеливости (например, чувство психического напряжения в сочетании с неспособностью расслабиться);

2) чувство усталости, вымотанности или быстрой утомляемости из-за беспокойства или тревоги;

3) трудности в сосредоточении внимания или чувство пустоты в голове;

4) раздражительность;

5) мышечное напряжение;

6) нарушение сна (трудности в засыпании или поддержании сна или беспокойный, не приносящий отдыха сон) из-за беспокойства или тревоги.

Г. Многочисленные тревоги и беспокойство возникают по меньшей мере в двух ситуациях, видах деятельности или обстоятельствах. Генерализованная тревога не проявляется дискретными пароксизмальными эпизодами (как при паническом расстройстве) и основные заботы не ограничиваются единственной главной темой (как при тревожном расстройстве в связи с разлукой в детском возрасте). (Когда более сфокусированная тревога выявляется на фоне генерализованной тревоги, предпочтение следует отдавать генерализованному тревожному расстройству).

Д. Начало в детском или подростковом возрасте (до 18 лет).

Е. Тревога, беспокойство или физические симптомы обусловливают клинически значимый дистресс или нарушение в социальной, трудовой или других важных областях деятельности.

Ж. Расстройство не обусловлено прямыми эффектами вещества (например, психоактивных веществ или медикации) или общим медицинским состоянием (например, гипертиреоидизмом) и не возникает исключительно на фоне расстройства настроения, психотического расстройства или общего расстройства развития.

 

Включаются:

- расстройства идентификации;

-гипертревожное расстройство;

- соперничество с ровестниками (не сиблинговое).

 

Исключаются:

– расстройство половой идентификации детского возраста (F64.2).

 

F93.9 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, НЕУТОЧНЕННОЕ

Включается:

– эмоциональное расстройство детского возраста БДУ.

 

F94 РАССТРОЙСТВО СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ С НАЧАЛОМ, СПЕЦИФИЧЕСКИМ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.

Довольно гетерогенная группа расстройств, для которых общими являются нарушения в социальном функционировании, начинающиеся в период развития, но (в отличие от обоих расстройств развития) не характеризующиеся, по-видимому, конституциональной социальной неспособностью или дефицитом, распространяющимся на все сферы функционирования. Серьезные искажения адекватных средовых условий или лишение благоприятных средовых факторов часто сочетаются и во многих случаях, как полагается, играют решающую роль в этиологии. Здесь нет заметных половых различий. Эта группа нарушений социального функционирования достаточно широко признана специалистами, но есть неопределенность относительно выделения диагностических критериев, а также несогласие в отношении наиболее подходящего подразделения и классификации.

 

F94.0 ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ

Примечание: также называется селективным мутизмом.

Состояние, которое характеризуется выраженной, эмоционально обусловленной избирательностью в разговоре, так что ребенок обнаруживает свою речь достаточной в некоторых ситуациях. но оказывается не в состоянии говорить в других (определенных) ситуациях. Наиболее часто расстройство впервые проявляется в раннем детстве; оно встречается приблизительно с одинаковой частотой у двух полов и для него характерно сочетание с выраженными личностными особенностями, включая социальную тревожность, отгороженность, чувствительность или сопротивление. Типично, что ребенок говорит дома или с близкими друзьями, но молчит в школе или с незнакомыми; однако, могут встречаться и другие модели общения (включая противоположные).

 

Исследовательские диагностические критерии.

 

А. Речевые экспрессия и понимание, оцениваемые по индивидуально назначаемому стандартизированному тесту, находятся в пределах двойного стандартного отклонения от нормы, соответствующей возрасту ребенка.

Б. Выявление постоянной неспособности разговаривать в специфических социальных ситуациях, в которых от ребенка ожидается, что он должен говорить (например, в школе), несмотря на то, что в других ситуациях ребенок способен говорить.

В. Продолжительность селективного мутизма, превышающая 4 недели.

Г. Отсутствует общее расстройство развития (F84.–).

Д. Расстройство не обусловлено отсутствием достаточных знаний разговорного языка, требуемых в той социальной ситуации, в которой отмечается неспособность говорить.

 

Диагностические указания:

Диагноз предполагает:

а) нормальный или почти нормальный уровень понимания речи;

б) достаточный уровень в речевом выражении, что являетсядостаточным для социального общения;

в) доказуемые сведения, что ребенок может говорит нормально или почти нормально в некоторых ситуациях.

Однако существенное меньшинство детей с элективным мутизмом имеют предысторию или какой-либо задержки речи, или проблем артикуляции. Диагноз может быть поставлен при наличии таких проблем речи, но в том случае, если имеется адекватная речь для эффективного общения и большое несоответствие в пользовании речью в зависимости от социальных условий, так что ребенок в каких-либо ситуациях говорит бегло, а в других молчит или почти молчит.

Должно быть очевидным, что в некоторых социальных ситуациях разговор не получается, а в других ведется успешно. Диагноз требует, чтобы неспособность говорить являлась постоянной во времени и чтобы ситуации, в которых речь есть или ее нет, были постоянны и предсказуемы.

В большинстве случаев имеются и другие социо-эмоциональные нарушения, но они не входят в число необходимых для диагноза признаков. Такие нарушения не постоянны, но обычны патологические характерологические черты (особенно, социальной чувствительности, социальной тревожности и социальной отгороженности и частым является оппозиционное поведение.

 

Включается:

– избирательный мутизм.

 

Исключаются:

– общие расстройства развития (F84.-);

– шизофрения (F20.-);

–специфические расстройства развития речи (F.80.-)

- транзиторный мутизм как часть тревожного расстройства в связи с разлукой у детей младшего возраста (F93.0).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.)