Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа в пенитенциарной системе СШАСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление местами заключения возложено на генерального атторнея (он же министр юстиции). Места заключения находятся в двойном подчинении. Ими непосредственно ведают муниципальные органы и управление пенитенциарного заведения в масштабе всего округа. В США существует три основных типа тюрем: 1) максимального уровня охраны, которые организованы таким образом, чтобы изолировать осужденных от публики и сотрудников; 2) среднего уровня охраны. Они очень похожи на тюрьмы максимального уровня охраны, но осужденные имеют в них больше возможностей для посещения общего прогулочного двора, библиотеки, душевых и т, д.; 3) минимального уровня охраны. Осужденные размещены в общежитиях, имеют возможность передвигаться внутри тюремного периметра и заходить практически во все подразделения. Подобные тюрьмы лишены ограждения. Осужденные тюрем среднего и минимального уровней охраны могут пользоваться услугами социального работника, адвоката, психиатра, подучить образование (школьные и университетские программы), пройти профессиональную подготовку, алкогольную и наркотическую реабилитацию, заниматься в религиозных группах и т.п. Деятельность социального работника в США востребована уже в процессе нахождения заключенного в СИЗО (джейлы). По заданию суда социальные работники собирают информацию о заключенном, его ближайшем окружении и готовят справку для судебного заседания. Данная информация будет полезна на слушании дела заключенного и при помещений его в ИУ. Цели социальной работы в условиях исправительных учреждений заключаются в следующем. Социальный работник в первую очередь должен помочь заключенным осознать необходимость изменить их судьбу. Для этого требуется установить плодотворные и содержательные отношения с осужденными и провести определенную диагностическую подготовку. Хотя поставить точный диагноз причин криминального поведения того или иного лица затруднительно, социальный работник может помочь заключенным проанализировать свои противоправные поступки и потребности. Социальные работники вместе с тем помогают осужденным изменить поведение, особенно в связи с повседневными проблемами тюремного быта, среди которых: частые проявления насилия; сексуальные и несексуальные посягательства; кражи; азартные игры; рэкет; психологические и социальные преследования со стороны сокамерников и персонала; гомосексуальность; расовые конфликты; злоупотребления наркотиками и алкоголем. Во всех этих случаях социальные работники приходят на помощь своим клиентам. Они могут также привить им навыки, полезные и в других жизненных ситуациях. Так, заключенные обычно с трудом принимают ответственные решения, и именно социальные работники готовы оказать помощь в рассмотрении альтернатив и поисках правильного выбора. Это относится к тем качествам и навыкам, которые понадобятся заключенным после освобождения, когда они столкнутся со множеством проблем - поиском работы, жилья, пищи, одежды, транспорта, трудностями в общении с людьми. Социальные работники играют важнейшую роль и в работе с семьями, помогают им преодолеть психологические, социальные и экономические последствия ареста одного из членов. Помощь семье нужна и после возвращения заключенного из тюрьмы, когда потребуется взаимное приспособление и перераспределение ролей. Многие из перечисленных задач не могут быть решены в обычных беседах и требуют немедленных действий со стороны социального работника. В этих случаях первоочередное значение имеют его способности устанавливать и использовать посреднические связи. Ему приходится работать и с отдельными людьми, и с общиной для того, чтобы подготовить и обеспечить комплекс услуг, которые понадобятся клиенту после освобождения. В исправительных учреждениях США разработан целый ряд программ, имеющих целью снижение уровня преступлений, в которых непосредственное участие принимают социальные работники. Работа с осужденными начинается сразу же после поступления в исправительное учреждение. Социальный работник совместно с другими службами проводит диагностику вновь прибывшего осужденного с целью подбора для него индивидуальной программы. Существуют следующие виды программ: 1. Психообразователъные - ориентированы на преступников, минимизирующих или отрицающих свое преступление, или чей срок настолько непродолжителен, что не позволяет им участвовать в более интенсивных программах. 2. Интенсивные (долговременные) - нацелены на сексуальных насильников - рецидивистов, наркоманов или совершавших в прошлом иные преступления. 3: Переходное программирование (transitional programming) рассчитано на тех, кто отбывает последние 9 месяцев своего срока заключения, 4. Расширенное программирование предполагает охват осужденных со сниженным интеллектом. Острой проблемой в УИС является наркомания. В исправительных учреждениях штата имеется ряд социально-терапевтических программ, рассчитанных на преодоление наркотической зависимости, которые реализуются при непосредственном участии социального работника: 1. Анонимных алкоголиков (АА). Доступная для взрослых осужденных и молодежи во всех ИУ, наряду с функционированием профилактических и образовательных служб. 2. По разрушению наркотической зависимости для заключенных, условно освобождающихся. Эта программа (90 дней) специально рассчитана на осужденных, добившихся условного освобождения, но нарушивших его условия из-за употребления наркотиков или связанных с этим поведенческих проблем. 3. Для преступников с небольшими сроками заключения. Эта программа (90 дней) рассчитана на осужденных, чей срок наказания не превышает 58 месяцев, и всех нарушителей условного освобождения. Для участия в программе привлекаются осужденные, чье преступление было связано с потреблением наркотиков или алкоголя. 4. Долговременного интенсивного преодоления наркотической зависимости. Программы социальной работы с заключенными, отбывающими наказание в ИУ, рассчитаны на осужденных, как обладающих, так и не обладающих наркотической зависимостью, имеющих и малые, и большие сроки заключения. Участник программы, прежде всего, проходит через интенсивную шестинедельную фазу диагностики-ориентации, завершающуюся направлением его по одному из пяти терапевтических путей. Главная цель программ - помочь осужденным при участии социального работника проанализировать свое поведение, принять ответственность за совершенное преступление, разработать индивидуальный план работы. Все социально-терапевтические программы включают в себя следующие фазы: 1) диагностическая (первые 5 недель программы) - 35 часов в неделю (лекции, групповые занятия, проверяемые задания, индивидуальная терапия, психологическое тестирование, административная работа - staffing): 2) программная (если заключенный формально принят после диагностической фазы) - 10 часов в неделю (групповая терапия, встречи с гражданами (community meetings), индивидуальная терапия, терапевтические лекции, образовательное наблюдение). Программы включают следующие формы работы: - групповые тренинги; - выполнение индивидуального плана работы; - письменные задания; - образовательные группы (лекции, видеофильмы, ролевые игры); - семейная терапия (избирательно); - проживание в сообществе (группе). Участник программы должен соответствовать следующим критериям: отбывание наказания в условиях режима средней строгости; способность жить в общей тюрьме, по меньшей мере, в течение 90 дней перед вступлением в программу, то есть не находиться в карцере, госпитале и т, п.; способность учиться (работать); некоторая степень отрицания или минимизации своего преступного поведения приемлема перед вхождением в диагностическую фазу. Еще одна программа, применяемая социальными работниками в отношении группы заключенных, может быть названа программой для подготовки (перехода) к освобождению, ее продолжительность: минимум - 6-8 месяцев для тех, кто участвовал в других программах; 9-12 месяцев для тех, кто не участвовал. Время непосредственной работы терапевтического персонала: диагностическая фаза - 26 часов в неделю; программная фаза - 3 часа в неделю. Программная фаза включает также: 2 часа в неделю в образовательных и (или) группах самоподдержки заключенных (inmate-facilitated support groups); 3 часа в неделю - задания заключенным: 36 часов в неделю - задание в производственном секторе ИУ. Фазы программы: 1. Ориентационная (образовательные Темы): эмпатия к жертве; проблемы доверия; индивидуальная автобиография, родительская семья; психологическое тестирование; отношения; планирование предотвращения рецидива, сексуальное просвещение; насилие в семье; цикл преступного поведения, управление гневом. 2. Программная (формы работы): групповые занятия; семейные сессии; образовательные группы сверстников; письменные задания; лекции, видеофильмы, дискуссии, ежеквартальное присутствие и группе адвокатов жертв; параллельный контакт с офицером по условному освобождению в период после освобождения заключенного; при необходимости просвещение по вопросам наркомании и ее лечение. 3. Катамнестическая (aftercare): минимум - 4 месяца после освобождения; одна групповая встреча, проводимая социальным работником, осуществляющим свою деятельность по контракту; при необходимости консультирование по семейным вопросам. Как следует из описания программ работы с заключенными, они остаются в поле зрения социальных работников и после освобождения из мест заключения. В этом отношении заслуживает пристального внимания служба условного освобождения, которая оценивает всех право нарушителей, заключенных в тюрьму округа, на предмет их освобождения. Для этого социальные работники собирают информацию о заключенных посредством интервью с клиентом} жертвами, анализа его криминального прошлого, контактов с его семьей, работодателем, с тем, чтобы подготовить справку для суда, которая помогла бы при принятии решения об условно-досрочном освобождении. Далее возможно, что заключенный по решению суда может быть освобожден на определенных условиях. Заключенный попадает в ведение социального работника. В соответствии с типом и серьезностью его преступления он включается в определенную программу по осуществлению социального надзора. Наивысший уровень надзора осуществляется в рамках программы «Интенсивный надзор» при освобождении преступника из тюрьмы штата. Следующий уровень - «Традиционный надзор» (Traditional supervision), когда социальный работник осуществляет индивидуальные контакты с освобожденным. В США существует программа «Возмещение нанесенного ущерба». В этом случае при совершении некоторых видов преступлений (обычно краж) преступник и жертва очно, под руководством социального работника, проводят обсуждение условий возмещения нанесенного ущерба, Например, если кражу совершил несовершеннолетний» который не имеет возможности возместить непосредственный финансовый ущерб, как правило, потерпевший и преступник приходят к согласию о выполнении общественных работ в той соседской общине, где было совершено преступление. Оплата за эту работу людей в счет возмещения нанесенного ущерба. Офис социального работника службы условного освобождения (некоторый аналог уголовно-исполнительных инспекций) в целом производит очень благоприятное впечатление. Служебная документация содержит информацию о типах преступников, с которыми он работает, названия коррекцией иных программ и рабочие телефоны их непосредственных исполнителей. Рабочее место предполагает наличие компьютера, табличку с крупной надписью - имя и фамилия, стеллаж с научной литературой, телефоны и адреса смежных организаций. Однако этот гуманистический фон не исключает специальной организации пространства, нацеленной на обеспечение безопасности деятельности персонала. В углах коридоров под потолком зеркала установлены таким образом, чтобы просматривалось все пространство коридоров из окошка регистратуры, которое отделено от помещения для посетителей прозрачным пластиком до потолка, все двери в здании закрываются на ключ. Деятельность социального работника, собственно, заключается в выполнении решения суда, касающегося каждого его подопечного, количество которых доходит до 20-25. В основном эта работа предполагает встречи с предписанной частотой в неделю, месяц, на которых обсуждаются вопросы трудоустройства, проживания, взаимоотношений с ближайшим социальным окружением (родственниками, соседями). Эти встречи не исключают сбора информации из независимых источников - от работодателей, соседей и т.п. Уровень рецидива среди условно освобожденных сильно варьирует. Распространенным критерием при этом является пересмотр приговора, осуществляемый судом. Заседание и решение суда основываются (если не происходит повторного ареста) на рапорте социального работника, курировавшего клиента. В рапорте перечисляются все нарушенные им условия. Социальный работник во многом использует аудиовизуальную диагностику с присущим ей арсеналом средств. Основные параметры подопечного, на которые при этом он обращает внимание, - выраженность ориентации на сотрудничество, социальная адаптивность и.агрессивные проявления. Главное для социального работника - не столько точность диагностики тех или иных проявлений, сколько поиск путей их преодоления для выполнения судебных предписаний, то есть выстраивание продуктивного общения с клиентом, который в большей или меньшей степени оказался в этой роли не по свой воле. Этот опыт нуждается в пристальном внимании и осмыслении с целью поиска путей его применения в отечественной пенитенциарной системе и работе уголовно-исполнительных инспекций. В Соединенных Штатах распространено несколько программ, призванных служить альтернативой тюремному заключению. В последние годы все чаще применяется частичное лишение свободы. Оно предполагает возможность работать и учиться вне мест заключения, в этом активно помогает осужденному социальный работник. Социальным работникам принадлежит важней роль и исправлении осужденных и возвращении их в общество. Основная цель исполнения наказания в исправительных учреждениях США - подготовить каждого осужденного к тому, чтобы он принял на себя ответственность за свое дальнейшее поведение и мог сообразовывать поведение с требованиями закона, и содействовать ему в этом. На этот принцип в основном и опирается социальная работа в пенитенциарных учреждениях. Типичные задачи, которые социальные работники выполняют в исправительных учреждениях, включают; прием и изучение новоприбывших, определение причин правонарушения и классификацию осужденного, наблюдение, разработку исправительных мер и подготовку к освобождению. Социальный работник должен уметь рассматривать клиента как часть общественной системы, которая одновременно и создает трудности, и помогает найти путь их преодоления. Социальные работники уделяют особое внимание контактам с работодателями, учителями, членами семьи - со всеми, кто может помочь в выявлении проблемы и поисках се решения, а также придают большое значение взаимной координации, что особенно важно в условиях исправительной системы, где сосредоточены представители различных специальностей, а проблемы клиентов порождены множеством причин и требуют комплексного подхода. Отмечается также умение социальных работников использовать возможности общин и знание, куда следует обращаться в случае необходимости. Большую ценность представляет и методика работы с клиентами, дающая социальным работникам уникальную возможность иметь дело с самыми разными людьми, попадающими в исправительное учреждение. Находят эффективное применение присущие социальным работникам навыки работы с клиентом или группой клиентов. Установление обратной связи, опросы, обобщение, сопоставление и интерпретация данных, урегулирование конфликтов, вмешательство и кризисные ситуации, формулирование целей, умение говорить с людьми, прогнозирование поведения - все эти методы применимы в работе с обитателями мест заключения. Большая опасность для социальной работы в исправительной системе таится в «приклеивании» клиентам ярлыков. Такой ярлык может сыграть отрицательную роль при определении режима содержаний в тюрьме, классификации преступника и освобождении. Внимание социального работника должно сосредоточиваться преимущественно на описании поведения и тщательном обосновании сделанных им выводов. Важным вопросом в деятельности социальных работников в США является то, что на них лежит обязанность: - оповещать общественность о проблемах в области отправления уголовного правосудия; - стимулировать изменения в подходе общества к осужденным как категории сограждан; - участвовать в программах, относящихся к жертвам и свидетелям преступлений (благодаря сочетанию профессиональных навыков, которыми располагают социальные работники, они в состоянии оказать помощь и этой категории лиц). В некоторых штатах действуют программы исправления несовершеннолетних по месту жительства при участии общественности и организации специальных служб на базе приемных домов, приютов, домов семейного типа путем оказания помощи на дому, создания специальных медицинских служб, круглосуточной помощи, добровольных обществ, действующих в кризисные моменты, просветительской деятельности, специальной подготовки, мер условного осуждения и любых других видов помощи профилактического или воспитательного характера. Эти программы финансируются государством, и в них непосредственно принимают участие социальные работники. Распространение получают также небольшие по размерам учреждения семейного типа как с традиционными» так и с новаторскими программами исправления, ничуть не напоминающими методы перевоспитания подростков в тюрьмах и подобных профессиональных школах. В результате этого крупные исправительные учреждения во многих штатах в последнее время были закрыты или функционируют не в полную силу. Участие социальных работников в программах воспитания в исправительных учреждениях для несовершеннолетних основывается на двенадцати различных подходах к профилактике преступлений несовершеннолетних. Каждый из них базируется на определенной посылке относительно причины преступности и предусматривает исправление преступного поведения с учетом специфической причины. Среди этих подходов выделяются следующие: 1. Биологический (физиологический) - исходит из того, что в основе преступного поведения лежат физиологические или биологические причины, и пытается скорректировать или проконтролировать условия, вызывающие преступное поведение. 2. Психологический (психиатрический) - предполагает, что причины преступности кроются в плохой психологической адаптации, и нацелен на изменение психологического состояния и устранение причин, вызывающих его. 3. Социальный - основан на том, что причины преступности заключаются в слабых социальных связях между несовершеннолетними правонарушителями и законопослушными членами общества, и пытается укрепить связи и взаимодействие между несовершеннолетними правонарушителями и законопослушными сверстниками, родителями и другими взрослыми. 4. Усматривающий причины преступности в плохом влиянии других лиц, пытается уменьшить влияние на подростков со стороны преступных групп и лиц. 5. Исходящий из того, что преступное поведение определяется отсутствием контроля в среде, где обитает подросток, пытается усилить влияние со стороны групп, членом которых является подросток. 6. Предполагающий, что причиной преступности является отсутствие возможности выполнения в рамках законности отвечающей интересам личности роли, пытается уменьшить преступность путем расширения и развития ролевых возможностей. 7. Делающий упор на организацию досуга подростков, исходит из того, что преступность возникает из-за незаполненности досуга, и пытается сократить преступность путем организации досуга подростков. 8. Предусматривающий повышение образовательного и профессионального уровня подростков, исходит из того, что в основе преступности лежит отсутствие у подростков навыков, необходимых для того, чтобы вести самостоятельную жизнь, и пытается сократить преступность путем поднятия профессионально-образовательного уровня подростков- 9. Исходящий из того, что в основе преступности лежат неадекватные социальные ожидания и противореча вые социальные требования, пытается согласовать ожидания с различными институтами, организациями и группами, оказывающими влияние на молодежь. 10. Экономический - предполагает, что причина преступности - в плохих материальных условиях жизни молодых и их семей, и пытается исправить это положение, оказывая соответствующую помощь. 11. Сдерживающий - основан на том, что причины преступности связаны с легкостью осуществления преступных деяний, ограничивает возможности совершения преступлений, предусматривая суровую расплату, 12. Предполагающий отказ от правового контроля и общественную терпимость. Согласно этому подходу преступность возрастает, если общество нетерпимо даже к плохому поведению, и необходимо воспитать общественную терпимость к определенным формам неадекватного поведения, чтобы не зачислять без необходимости всех подростков в разряд преступников. Функции социального работника в рамках исправительных учреждений включают в себя также защиту и представление интересов осужденного в его отношениях с членами семьи, социальными органами, сотрудниками образовательных учреждений и возможными работодателями. Социальный работник может также многое сделать для создания более здоровой среды в самих исправительных учреждениях. Социальный работник должен всеми возможными средствами облегчать подростку жизнь в этот наиболее сложный для него период и не дать ему ожесточиться и огрубеть. Подводя итоги анализа литературы, посвященной тюремной системе и состоянию социальной работы США, можно отметить, что в настоящий момент тюрьмы США сталкиваются с теми же проблемами, что и российская пенитенциарная система - перенаполнение, сложности с трудоустройством в исправительных учреждениях и т. п. Поэтому некоторые достижения социальной работы в исправительных учреждениях США можно позаимствовать и внедрить в отечественную пенитенциарную систему (например, программы по работе с осужденными насильниками и наркоманами), конечно с учетом специфики ИУ России. Интересен опыт США и в организации самой службы социальной работы: социальные работники есть и в суде, и в исправительном учреждении, и в службах пробации, а это позволяет работать с осужденным более качественно и прослеживать изменения в структуре его личности на протяжении допенитенциарного и постпенитенциарного периодов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.013 с.) |