Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F84. 4 гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Поиск

Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической самостоятельности. Данная категория включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании, часто выявляется стереотипное поведение; такие дети имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов; и у подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью (это не харакгерно для гиперкинетичных детей с нормальным интеллектом). Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического повреждения мозга. Также неясно, где лучше классифицировать расстройства у детей с легкой умственной отсталостью, у которых выявляется гиперкинетический синдром, здесь или в рубрике F90.-; в настоящее время они включены в F9О.-.

 

Исследовательские диагностические критерии.

 

А. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих проблем активности и внимания:

1) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыгании и других движениях всего тела;

2) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения: ребенок обычно остается сидеть самое большое на несколько секунд, за исключением тех случаев, когда он занят стереотипной деятельностью (см. критерий Б);

3) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;

4) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту (редкие периоды большей продолжительности,
 

психоактивных веществ или медикации) или общим медицинским состоянием (например, гипертиреоидизмом) и не возникает исключительно на фоне расстройства настроения, психотического расстройства или общего расстройства развития.

 

Включаются:

- расстройства идентификации;

-гипертревожное расстройство;

- соперничество с ровестниками (не сиблинговое).

 

Исключаются:

– расстройство половой идентификации детского возраста (F64.2).

 

F93.9 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, НЕУТОЧНЕННОЕ

Включается:

– эмоциональное расстройство детского возраста БДУ.

 

F94 РАССТРОЙСТВО СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ С НАЧАЛОМ, СПЕЦИФИЧЕСКИМ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.

Довольно гетерогенная группа расстройств, для которых общими являются нарушения в социальном функционировании, начинающиеся в период развития, но (в отличие от обоих расстройств развития) не характеризующиеся, по-видимому, конституциональной социальной неспособностью или дефицитом, распространяющимся на все сферы функционирования. Серьезные искажения адекватных средовых условий или лишение благоприятных средовых факторов часто сочетаются и во многих случаях, как полагается, играют решающую роль в этиологии. Здесь нет заметных половых различий. Эта группа нарушений социального функционирования достаточно широко признана специалистами, но есть неопределенность относительно выделения диагностических критериев, а также несогласие в отношении наиболее подходящего подразделения и классификации.

 

F94.0 ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ

Примечание: также называется селективным мутизмом.

Состояние, которое характеризуется выраженной, эмоционально обусловленной избирательностью в разговоре, так что ребенок обнаруживает свою речь достаточной в некоторых ситуациях. но оказывается не в состоянии говорить в других (определенных) ситуациях. Наиболее часто
     
 
 
 

               
 

Исключается соперничество с ровестниками (не сиблинговое) (F93.8).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.)