Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-этические аспекты деятельности руководителя и подчиненногоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные принципы руководства в современных условиях - принципы справедливости и демократизма. Переплетаясь между собой, они реализуются в конкретных нормах поведения руководителя: · вежливость; · доброжелательность и приветливость; · предупредительность и тактичность; · корректность; · скромность; · толерантность; · критичность и самокритичность; · справедливость;
· требовательность; · обязательность и точность. «Правила поведения» для директора: · убеждая сотрудника, не торопитесь применять власть, пока не исчерпаны все остальные средства; · не делайте замечаний подчиненным в присутствии посторонних; · объектом критики должна быть плохо выполненная работа, а не работник; · будьте объективны в оценке предложений, исходящих даже отнеприятного вам лица; · будьте внимательны к «бесполезным» предложениям: грубо отвергнуть их сегодня - значит, лишиться возможности получить полезный совет завтра; · если хотите, чтобы подчиненные обладали качествами, необходимыми для дела, выработайте их сначала у себя; · распоряжения лучше отдавать не в виде приказаний, а в виде просьбы или пожелания; · помните, что от вашего настроения и поведения зависят настроение, поведение и работоспособность других; · будьте начальником лишь на работе. Этика «вертикальных» отношений предъявляет требования не только к поведению руководителя. Другая сторона общения «по вертикали» — нормы отношения подчиненных к руководителю. «Правила поведения» для подчиненных: · дисциплинированность, вежливость, чувство субординации; · инициативность и самостоятельность суждений; · смелость и твердость в защите собственного мнения; · недопустимость слепого повиновения, заискивания, подхалимажа; · доверие и уважение к опыту и знаниям руководителя, понимание его ответственности; · умение подчинить свой личный или узкопрофессиональный интерес более широкому видению руководителем общих задач коллектива. Литература для самостоятельной работы 1. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразоват. школ. - М.,2001. 2. Кухарев Н.В. Директор учится…Обратная связь в педагогической системе. - Мн., 1989. 3. Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении. - Мн., 1991.
Лекция № 7. Тема: Этика педагога и ученого в системе высшего образования. План. 1. Специфика вузовского образования. 2. Этика и культура педагогического общения в вузе. 3. Моральные нормы-регулятивы поведения педагога как ученого. 4. "Моральные кодексы" ученых и их роль в регуляции общения в вузовских Основные понятия: моральные нормы-регулятивы,"моральные кодексы" ученых, Специфика вузовского образования Педагогика высшей школы имеет свои этические аспекты, окрашенные специфическими особенностями. Этика отношений и поведения преподавателя вуза включает несколько блоков. I. Этика отношения к своему труду, включающая: осознание ответственности перед II. Этика взаимоотношений преподавателя и студента, отношения между ними Ш. Этика взаимодействия педагогов в процессе достижения общей цели — передачи студентам надежных знаний и становления их как будущих коллег самих преподавателей. IV. Этика научного творчества, востребованная особым положением вузовского педагога, который обязан сочетать в своей жизнедеятельности функции преподавателя и ученого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.012 с.) |