Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: этика и культура межличностного общения педагога.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1. Общение в профессиональной деятельности педагога. 2. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения. 3. Психо-эмоциональные основания общения. Знание себя и другого как психологическая основа общения. 4. Культура общения: понятие, признаки, структура. 5. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога. 6. Антикультура в общении. "Дефектные уровни" и "барьеры" общения.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Предлагаем Вашему вниманию тесты 1-2 по этике и культуре межличностного общения (см. Практикум), которые помогут Вам лучше узнать себя и определить свои способности в общении. Ответьте на вопросы тестов и обсудите ответы в группе. 2. Классифицируя виды дружбы, Аристотель выделяет три: утилитарную, гедонистическую и совершенную. Какой смысл заключен в этих понятиях? 3. Древние говорили: «Друзья воруют время». Современные утверждения 4. Известно изречение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Прокомментируйте его. 5. Как Вы считаете, представляют ли собой компьютер, Интернет, уход человека в виртуальную реальность угрозу межличностному общению? Какие моральные достоинства или издержки видите Вы в этом? 6. Существует ли, на Ваш взгляд, специфика общения в молодежной среде. В чем она проявляется? Должны ли молодые люди следовать общепринятым нормам межличностного общения?
Основная литература. 1. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. 2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие. - М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995. 4. Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения. - Мн., 1997. 5. Сафьянов В.И. Этика общения. - М., 1991. Дополнительная литература. 1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996. 2. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. - СПб., 1997. 3. Брудный А.А. Понимание и общение. - М., 1989. 4. Виртуальная реальность. - М., 1997. 5. Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество: Тренинговый практикум по конфликтологии. - Мн., 1996. 6. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. - М., 2002. 7. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. - М., 1991. 8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М., 2000. 9. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб.; Рига, 1997. 10. Каган М.С. Мир общения. - М., 1988. 11. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей? - Мн., 1990. 12. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям? - М., 1994. 13. Крутов Н.Н., Крутова О.Н. Человек среди людей. - М., 1989. 14. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 1980. 15. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М., 1991. 16. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб., 1997. 17. Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым: Учеб. пособие по психотерапии и психологии общения. - Ростов н/Д, 2002. 18. Литвак М.Е. Психологический вампиризм. - Ростов н/Д, 2002. 19. Лукьян Я.А. Барьеры общения. Конфликты. Стресс. - Мн., 1986. 20. Мишаткина Т.В., Яскевич Я.С. Феномен общения в философии и культуре ХХ века. - Мн., 2000. 21. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М., 1991. 22. Паламарь А.О. Мудрость общения. - М., 1990. 23. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. - М., 1990. 24. Шмидт Р. Искусство общения. - М., 1992. 25. Шостром Э. Антикарнеги. - М., 1992. 26. Максимов С.В., Лобейко Ю.А. Диагностика и развитие творческой личности педагога в общении. - Ставрополь, 1994. 27. Харин С.С., Башлакова Л.Н., Клышевич Н.Ю. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов. - Мн., 1996. Практические занятия № 9-10. Тема: Этикет в профессиональной культуре педагога. 1. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности. 2. Основные принципы и нормы этикета. 3. Правила этикета в конкретных ситуациях (приветствия, обращение, знакомство). Манеры, жесты, мимика, позы. 4. Культура речи и речевой этикет. 5. Простейшие правила поведения в общественных местах. 6. Правила поведения за столом. 7. Культура в одежде.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Дайте определение этикета, наиболее полно отражающее Ваше представление о нем. В чем выражаются связь и отличие этики и этикета? 2. Предлагаем Вам мнения известных людей по поводу этикета. Французский философ Вольтер: «Этикет — это разум для тех, кто его не имеет», английский писатель О. Уайльд: «Хорошие манеры важнее добродетели». Согласны ли Вы с их мнением? 3. Какие особенности и черты этикета прошлого должны, на Ваш взгляд окончательно уйти «в небытие», а какие желательно сохранить или возродить? Насколько история этикета подтверждает его условно-согласительный характер? 4. В чем конкретно проявляются такие принципы современного этикета, как вежливость, тактичность и чуткость? Дайте оценку роли и места в общении людей таким нормам этикета, как деликатность, скромность, чувство меры. Какие формы бестактности встречаются Вам чаще всего? Задание для самостоятельной работы: Ответьте на вопросы тестов 1—3; проверьте уровень Вашей общительности и знание правил этикета; задумайтесь над причинами, лежащими в основе тех или иных норм-требований.
Основная литература. 1. Безруких М. Я и другие Я, или правила поведения для всех. - М., 1991. 2. Лаптенок С.Д. Этика и этикет: Уч.-метод. пособие для учителей. - - Мн., 1998. 3. Основы этикета и искусство общения. - СПб., 1993. 4. Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. - М., 1991. 5. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. - М., 2002. Дополнительная литература. 1. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... - М., 1991. 2. Хороший тон: Сб. правил и советов на все случаи жизни. - М., 1990. 3. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. - М., 1994. 4. Школа этикета: поучения на всякий случай. - Екатеринбург, 1995. 5. Этикет: дома и в гостях. - Мн., 1993. 6. Ягодинский В.Н. Как себя вести. - М., 1991.
_____УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ_____ ________________ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ____________ Основная литература.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.01 с.) |