ТОП 10:

Информационно-методическое пособие



 

Челябинск

2000 г.

Настоящая серия информационно-методических материалов “Вопросы клинико-психологической диагностики” подготовлена на основе нормативно-методических материалов Всемирной Организации Здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других разрешенных для размножения, методических пособий научно-исследовательских учреждений и организаций.

 

Пособие подготовлено доцентом кафедры Общей и возрастной психологии факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, канд. мед. наук Беребиным М.А.

 

 


 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ (10-Й ПЕРЕСМОТР)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.

 

Перечень основных нормативных документов ВОЗ.

В различных целях Всемирной организацией здравоохранения разработано несколько разных версий главы “Психические и поведенческие расстройства”. Наиболее применимыми являются версии, используемые в клинических, образовательных и служебных целях. В Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) эти версии представлены в форме “Клинических описаний и диагностических указаний”. Кроме того, для исследовательских целей разработаны “Исследовательские диагностические критерии”, применяемые совместно с “Клиническими описаниями и диагностическими указаниями”. Для уточнения терминологического пространства и возможного разночтения понятий МКБ-10 по сравнению с другими классификациями разработан “Оценочный перечень симптомов и глоссарий для психических расстройств”, ориентированный преимущественно на администраторов и статистиков.

 

Общие принципы МКБ-10.

МКБ-10 задумана как центральная “ядерная” классификация для группы классификаций по проблемам болезней и здоровья. Для большинства наиболее сложных и давно существующих проблем, связанных с описанием и классификацией психических и поведенческих расстройств, приводится особо тщательное объяснение подходов к классификации, дополнительные вводные и разъяснительные тексты. В МКБ-10 принята буквенно-цифровая схема кодирования, основанная на кодах с одной буквой, за которой на трехзначном уровне следуют две цифры (главе V “Психические и поведенческие расстройства” соответствуют коды F00 -F99). Максимальная детализация диагностики достигается за счет использования пятого или даже шестого знака. В настоящее время имеется

вариант главы V(F) МКБ-10.

 

Проблемы терминологии.

Расстройство

Во всей классификации используется термин “расстройство”, поскольку термины “болезнь” и “заболевание” вызывает при их использовании еще большие сложности. “Расстройство” не является точным термином, но здесь под ним подразумевается клинически определенная группа симптомов или поведенческих признаков, которые в большинстве случаев причиняют страдание и препятствуют личностному функционированию. Изолированные социальные отклонения или конфликты без личностной дисфункции не должны включаться в группу психических расстройств.

 

Нарушения в социально-психологической сфере.

Используется ряд терминов, которые в соответствии с рекомендациями ВОЗ подразумевают нарушение психологического функционирования, снижение продуктивности и препятствие к выполнению социальной роли, хотя в некоторых случаях эти термины имеют более широкий смысл.

 

Специфические проблемы

Дети и подростки

Разделы F80-F89 (Расстройства психологического развития) и F90-F98 (поведенческие и эмоциональные расстройства с началом, типичным для детского и подросткового возраста) охватывают лишь те расстройства, которые являются специфичными для детского и подросткового возраста. Ряд расстройств, возникающих в почти любом возрасте, помещены в других разделах, и при необходимости их коды могут использоваться у детей и подростков.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.226 (0.003 с.)