ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 14 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 14 Страница

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Психология – наука о психике Этап. Психология как наука о Божественной и бессмертной душе. АНАЛИЗАТОР – МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ОЩУЩЕНИЙ Свойства перцептивных образов СВОЙСТВА И ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ Формирование и развитие памяти Общее представление о мышлении Развитие мышления в процессе онтогенеза ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ И МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ УЧЕНЫХ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ФУНКЦИИ, КОМПОНЕНТЫ И СВОЙСТВА РЕЧИ Исследование внимания в когнитивной психологии По специфическому содержанию (модальности). УПРАВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ОСОБЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ И ПОТРЕБНОСТЯХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРЕХУРОВНЕГО ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА ЗИГМУНДА ФРЕЙДА СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ЛИЧНОСТЬ», «СУБЪЕКТ» И «ИНДИВИД» Биологическое и социальное в личности человека НОМОТЕТИЧЕСКОЕ И ИДИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИЧНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА Роль «Я-концепции» в жизни личности Понятие конфликта и его социальная роль ПСИХОЛОГИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЙСТВИЙ И САМОКОНТРОЛЬ Игровые и имитационные технологии Формы текущего контроля знаний Вопрос 2. «Сущность несостоятельности популярной психологии» Вопрос 11. «Методы психологии» Часть 3. Нейропсихология развития Глава 1. ВПФ как основной предмет нейропсихологии Глава 3. Физические функции как основа ВПФ Понятие праксиса и его неречевые виды Глава 6. Символическая неречевая деятельность Нейропсихологическое понятие речевой функции Современные представления о локализации ВПФ (идея динамической локализации ВПФ) Общие представления о головном мозг Модально-специфическая кора мозга II (задний) и III (передний) блоки мозга. Уровни мозговой организации ВПФ Мозговая организация зрительного гнозиса Глава 1. Современные представления о нейропсихологии развития Причины нарушений ВПФ органического генеза Причины нарушений ВПФ функционального генеза Оптико-пространственная агнозия Нарушение мышления и сознания Нарушение эмоций и поведения КАРТА ЦИТОАРХИТОНИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА Глава 1. Общие представления о нарушениях речи у детей Этиология и патогенез алалии Глава 3. Задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР) МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ Подкорковая (экстрапирамидная) и мозжечковая дизартрия Этиология и патогенез заикания Глава 9. Основные принципы нейропсихологической диагностики Глава 1. Основные принципы коррекционного обучения Глава 4. Коррекционное обучение при дислексии и дисграфии Глава 5. Коррекция речи при дизартрии Методы и приемы коррекции речи при заикании Глава 1. Основные принципы восстановительного обучения Восстановление праксических и гностических функций нарушенных по субдоминантному типу Обследование импрессивной речи — понимания Гностические предпосылки развития фонетико-фонематической стороны речи Обобщенный оптический образ предмета Языковой компонент лексического строя языка Представления о пространстве Логико-грамматические конструкции Личность. Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности. Стадиальность психического развития. Критерии периодизации возрастного развития. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину. Внимание как режим работы сознания. Виды и свойства внимания. Приемы, вызывающие и поддерживающие внимание в учебной деятельности Мышление как процесс сущностного познания мира. Виды мышления. Роль теоретического мышления в усвоении понятий Эмоциональная сфера человека. Формы переживания чувств. Социально-психологические механизмы преодоления стрессов Высшие чувства. Роль настроения в освоении учебной деятельности. Способности как фактор успешности обучения. Понятие, виды, структура, формирование способностей. Источники, движущие силы и основные факторы развития психики в онтогенезе. Основные законы психического развития Современные отечественные психолого-педагогические концепции обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов.) Учебная группа как субъект совместной деятельности. Пихологическая структура группы. Роль лидерства и организованности группы в успешности деятельности. Формы психологической помощи школьникам в личностном развитии Поняття про мовленнєву діяльність. Походження внутрішнього мовлення. Види мовлення. Поняття харизматичної особистості. Специфіка звернення до клієнта та надання інструкції в процесі ізотерапевтичної роботи. Тактика поведінки терапевта при настановах та втручанні сторонніх у роботу клієнтів. Через литературу и искусство Психическое состояние перед сном и после пробуждения Утренний положительный настрой Упражнение по развитию внимания Использование метода в экстренных ситуациях Упражнение «Путь на дно моря» Упражнение «Совмещение прошлого времени Совершенствование отношений с людьми (Курс занятий) Активная передача мыслей — способ достижения хорошего отношения к вам людей Пассивность и активность мысли Упражнение «“Я” независимо от тела» Упражнение «Единство материи» Упражнение «Единство всех “Я”» УСТРАНЕНИЕ БОЯЗНИ СТАРЕНИЯ И СМЕРТИ УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ ПРИ ЗАНЯТИИ ЛЮБОВЬЮ УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Процессы, происходящие в биополе Психическое совершенствование Пробуждение энергетических центров ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Упражнение «Не думать ни о чем» Упражнение «Восприятие любой Основные принципы целительства Действия вне непосредственного Метод № 3 (пациент вне видимости целителя) Отработка навыков диагностирования Метод диагностирования № 3 (о будущем) Неоинституциональные модели потребительского выбора. Модель функционального спроса Ланкастера. Нефункциональный спрос: эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена. Выбор в условиях неопределенности. Теория ожидаемой полезности Неймана-Моргенштерна и результаты ее тестирования. Стохастическое доминирование. Обмен в условиях неопределенности. Дилемма заключенных. Равновесие в доминирующих стратегиях. Метод обратной индукции и common knowledge. Контракты первого и второго наилучшего. ГЛАВА 1. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Формы детского церебрального паралича Особенности психического развития детей Психолого-педагогическое изучение детей ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО Характеристика речевых нарушений при ДЦП Логопедическое обследование детей Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры Развитие дыхания и коррекция его нарушений Развитие просодики и коррекция ее нарушений Система поэтапной медицинской и педагогической Зарубежные подходы к организации Формирование навыков самообслуживания Формирование изобразительной деятельности ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ГЛАВА 5. РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА Психолого-педагогическое обследование Социально-бытовая реабилитация Обучение рисованию детей с ДЦП Учебные пособия для обучения грамоте Разделы методики начального обучения русскому языку. Дореволюционный период развития методики русского языка. Вклад К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Ф. Бунакова, В.П. Вахтерова и др. в развитие методики русского языка Послеоктябрьский период развития методики начального обучения русскому языку Понятие о методе. Классификация методов обучения грамоте Звуковой аналитико-синтетический метод АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД Задачи подготовительного периода Этапы формирования навыка чтения. Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка Уроки чтения и письма и их типы Условия развития речи в период обучения грамоте Развитие речи учащихся на уроках письма Педагогічних наук, професор, дійсний член НАПН Причини порушень психофізичного розвитку Діти з порушеннями (вадами) психофізичного розвитку Місце корекційної педагогіки у системі педагогічних наук, зв'язок з іншими науками Заклади, підпорядковані Міністерству охорони здоров'я України Особливості методики корекціиного навчання різних категорій дітей з психофізичними вадами Шедагогічні умови реалізації індивідуального підходу S Визначення оптимального темпу роботи з урахуванням динаміки наростання втоми. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА ДІТЕЙ Деякі особливості розвитку дітей з мовленнєвими порушеннями Логопедична допомога в системі охорони здоров'я Модуль П. Психалот-педшюгрша характеристика допей з порушеннями психофізичного T. Сутність, етіологія та патогенез порушень опорно-рухової системи Психолого-педагогічна характеристика дітей з порушеннями опорно-рухової системи Причини порушень слухової функції Типологія школи відповідно до зниження слуху Допомога дітям раннього й дошкільного віку Особливості корекційної роботи у навчанні дітей з вадами зорової функції Х. 9 — поведінкові відхилення не визначені. Глибокий ступінь розумової відсталості (ідіотія) Навчання, виховання і трудова підготовка дітей з помірним ступенем розумової відсталості Характеристика різних видів порушень емоційно-вольової сфери Корекція асинхронного дисгармонійного розвитку інтрапунітивного типу Корекція викривлення переважно емоційно-афективного розвитку Порівняння акцентуаци та психопатії Педагогічна корекція важковиховуваності Психологічна інтервенція девіантної поведінки Викривлення переважно емоційно-афективного розвитку Опитувальник: ПЕРЕВАГИ ТА ТРУДНОЩІ настрій, увага, поведінка, взаємини з іншими людьми? Методологические основы изучения человека Науки о человеке и человечестве Основные методы психологических исследований Представления античных и средневековых философов о душе и сознании Метод интроспекции и проблема самонаблюдения Бихевиоризм как наука о поведении Становление отечественной психологии Классический эксперимент И. П. Павлова Культурно-историческая концепция развития психики человека Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы. Общая психологическая характеристика деятельности Теория деятельности и предмет психологии Физиология движений и физиология активности Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов Неосознаваемые побудители сознательных действий Основные свойства и характеристики ощущений Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений Характеристика основных видов ощущений Физиологические основы восприятия Основные свойства и виды восприятия Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей Взаимоотношение целого и части в восприятии Восприятие движения и времени Определение представления и его основные характеристики Индивидуальные особенности представления и его развитие Определение и общая характеристика памяти Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти Основные процессы и механизмы памяти Индивидуальные особенности памяти и ее развитие Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности Механизмы переработки представлений в воображаемые образы Индивидуальные особенности воображения и его развитие Природа и основные виды мышления Что является физиологической основой мышления Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления Основные виды умственных операций Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление Теоретические проблемы возникновения речи Основные характеристики свойств внимания Психические процессы с точки зрения кибернетической науки Теория сигналов и психические процессы Информационная структура нервных процессов и психические образы Гомеостатические механизмы организма Психические свойства личности Стадии развития личности (по Э. Эриксону) Методология экспериментальных исследований личности Психологические теории мотивации Основные закономерности развития мотивационной сферы Мотивированное поведение как характеристика личности Уровни развития способностей и индивидуальные различия Зависимость музыкальных способностей у детей от музыкальной одаренности родителей Различия в типах темпераментах (по У. Шелдону) Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера Часть II. ДОБРОДЕТЕЛИ И ДОСТОИНСТВА Благоразумие, скромность, осторожность Трансцендентность (духовность) Глава 10. Работа и личная удовлетворенность 227 Почему юристы так несчастны? Совершенствование любовных отношений О недостатках избирательных похвал и наказаний Глава 12. Воспитание детей 301 Глава 12. Воспитание детей 315 Глава 13. Итоги и поггоренве 321 Формы и порядок аттестации по курсовым работам Тема 18. Социальная работа в ИУ с осужденными, имеющими наркотическую зависимость. Развитие социальной психологии Становление социальной психологии в России Направления исследований в зарубежной социальной психологии, ее основные проблемы Современное состояние социальной психологии Научные и прикладные задачи социальной психологии Классификация социально-психологических методов Методы социально-психологического воздействия Понятие, структура и виды общения Роль общения в психическом развитии человека Классификация межличностных взаимоотношений Персональные взаимоотношения людей Понятия малой группы и коллектива
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.034 с.)