Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивное переструктурирование⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Другой распространенной методикой является идентификация и коррекция дисфункциональных мыслей. Области применения метода когнитивного переструктурирования в настоящее время довольно широки: депрессии, страхи, суицидальные намерения, состояния зависимости, навязчивости. Более того, современные поведенческие психологи настолько часто используют когнитивные методики, что направление в целом правильнее назвать когнитивно-поведенческой психологией. Методы угашения нежелательного поведения Существуют различные способы угашения нежелательных действий. Наказание — наиболее распространенный метод. Он может иметь самые различные формы: тайм-аут, использование негативных последствий реакции, предъявление аверсивного (крайне неприятного) события. Тайм-аут – это процедура, которую поведенческие консультанты часто рекомендуют использовать при работе с агрессивными или чрезмерно подвижными детьми. Использование издержек реакции (или методика негативных последствий) подразумевает прежде всего лишение человека подкрепляющих стимулов тогда, когда он демонстрирует нежелательное поведение. Аверсивные методы относятся к более спорным технологиям, так как связаны с намеренным усилением страданий клиента. Они обычно применяются в клинической обстановке, а не в процессе консультирования. В основе аверсивного метода лежит воздействие, вызывающее выраженный дискомфорт: боль, страх, отвращение. Методы формирования позитивного поведения Наиболее распространенным методом формирования желательного поведения является подкрепление. В его основе лежит преимущественно оперантный принцип обусловливания. Следует отметить, что как положительное, так и негативное подкрепление усиливают вероятность возникновения реакции. Положительные подкрепляющие стимулы предполагают предъявление чего-то, а отрицательные подкрепляющие стимулы — удаление чего-то в данной ситуации. Репетиция поведения -- это один из методов профессионального консультирования, широко используемый в случаях отклоняющегося поведения. Данный метод может иметь форму тренинга, групповых игр, моделирования и разыгрывания ситуаций. Методы, используемые консультантом в профессиональной деятельности, должны быть адекватны как проблемам клиента, так и возможностям консультанта. В настоящее время в работе с личностью, имеющей отклоняющееся поведение, чаще используется интегративный подход, предполагающий комбинацию взаимодополняющих теорий и методов. Работа с девиантным поведением — это работа с нарушенным социальным поведением, поэтому его изменение возможно только через включение личности в поддерживающие и конструктивные социальные системы.
ВОПРОСЫ ПО ГЛАВЕ АА А А А А 6. Список литературы
1. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983. 2. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. О ситуационных реакциях у подростков в суицидологической практике// Журнал неврапоталогии и психиатрии им. С.С.Корсакова.-1985.-№10. 3. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984. 4. Балабанова Л. М. Судебная патология. Вопросы определения нормы и отклонений: Монография. – М., Донецк: Сталкер, 1998. – 429 с. 5. Башкатов И. П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. – М., 1983. 6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986. 7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998. 8. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением./Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2003. 9. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина.- М.:Издательский центр «Академия», 10. Грищенко, Алмазов Психология отклоняющегося поведения и задачи психологической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Свердловск, 1987. 11. Демьянов Ю.Г. Основы пихопрофилактики С.-П.:, 1999. 12. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков.М., 1998. 13. Заика, Думкит, Ячина А. С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющимся поведением.//Вопросы психологии. – 1990. - №4. 14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.
15. Змановская Е. В. Девиантология. – М.: Академия, 2004. 16. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 1994. 17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001. 18. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1979. 19. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина,1985. 20. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989. 21. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. – Новосибирск, 1990. 22. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999. 23. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушением в аффективной сфере. - М.: 1998 24. Леонгард К. Акцентуация личности. - Ростов: 1997 25. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985. 26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – М.: Медицина,1983. 27. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие. – М., 1995 (1) 28. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. — СПб., 2000. 29. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. – 592с. 30. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. 31. Мольц М. Я – это Я, или как стать счастливым, 1994. 32. Морли С., Шефферд Дж. Спенс С. Методы когнитивной терапии и 33. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999. 34. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 35. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3. 36. Основы специальной психологии под ред. Кузнецовой. - М.: 2005 37. Петровский В. А. Психология неадаптивной личности. – М.: ТОО "Горбунок" 1992. – 223с. 38. Платонов К. К. Структура и развитие личности. – М., 1986. – с. 93-103 39. Патохарактерологические исследования у подростков / Под ред. А.Е. Личко и Н. Я. Иванова. – Л.,1981. 40. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.— М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288—318. 41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996. 42. Романова О.Л., Иванникова И.В. Опыт применения программы профилактики отклоняющегося поведения для психологической коррекции "трудного класса" // Вопросы психологии.-1994.-№6. 43. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984. 44. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993. 45. Руководство практического психолога /под ред. Дубровиной И.В. М.,1995. 46. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – М.,1981. 47. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения. – Ростов-на-Дону, 2003. 48. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. – М., 2000. 49. Федоров А.П. Методы поведенческой психотерапии: Учеб.-метод. 50. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. - СПб., 1991. 51. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998. 52. Черников А. Системная семейная терапия. — М., 2001. 53. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – М.,1997.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.011 с.) |