Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-методическое пособие↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Челябинск 2000 г. Настоящая серия информационно-методических материалов “Вопросы клинико-психологической диагностики” подготовлена на основе нормативно-методических материалов Всемирной Организации Здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других разрешенных для размножения, методических пособий научно-исследовательских учреждений и организаций.
Пособие подготовлено доцентом кафедры Общей и возрастной психологии факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, канд. мед. наук Беребиным М.А.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ (10-Й ПЕРЕСМОТР) КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.
Перечень основных нормативных документов ВОЗ. В различных целях Всемирной организацией здравоохранения разработано несколько разных версий главы “Психические и поведенческие расстройства”. Наиболее применимыми являются версии, используемые в клинических, образовательных и служебных целях. В Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) эти версии представлены в форме “Клинических описаний и диагностических указаний”. Кроме того, для исследовательских целей разработаны “Исследовательские диагностические критерии”, применяемые совместно с “Клиническими описаниями и диагностическими указаниями”. Для уточнения терминологического пространства и возможного разночтения понятий МКБ-10 по сравнению с другими классификациями разработан “Оценочный перечень симптомов и глоссарий для психических расстройств”, ориентированный преимущественно на администраторов и статистиков.
Общие принципы МКБ-10. МКБ-10 задумана как центральная “ядерная” классификация для группы классификаций по проблемам болезней и здоровья. Для большинства наиболее сложных и давно существующих проблем, связанных с описанием и классификацией психических и поведенческих расстройств, приводится особо тщательное объяснение подходов к классификации, дополнительные вводные и разъяснительные тексты. В МКБ-10 принята буквенно-цифровая схема кодирования, основанная на кодах с одной буквой, за которой на трехзначном уровне следуют две цифры (главе V “Психические и поведенческие расстройства” соответствуют коды F00 -F99). Максимальная детализация диагностики достигается за счет использования пятого или даже шестого знака. В настоящее время имеется вариант главы V(F) МКБ-10.
Проблемы терминологии. Расстройство Во всей классификации используется термин “расстройство”, поскольку термины “болезнь” и “заболевание” вызывает при их использовании еще большие сложности. “Расстройство” не является точным термином, но здесь под ним подразумевается клинически определенная группа симптомов или поведенческих признаков, которые в большинстве случаев причиняют страдание и препятствуют личностному функционированию. Изолированные социальные отклонения или конфликты без личностной дисфункции не должны включаться в группу психических расстройств.
Нарушения в социально-психологической сфере. Используется ряд терминов, которые в соответствии с рекомендациями ВОЗ подразумевают нарушение психологического функционирования, снижение продуктивности и препятствие к выполнению социальной роли, хотя в некоторых случаях эти термины имеют более широкий смысл.
Специфические проблемы Дети и подростки Разделы F80-F89 (Расстройства психологического развития) и F90-F98 (поведенческие и эмоциональные расстройства с началом, типичным для детского и подросткового возраста) охватывают лишь те расстройства, которые являются специфичными для детского и подросткового возраста. Ряд расстройств, возникающих в почти любом возрасте, помещены в других разделах, и при необходимости их коды могут использоваться у детей и подростков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |