ТОП 10:

F73 ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ



У больных этой рубрики коэффициент умственного развития ниже 20, что означает, что пациенты весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они неспособны или малоспособны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.

 

Диагностические указания:

Коэффициент умственного развития ниже 20. Понимание и использование речи ограничивается в лучшем случае выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Могут приобретаться наиболее базисные и простые зрительно-пространственные навыки и при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в домашних и практических делах. В большинстве случаев устанавливается органическая этиология. Часты оказывающие влияние на подвижность тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилепсия, а также расстройства зрения и слуха. Особенно часты общие расстройства развития в наиболее тяжелых формах, в частности атипичный аутизм. Эти расстройства более характерны для неподвижных больных.

 

Включаются:

– идиотия;

– глубокая умственная субнормальность;

– глубокая олигофрения.

 

F78 ДРУГАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных илисоматических нарушений, например, слепоты, глухо-немоты и при тяжелых поведенческих расстройствах или соматической инвалидизации.

 

F79 НЕУТОЧНЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Устанавливается умственная отсталость при отсутствии достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий.

 

Включаются:

– умственная дефицитарность БДУ;

– умственная субнормальность БДУ;

– олигофрения БДУ.

 

 

 

 

 

НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

(КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ)

Информационно-методическое пособие

 

Челябинск

2000 г.


 

               
 

Настоящая серия информационно-методических материалов “Вопросы клинико-психологической диагностики” подготовлена на основе нормативно-методических материалов Всемирной Организации Здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других разрешенных для размножения, методических пособий научно-исследовательских учреждений и организаций.

 

Пособие подготовлено доцентом кафедры Общей и возрастной психологии факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, канд. мед. наук Беребиным М.А.

 

 


 

 

 

 

НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

(КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ)

Информационно-методическое пособие

 

Челябинск

2000 г.

Настоящая серия информационно-методических материалов “Вопросы клинико-психологической диагностики” подготовлена на основе нормативно-методических материалов Всемирной Организации Здравоохранения, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других разрешенных для размножения, методических пособий научно-исследовательских учреждений и организаций.

 

Пособие подготовлено доцентом кафедры Общей и возрастной психологии факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, канд. мед. наук Беребиным М.А.

 

 


 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ (10-Й ПЕРЕСМОТР)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.004 с.)