Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость постоянного самосовершенствования учителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотренные требования профессиональной педагогической деонтологии предполагают наличие у педагога особого — интегрального стиля мышления, который представляет собой системное единство мировоззренческого, специально-педагогического, психологического, морально-этического подходов. Этот стиль мышления в конечном итоге должен стать основой формирования профессиональных личностных качеств педагога. Их совокупность можно рассматривать как профессиограмму педагогической специальности. Е.О. Галицких (Россия) выделяет следующие необходимые качества и свойства личности, выступающие показателем готовности и способности педагога к интегральному стилю мышления. Во-первых, это умственная самостоятельность, проявляющаяся в таких свойствах, как: • способность к «сомнению, удивлению, вопрошанию»: • стремление к самостоятельным суждениям и выводам; • философско-рефлексивное отношение к профессии; • преодоление «барьеров» и мифов традиционной педагогики; • энергия мысли, убедительность собственной позиции; • осознанность морального выбора и принимаемых решений. • чувство ответственности за реализацию своего призвания. Во-вторых, это единство интеллектуальных, эмоциональных и нравственных переживаний как следствие потребности личности в целостном восприятии мира и себя в нем. Такая гармоничность может проявляться в следующих свойствах и состояниях: • переживание собственного «открытия мира» как «события», «встречи» с ним; • чувство меры, «золотого сечения» между рассудком и нравственным чувством; • тактичное проявление интеллектуальных эмоций — удивления, сомнения, удовлетворения от правильного морального выбора и мыслительного результата; • чувство собственного достоинства, основанное на адекватной самооценке; • ощущение полноты и глубины своей внутренней жизни. В-третьих, это открытость диалогу, основанная на способности видеть в другом человеке цель, а не средство и раскрывающаяся через: • интерес к другому человеку и умение открывать в нем творческий потенциал; • осознание правомерности плюрализма мнений; • преодоление эгоцентризма собственного мышления; • способность слушать и слышать другого; • умение сочетать монолог и диалог; • открытость новому, толерантность к иным точкам зрения. • стремление к познанию; • стремление и умение адекватно интерпретировать полученную информацию и точку зрения другого; • метафоричность, образность, грамотность речи. В-четвертых, это творческая активность педагога, которая предполагает: • единство слова и дела, переживания и поступка; • целеустремленность в отношении к преподаванию; • готовность к преодолению препятствий; • способность учиться на собственных ошибках; • создание индивидуальной системы самообразования и самосовершенствования; • восприятие своей профессиональной деятельности как художественно-педагогического творчества. Эти свойства и качества личности и определяют моральные принципы отношений педагога с коллегами и учениками.
Литература для самостоятельной работы 1. Кочигер Я С., Чампер В.И. Педагогическая этика. - Кишинев, 1984. 2. Мамед-заде Р. Профессиональная этика учителя. - Баку, 1990. 3. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учеб. пособие / Серия «Высшее образование».- Ростов н/Д: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2004. 4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М., 1998. 5. Писаренко В. И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. - Мн., 1986. 6. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. - Киев, 1988. 7. Этическая педагогика: Сборник. - СПб., 1993. Лекции № 3-4. Тема: Этика отношений в системе "педагог - учащийся". План. 1. Отношения в системе "педагог - учащийся": общение "по вертикали". 2. Принципы межличностных отношений педагогов и учащихся. 3. Морально-психологическая культура педагога и «барьеры» его общения с учащимися.
Основные понятия: межличностные отношения, морально-психологическая культура педагога, эмпатия.
Отношения в системе "педагог - учащийся": общение "по вертикали" Более всего профессиональная этика необходима педагогу в его общении «по вертикали» (в системе «педагог—учащийся»), и «по горизонтали» (в системе «педагог—педагог»). Общение в этих двух плоскостях является показателем профессиональной культуры педагога и предъявляет к нему особые требования. Основополагающими факторами современной школьной реформы провозглашены принципы демократизации и гуманизации. Мы готовим детей к новой жизни, где основной ценностью должна быть человеческая индивидуальность, ее максимальная самореализация. Но для этого и сама личность должна ощущать собственную самоценность, раскрепощенность, свободу. К сожалению, приходится констатировать, что сегодня многие дети, несмотря на их внешнюю развязность, скованы, зажаты, закомплексованы. Они стесняются, а порой и не умеют выразить свои мысли и чувства, т.е. выразить себя, продемонстрировать свои возможности и способности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.006 с.) |