Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. По состоянию на 1 мая 2014 г. в учреждениях УИС содержалось 676,4 тыс. чел. (- 883 человека к началу года), в том числе: в 727 исправительных колониях отбывало наказание 556,3 тыс. чел. (- 3,6 тыс. чел.), в том числе: в 129 колониях-поселениях отбывало наказание 39,6 тыс. чел. (- 431 человек); в 5 ИК для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1872 чел. (+ 12 человек). в 230 следственных изоляторах и 108 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось - 116,7 тыс. чел. (+ 2720 человек). в 8 тюрьмах отбывало наказание 1,4 тыс. чел. (+ 113 человек). в 41 воспитательной колонии для несовершеннолетних 1,9 тыс. чел. (- 80 человек). В учреждениях содержится 55,4 тыс. женщин (- 355 человек), в том числе 45,0 тыс. осужденных, содержащихся в ИК, ЛИУ, ЛПУ и 10,4 тыс. чел., содержащихся в СИЗО и ПФРСИ. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 695 детей. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 132 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией. В состав УИС также входят: уголовно-исполнительная инспекция, в которой состоит на учете 430,4 тыс. чел., осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. Характеристика и состав осужденных по России, по Алтайскому краю представлен в Приложениях 1 и 2. Анализ статистических данных ФСИН России и Федеральной службы государственной статистики (ФСГС России) позволяет сказать, что общее количество лиц, содержащихся под стражей, остается на высоком уровне, наблюдается тенденция к снижению (Приложения 1 и 2). Особое место в структуре преступности занимает преступность несовершеннолетних, наиболее опасная для общества потому, что угрожает его будущему. Асоциальные взгляды, привычки, приобретённые в раннем возрасте, могут при неблагоприятных обстоятельствах в последующем привести к глубокой деморализации личности и как результат к росту рецидивной преступности. В ведении ФСИН России функционируют 45 воспитательных колоний, расположенные в 42 субъектах Российской Федерации. Из них 42 - для содержания несовершеннолетних осужденных мужского пола и 3 (в Белгородской, Рязанской и Томской областях) - для содержания несовершеннолетних женского пола. На 01.01.2014 в ВК отбывали наказание в воспитательных колониях 1983осужденных, в т.ч. 110 несовершеннолетних женского пола. Доля несовершеннолетних, отбывающих наказание в ВК, по видам преступлений: осуждены за кражу 20,3 %, за грабеж 15,9 %, за разбой 13,5 %, за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 11,3 %, за изнасилование 8,5 %, прочие преступления 30,5 %. Впервые отбывают наказание в виде лишения свободы 1869 человек. Ранее имели условную судимость, обязательные или исправительные работы 44 % от несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Ранее отбывали наказание в воспитательных колониях - 114 человек. Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она недостаточно учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества. В связи с указанными обстоятельствами в России постановлением Правительства утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Реформу пенитенциарной системы, по мнению Д.А. Медведева, следует начать со снижения числа заключенных.Это связано с тем, что число заключенных в РФ представляет, как было отмечено, довольно значительную цифру (по состоянию на 1 мая 2014 г. в учреждениях УИС содержалось 676,4 тыс. человек), а условия нахождения в местах лишения свободы нередко ведут к нанесению прямого вреда жизни и здоровью заключенного. Следовательно, общество оплачивает то, что ему вредит. Анализ основных направлений развития уголовно-исполнительной системы показывает, что далеко не последнее место занимает повышение эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развитие системы психологический помощи осужденным, разработка форм проведения воспитательной работы, что, несомненно, невозможно без изучения индивидуально-психологических особенностей осужденных лиц. Основной целью деятельности психологической службы ФСИН РФ является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Работа психолога УИС с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми осуществляется в соответствии с международными актами и российским законодательством. Принимаются во внимание их индивидуальные потребности, социальное прошлое, история совершения преступления, физические и умственные способности, темперамент, продолжительность срока заключения, а также возможности после освобождения. Участие осужденных в проводимых мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. При отказе осужденного от сотрудничества с психологом, последний проводит разъяснительную работу с целью изменения мотивации осужденного. Сегодня психологическая служба УИС является одной из наиболее развитых в системе правоохранительных органов и насчитывает более 3,5 тысяч специалистов-психологов, две трети из которых работают непосредственно с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными. Она ориентирована на европейские стандарты в области прав человека: сохранение личной безопасности, охрану здоровья и жизни человека и тесно связана с уважением чести и достоинства личности. В соответствии с планом международного сотрудничества между Федеральной службой исполнения наказаний и Швейцарской конфедерацией, группой сотрудников центрального аппарата и воспитательных колоний территориальных органов ФСИН России в период с 18 по 24 марта 2012 года осуществлен выезд в г. Цюрих. Целью выезда являлось ознакомление с методами и формами психологического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей в пенитенциарных учреждениях Швейцарии. Вместе с тем, необходимо отметить, что интенсивное развитие психологической службы УИС сопровождается рядом проблем. В частности, нормативно-правовое обеспечение ее деятельности не в полной мере отвечает потребностям практики и зачастую отстает от реалий времени. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психологической службы УИС, на сегодняшний день не содержат этических стандартов поведения. Это лишает пенитенциарных психологов правовых механизмов, защищающих самих психологов от административного давления, как нет и механизмов, защищающих подозреваемых, обвиняемых и осужденных от ошибок психолога, что может служить поводом для обвинения специалистов в неправомерности действий и проведения тех или иных и процедур. Общепринятые этические стандарты поведения пенитенциарных психологов нуждаются в их дальнейшей нормативно-правовой проработке. До сих пор остается дискуссионным вопрос о том, как рассматривать участие подозреваемых и обвиняемых в психодиагностике, психокоррекционных и психопрофилактических мероприятиях: как право или обязанность. В отечественной практике - позиция двойственная. С одной стороны, только с согласия подозреваемых и обвиняемых психолог оказывает психологическую помощь (ч. 6.1 ст. 12 УИК РФ). Реализация принципа добровольности, возможно, приведет к тому, что некоторая часть лиц, заключенных под стражу, окажется вне сферы профилактического и ресоциализационного воздействия, но принудительная помощь взрослому дееспособному человеку может считаться помощью лишь чисто формальной. С другой стороны, добровольную основу психологической помощи пенитенциарному психологу нельзя рассматривать как возможность бездействовать в ситуации, когда существует повышенный риск для жизни и здоровья человека или окружающих его людей (насилие, необходимость госпитализации клиента и др.). Он обязан принять меры для защиты потенциальной жертвы, поэтому проводит работу не только в случаях обращения самих подозреваемых и обвиняемых, но и в экстренных, кризисных ситуациях, требующих участия специалиста (попытка суицида, самоповреждения, конфликты). Таким образом, требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность пенитенциарных психологов. Прежде всего, требуется признание психологической работы с осужденными как одного из средств их исправления. Важно законодательно прописать, что участие осужденных в психокоррекционных программах учитывается при условно-досрочном освобождении. В связи с этим, Н.Д. Бережнова указывает на следующую проблему современного законодательства, касающуюся психологической помощи осужденным. Так, Н.Д. Бережнова считает, что законодатель определил право осужденных на психологическую помощь (ч. 6.1 ст. 12 УИК РФ), а не право на участие в психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических мероприятиях. Следовательно, психологи занимаются деятельностью, которая пока в УИК РФ не отражена. Как показывает анализ нормативно-правовых актов, указанные мероприятия внедряются на основании актов ФСИН России. Если же провести сравнение с другими странами, то становится ясно, что там данная деятельность ориентируется на международные стандарты. Таким образом, Н.Д. Бережнова предлагает внести изменения в вышеуказанную статью следующего содержания: "Психологическая помощь осужденным оказывается при адаптации к условиям содержания, в преодолении конфликтов, нормализации психического состояния и нейтрализации отрицательных установок личности". На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. В связи с политикой государства, направленной на гуманизацию уголовного законодательства, в места лишения свободы попадают личности, наиболее опасные для общества. Для исправления данной категории осужденных, необходимо не только повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказание, но и усиление психологической работы с осужденными для адаптации к местам лишения свободы и подготовки к жизни в обществе. В связи в этим, требуется глубокая научно-методической проработка всех направлений деятельности психологической службы с учетом потребности практики и современных тенденций развития общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.) |