Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Этика и этикет»

Поиск

1. Безруких М. Я. и другие Я, или правила поведения для всех. - М., 1991.

2. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... - М., 1991.

3. Основы этикета и искусство общения. - СПб., 1993.

4. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. - М., 1991.

5. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. - М., 2002.

6. Хороший тон: Сб. правил и советов на все случаи жизни. - М., 1990.

7. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. - М., 1994.

8. Школа этикета: поучения на всякий случай. - Екатеринбург, 1995.

9. Этикет: дома и в гостях. - Мн., 1993.

10. Ягодинский В.Н. Как себя вести. - М., 1991.

 

 

__________ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА. ТЕСТЫ__________

 

Содержание вопроса Варианты ответа Выбор ответа студентом Оценка ответа Балловое выражение оценки
1. Напишите термин согласно данному определению. … - этические кодексы, предписания и «правила поведения» специалиста в условиях неравенства сторон и зависимости.      
2. Выделите основные принципы межличностных отношений педагогов и учащихся 1. принцип демократизации 2. принцип гуманизации 3. принцип доступности 4. уважение к личности учащегося 5. принцип наглядности      
3. Напишите термин согласно данному определению. … - обособленность и преданность узким групповым интересам в рамках профессиональных объединений.      
4. Какие «барьеры» возникают в общении и взаимопонимании педагога и учащихся. Исключите неправильный ответ. 1.кажущаяся противоположность изначальных установок и целей 2.слабое знание психологии «предмета» своего воздействия 3.разница в возрасте 4.плохое знание педагогом интересов и потребностей современной молодежи 5.различие в положении учителя и учащихся (социальный статус, жизненный опыт, уровень культуры и образованности)      
5. Какие существуют принципы отношений «по горизонтали»? Исключите неправильный ответ. 1.самоуправление и контроль за собственным поведением 2. терпимость к взглядам, убеждениям, мнениям коллег 3. стремление к взаимопониманию 4. уверенность в себе 5. способность к сочувствию, сопереживанию      
6. Напишите термин согласно данному определению. … - признание лидерства человека не только по должности, но и по его человеческим качествам; готовность сотрудников подчиняться ему не по обязанности, а по личной склонности.      
7. Из перечисленных ответов выберите те, которые отражают особенности авторитарной модели управлении. 1. поощрение творчества, поиск нового 2. жесткая система руководства, опирающаяся на принуждение 3. консерватизм, сохранение стереотипов в работе 4. признание права учеников и учителей на собственную точку зрения 5. бюрократическая требовательность, наведение «порядка 6. требование безоговорочного подчинения – и от учителей, и от учеников.      
8. Что Вы понимаете под нормами поведения руководителя 1. вежливость 2. доброжелательность и приветливость 3. чувство юмора 4. личное обаяние 5. справедливость 6. корректность      
9. Какие требования предъявляются этикой к процессу научного творчества и к ученому. 1. научная объективность 2. доказательность 3. строгость 4. уважение оппонентов 5. независимость      
10. Напишите термин согласно данному определению. … - деятельность, заключающаяся в установлении коммуникации, связи между людьми, предполагающей двусторонний обмен информацией.      
11. Из перечисленных признаков выберите «дефектные» уровни общения. 1. нравственный вакуум 2. нравственная пустота 3. нравственный камуфляж 4. нравственная глухота 5. нравственная независимость      
12. Из перечисленных признаков выберите «барьеры» общения. 1. барьер страха 2. барьер настроения 3. барьер инакомыслия 4. барьер гнева 5. барьер злости      
13. Напишите термин согласно данному определению. … - совокупность правил поведения, регламентирующих, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной ситуации, а что нет.      
14. Из перечисленных норм этикета исключите неправильный ответ. 1. деликатность 2. вежливость 3. требовательность 4. тактичность 5. чувство меры      
15. Из перечисленных средств общения выберите невербальные. 1. жесты 2. речь 3. мимика 4.движения 5. позы 6. диалог      
16. Напишите термин согласно данному определению. … - способ держать себя, внешняя форма поведения; обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, интонация; характерные для человека походка, жестикуляция, мимика.      
17. Из предложенных вариантов выберите признаки культурной речи 1. правильность 2. громкость 3. точность 4. образность 5. чистота 6. логичность      
18. Напишите термин согласно данному определению. … - выражение лица человека.      

 

_______ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ______

 

.1 Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности.Общие и частные принципы профессиональной этики.

.2 Специфика и разновидности профессиональной этики.Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.

.3 Специфика педагогической деятельности.Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога.Полифункциональный характер педагогической деятельности.

.4 Моральные нормы отношения педагога к своему труду как отражение специфики педагогической деятельности. Соответствие педагога требованиям современной школы.

.5 Отношения в системе "педагог - учащийся": общение "по вертикали". Специфика и "барьеры" общения "по вертикали".

.6 Отношения в системе "педагог – педагог”. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога.

.7 Формальные и неформальные отношения в коллективе.Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

.8 Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами.

.9 Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения "по вертикали" - административные отношения управления и подчинения.

.10 Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.

.11 Специфика вузовского образования. Особенности отношения вузовского педагога к своему труду.Нравственные проблемы взаимоотношений и общения в научном коллективе.

.12 Общение в профессиональной деятельности педагога.Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения.

.13 Культура общения: понятие, признаки, структура.Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога.

.14 Антикультура в общении. "Дефектные уровни" и "барьеры" общения.

.15 Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности.Основные принципы и нормы этикета.

.16 Правила этикета в конкретных ситуациях (приветствия, обращение, знакомство). Манеры, жесты, мимика, позы.

.17 Культура речи и речевой этикет. Культура в одежде.

.18 Простейшие правила поведения в общественных местах.

 

___________ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ___________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.008 с.)