ТОП 10:

Этикет в речевой деятельности



Речевая деятельность— это совокупность психофизиологических и социокультурных функций индивида по осуществлению речевого общения.

Речевая деятельность предполагает:

· умение членораздельно говорить, внятно произносить слова и фразы;

· умение находить слова, адекватно передающие мысли и чувства;

· умелое пользование грамматикой (правилами языка).

Соблюдение этих требований входит в понятие «культура речи».

Культура речи — это степень соответствия речи нормам современного литературного языка, совокупность знаний и навыков, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное пользование языком.

Основные признаки культурной речи:

· правильность речи;

· точностьречи;

· логичность;

· чистота речи;

· выразительность;

· богатство речи.

Литература для самостоятельной работы

1. Безруких М. Я и другие Я, или правила поведения для всех. - М., 1991.

2. Лаптенок С.Д. Этика и этикет: Уч.-метод. пособие для учителей. - - Мн., 1998.

3. Основы этикета и искусство общения. - СПб., 1993.

4. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. - М., 1991.

5. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. - М., 2002.

 

 

_____________________________________________________________________________

_______ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ_______

 

№ темы, название Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения сам. работы
1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания 1. Укажите особенности проявления корпоративности в педагогической этике. 2. Законспектируйте частные особенности педагогической этики. 3. Раскройте факторы, способствующие удовлетворению профессионала своей работой применительно к деятельности педагога. 1. дискуссия   2. проверка конспектов   3. обсуждение  
2. Профессиональная этика педагога: сущность, содержание, функции 1. Подготовьтесь к круглому столу «Педагог: проблема ответственности в обществе». Поразмышляйте над вопросами: · Педагог: права и обязанности по отношению к обществу. · Имеет ли право учитель на собственную точку зрения? · Должно ли обучение зависеть от мнений и пожеланий учащихся? · Проблема дистанции в общении педагога и учащихся. 2. Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем. 1. круглый стол   2. проверка выполненных сочинений
3. Этика отношений в системе «педагог – учащийся» 1. Составьте таблицу:
«Барьеры» в общении педагога и учащихся Способы устранения «барьеров»
   

2. Составьте «Я-концепцию» педагога.

1. обсуждение на практическом занятии.     2. проверка конспектов.
4. Этика отношений в системе "педагог - педагог" 1. Составьте конспект «Общие принципы отношений «по горизонтали» и нормы поведения». 2. Ответьте на вопросы тестов № 5, 6 из практикума и обдумайте полученные результаты. 3. Подготовьте сообщение на тему «Специфика взаимоотношений в педагогическом коллективе». 1. Обсуждение выполненных конспектов на практическом занятии. 2. Проверка заданий. 3. Выступления на практическом занятии,
5. Этика педагога и ученого в системе высшего образования 1. Напишите реферат на одну из тем: · Этика науки. · Этика и культура педагогического общения в вузе. · Проблемы плагиата и компиляции в этике ученого. 1. Выступления на практическом занятии, проверка рефератов.
6. Этика и культура межличностного общения педагога 1. Ответьте на вопросы тестов № 1, 4 из практикума. 2. Составьте таблицу «Дефектные уровни общения».
Название В чем проявляется Примеры
     

 

1. Проверка заданий. 2. Обсуждение на практическом занятии.  
7. Этикет в профессиональной культуре педагога 1. В микрогруппах подготовьтесь к ролевым играм «Поведение в гостях», «Официальный телефонный разговор», «Поведение в общественных местах (транспорт, театр, магазин)». 2. Составьте конспект по теме «Речевой этикет». 3. Подготовьте сообщения на тему «Из истории российского этикета». 1. Ролевые игры, обсуждение. 2. Проверка конспектов. 3. Выступления на практическом занятии.
Всего:    

 

 

________________________________________________________________________

 

Образовательные технологии:

технологии развивающего обучения,

технологии модульного обучения.

 

Интерактивные формы занятий:

№ раздела Формы
1. Дискуссия
3. Кейс- метод
4. Кейс- метод
7. Работа в группах (мозговой штурм)

 

 

_________________ПОЯСНЕНИЯ___________________

___К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ___

 

Практическое занятие № 1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.004 с.)