Способы поведения в конфликтных ситуациях с «трудным» руководителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы поведения в конфликтных ситуациях с «трудным» руководителем



Имея дело с «трудным» руководителем, вы можете выбрать несколько приемлемых вариантов.

Наиболее эффективная стратегия определяется в зависимости от типа «трудного» руководителя, которого вы имеёте, и ваших собственных специфических особенностей личности и искусства управления. Ниже приведены варианты поведения, из которых вы можете выбирать оптимальные.

Ничего не делайте. Просто продолжайте делать то, что вы делали все время. Конечно, это уже привело к существующему положению и не обещает ничего хорошего. Но если ваша боязнь попытать счастья больше, чем степень вашей неудовлетворенности, может быть, самое лучшеё - позволить событиям развиваться своим чередом, ибо любой другой курс может просто «подлить масла в огонь».

Переоцените своего руководителя. Отдельные руководители в действительности не являются «трудными». Некоторые служащие думают, что они имеют «трудных» руководителей, в действительности у них просто различные представления об их ролях, целях или ценностях. А может оказаться, что дело в противоречии (несовместимости) индивидуальностей - таких, например, как экстраверт (человек, интересующийся только внешними предметами) и интроверт (человек, сосредоточенный на своих переживаниях); или проблема в противоречивых перспективах - таких, как детально-ориентированная и противоположная ей перспектива «всей картины». Значение этих различий зависит от того, как вы смотрите на них и как используете их; комбинация людей с перспективой видения «всей картины» и детальной перспективой может дать отличную команду, но может и вести к конфронтации. Пересмотрите, переоцените своего руководителя.

Усовершенствуйте свой стиль. Иногда самый лучший подход - забыть о стремлении изменить руководителя и усовершенствовать собственное поведение. Если вы решили измениться, попытайтесь сделать только одно или два осознанных и важных изменения в вашем подходе к работе. Измените то, что непосредственно препятствует эффективности ваших отношений с боссом.

Поговорите с руководителем. Прежде всего вам нужно оценить, насколько хорошей кандидатурой для диалога «один на один» является ваш руководитель. Некоторые руководители просто не практикуют этот вид межличностного общения, и в таком случае вам лучше отказаться от этой попытки. Способен ли ваш руководитель воспринимать критику? Является ли он (или она) заботливым человеком? Может ли он (или она) слушать? Если ваш руководитель является хорошим кандидатом для диалога, то попросите его о встрече, тщательно к ней подготовьтесь; задавайте имеющие смысл вопросы и понаблюдайте за его реакциями; при этом используйте обратную связь, выражая свое одобрение в тех случаях, когда сочтете необходимым. Помните: большинство руководителей жаждут подлинной обратной связи, чтобы облегчить бремя, которое создает их трудное поведение. Если ваш «трудный» руководитель имеет своего «трудного» руководителя, тогда ваш босс может нуждаться в этой поддержке еще больше, чем вы сами. Дайте ему добрый пример. «Поговорите анонимно». Если вы боитесь сказать руководителю о том, что Вы думаете, прямо, можете попробовать довести до него свои мысли с помощью тактичного, внимательного, но все же честного письма. Сообщение об учреждении приза «трудный руководитель месяца», вывешенное на доске объявлений, может произвести некоторый эффект, но не пытайтесь применить этот подход в маленькой фирме! Иногда анонимное сообщение является единственной приемлемой возможностью привлечь внимание. Однако не попадитесь с поличным.

Выберите перевод (по службе). Если вам нравится ваша организация, но не нравится руководитель, получение перевода может быть для вас наилучшей альтернативой. Подберите тип руководителя, которого вы хотели бы иметь, и решите, какого типа работу вы хотели бы делать для него. Составьте список нескольких руководителей, с которыми вы хотели бы работать, и прямо или косвенно «забросьте удочку» наилучшему кандидату. Ваш нынешний менеджер должен знать о том, что вы предпринимаете, только в случае, если вы уверены, что сможете успешно завершить попытку перевода.

Подойдите к вышестоящему руководителю. Эта стратегия рискованна, но она может быть эффективной. Помните, что существует большая вероятность, что «большой босс» может встать на сторону вашего босса. Как известно, ворон ворону глаз не выклюет. Попытайтесь определить, насколько они близки, и берегитесь, если ваш руководитель принадлежит к его (или её) клану. Если Вы действительно выбрали этот подход, непременно приготовьте твердые доводы. Будьте объективны и полезны, но не «продавайте» своего руководителя.

Сумейте совладать с «трудным» руководителем. Если ни одна из перечисленных стратегий Вас не привлекает, может быть только один выход - «укротить» своего руководителя! Если вы пойдете навстречу некоторым его нуждам, он будет стараться не потерять вас. Но что бы вы ни делали, не приносите в жертву собственные ценности - это не стоит потери вашего уважения к себе. Посмотрите на людей, которые ладят с этим руководителем, и научитесь тому, как они это делают. Например, они берут на себя обязанности, с которыми руководитель не любит иметь дело, или не требуют его санкции, когда она не обязательна, или молчат, когда руководитель негодует.

Смените организацию. Перемена обстановки часто может творить чудеса. Но нет никакой гарантии, что руководитель в другой организации будет лучше, чем ваш нынешний. Однако, если вы в маленькой организации связаны с плохим для вас руководителем, возможно, уже пора подумать о смене места работы. Очень тщательно оцените подобранную вами новую организацию и нового руководителя прежде, чем оставите нынешнеё место работы.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте развёрнутую характеристику следующих типов руководителей: «Мафиози» («бык»), «Новый русский», «Авторитет», «Наполеон», «Важная птица», «Организатор» («Энтузиаст»), «Хитрый лис», «Серый кардинал», «Задира», «Медведь», «Боец» (для женщин «амазонка»), «Льстец», «Всезнайка», «Лентяй» (разгильдяй), «Ненормальный» («Озабоченный»).

2. Разведите понятия «руководство» и «лидерство».

3. Что подразумевается под понятием «стиль руководства».

4. Какие стили лидерства выделяет К. Левин. Дайте им характеристику.

Список рекомендованной литературы

 

Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 463 с.

Вердербер Р.Психология общения / Р. Вердерберг, К. Вердерберг. – СПб.: ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с.

Деловая этика / авт.-сост. В.К. Трофимов. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 352 с.

Зельдович, Б.З. Деловое общение: учебное пособие / Б.З. Зельдович – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456с.

Коныгина, М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы: учеб. пособие для студ. вузов / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Северо-Кавказ. гос. техн. ун-т». – М.: Культура: Академический Проект, 2009. – 187 с.

Корягин, А.М. Самопрезентация при устройстве на работу: учеб. пособие / А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, И.В. Волконская, И.В. Скоренцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с.

Махова, Н.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие / Н.П. Махова, В.А. Филатов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 90 с.

Медведева, Г.П. Этические основы социальной работы. Учебник и практикум. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 443 с.

Мельникова, Н.А. Шпаргалка по социальной психологии: Ответы на экзаменационные билеты / Н.А. Мельникова. – М.: Аллель-2000, 2005. – 64 с.

Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие для студ. вузов / под. ред. П. Д. Павленка; П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.

Спивак, В. А. Деловая этика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Спивак. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 522 с.

Суржикова, Л. Ф. Формирование этнической толерантности специалистов по социальной работе / Л. Ф. Суржикова; рец.: Хайруллин Р. З., Цаллагова З. Б. – М.: [б. и.], 2010. – 194 с.

 


Раздел 3

Практика делового этикета

Тема 3.1 Правила подготовки и проведения служебных совещаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.011 с.)