Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологические особенности несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы http://bibliofond.ru/view.aspx?id=795794 Содержание
Введение 1. Роль психологической работы с несовершеннолетними осужденными в современной реформе уголовно-исполнительной системы 1.1 Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы 1.2 Предмет, цели, задачи и роль пенитенциарной психологии . Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы .1 Изучение личности несовершеннолетнего осужденного в местах лишения свободы .2 Психологические эффекты заключения в местах лишения свободы .3 Психологическая характеристика несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы . Психологическое сопровождение несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы .1 Основные направления психологической помощи в местах лишения свободы .2 Основные направления психокоррекционной работы Заключение Список использованных источников и лиетратуры Приложения
Введение
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в стране за последнее время, повлекли за собой направленные на гуманизацию изменения в уголовной и уголовно-исполнительной политике, реформирование правовой и организационной базы уголовно-исполнительной системы, приближая ее к мировым стандартам, затронули порядок и условия организации исполнения наказания в воспитательных колониях. Несовершеннолетние осужденные в силу возрастной и социальной незрелости представляют особую группу из числа отбывающих наказание в местах лишения свободы. Особенности подросткового возраста, с одной стороны, осложняют работу с контингентом, поскольку вынуждают персонал воспитательных колоний учитывать характерные черты личности воспитанников в данном возрасте, но, с другой стороны, "пластичность" развивающейся личности подростка позволяет надеяться на успешность целенаправленной воспитательной работы. Также необходимо отметить, что максимально возможные сроки наказания для данной категории, ограниченные десятью годами, обусловливают реальные перспективы в работе с несовершеннолетними осужденными. Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденного, что невозможно без изучения его личности, без выявления тех черт, которые привели к совершению преступления и должны быть искоренены. С другой стороны, важно знать и то хорошее, что есть в человеке, на что можно опираться в проведении воспитательной работы. Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем юридической психологии - исследованию психологических особенностей несовершеннолетних осужденных к лишению свободы и практическому использованию полученных знаний. Рост преступности несовершеннолетних в Российской Федерации - это реалии нашего времени. К сожалению, приходится констатировать, что несовершеннолетние стали одной из наиболее криминально-пораженной и, в тоже время, наименее социально защищенной категорией населения. Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития России, начиная с 90-х годов 20-го века и до настоящего времени, возросла детская преступность, становясь серьезной проблемой нашего общества. Для того, чтобы снизить уровень преступности несовершеннолетних, необходимо изучит и провести учет психологических особенностей осужденных, и исходя из полученных данных способствовать повышению эффективности работы пенитенциарной системы по их исправлению, а так же предупреждению совершения новых преступлений. Цель работы - исследовать психологические особенности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и роль психологического сопровождения в процессе исправления осужденных. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: . Проанализировать существующее уголовно-исполнительное законодательство и оценить роль психологической службы в процессе отбывания осужденными наказания в местах лишения свободы; . Выявить влияние заключения на формирование психологических особенностей осужденных в местах лишения свободы; . Изучить психологические особенности несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы; . Обосновать необходимость учета психологических особенностей несовершеннолетних осужденных при разработке мероприятий по их исправлению; . Выявить проблемные моменты в работе психологов и предложить пути решения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе отбывания несовершеннолетними осужденными наказания в местах лишения свободы. Предметом дипломной работы являются факты, закономерности проявления психологических особенностей личности осужденных, факторы, оказывающие влияние на изменение мотивационной и психоэмоциональной сфер личности, особенности психологического сопровождения осужденных. Изучение указанной проблемы позволяет не только выявить и проанализировать индивидуально-психологические особенности осужденных, но и предложить возможные направления проведения воспитательных и психокоррекционных мероприятий в отношении лиц, отбывающих наказание, в целях достижения задач уголовно-исполнительного законодательства. Результаты проведенной работы могут использоваться психологами исправительных учреждений в работе с осужденными в местах лишения свободы, при разработке методических рекомендаций для различных категорий осужденных. Обзор доступной литературы по рассматриваемой теме позволяет сделать вывод о том, что исследование психологических особенностей лиц, отбывающих наказание, носит недостаточный, невсесторонний и противоречивый характер, характеристика осужденных ограничиваются социально-демографическими описаниями, связано это, вероятно, прежде всего, с меняющимся уголовно-исполнительным законодательством, разнообразием контингента в исправительных учреждениях, и как следствие, невозможностью установить закономерности в динамике психологических состояний осужденных. Нет глубоких научных работ по данному вопросу, соответствующих современным представлениям о личности осужденных. Стремясь дать теоретически обобщенное представление о предмете исследования с учетом практических данных, автор опирается на методы системного и логического анализа, которые имеют существенное значение для изучения научного массива в области исследования психологических особенностей несовершеннолетних осужденных и позволяют отметить проблемы и трудности в процессе изучения психологии заключенных, выявить оказывающие влияние на это факторы. При создании теоретической основы исследования использовались научные работы, их отдельные положения и выводы юристов (А.С. Михлина, Б.С. Утевского и др.), психотерапевтов и психологов (В.М. Бехтерева, А.И. Ушатикова, В.Ф. Пирожкова, А.Д. Глоточкина и др.), ведущих авторов по исследуемой теме (Ю.М. Антоняна, П.Н. Казберова, О.С. Кирсановой и др.). Положения и выводы работы основаны на теоретических, статистических и практических данных - текстах нормативных актов, данных Федеральной Службы Государственной статистики, Федеральной Службы исполнения наказаний, результатах исследований психологических лабораторий исправительных учреждений и т.д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Роль психологической работы с несовершеннолетними осужденными в современной реформе уголовно-исполнительной системы
Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы
Заключение
Подрастающее поколение в современном мире является не столько объектом воспитания, образования и социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, инновационным потенциалом общества, существенным гарантом его развития. Именно молодое поколение выступает и как важное условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила. Однако современное российское общество испытывает серьезные трудности в воспитании подрастающего поколения. Уровень преступности в молодежной среде за последние годы не уменьшается. Антиобщественный, паразитический образ жизни значительного числа несовершеннолетних становится нормой. Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте достаточно быстро размывают в сознании личности такие нравственные понятия, как долг, совесть, честность, чувство собственного достоинства, негативно изменяют ценностные ориентации молодежи, обусловливая нарушение законности и правопорядка. Это зачастую становится причиной осуждения несовершеннолетних и направления их в места лишения свободы. Изоляция несовершеннолетних в исправительных учреждениях является не только карой, но и преследует цель их социальной реабилитации путем формирования социально-правовой активности, адекватных ценностных ориентации и интересов, восстановления их социального статуса, повышения образовательного уровня, содействия овладению профессией, что следует отнести к приоритетным направлениям деятельности воспитательных колоний на современном этапе реформирования уголовно-исполнительной системы. На основе проведенного исследовании можно сделать выводы. . Современная уголовно-исполнительная политика направлена на смягчение кары и усиление воспитательных мер воздействия на осужденных, создание гуманной среды отбывания наказания. Большое внимание в рамках реформы уделяется работе с несовершеннолетними осужденными. В этой связи важная роль возлагается на психологическую службу. При этом требуется усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность психологов исправительных учреждений. . Нахождение в местах лишения свободы не может не отразиться на психологии человека. Попадая в исправительное учреждение, несовершеннолетние оказываются в непривычных, дискомфортных условиях, прерывается начатый процесс социализации личности. В это время в сознании несовершеннолетних происходят различные деформации, как положительные, так и отрицательные. . Несовершеннолетние представляют собой группу повышенного риска. В этом возрасте, во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения, в-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля. В настоящее время в воспитательных колониях концентрируются наиболее социально дезадаптированные подростки, так как к лишению свободы осуждаются наиболее опасные для общества преступники. Повседневное поведение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, отличается повышенной внушаемостью, инфантильностью, конформизмом. Повышенная восприимчивость и впечатлительность, высокая зависимость от принадлежности к неформальным группам и категориям усугубляются влиянием различных факторов среды ближайшего социального окружения. . Знание особенностей психологии осужденных является необходимой предпосылкой развития взаимоотношений с ними для достижения целей перевоспитания. Изучение личности осужденного позволяет наметить конкретные психолого-педагогические задачи по исправлению контингента в местах лишения свободы, определить, какие свойства личности необходимо изменять, нейтрализовать, устранять, а какие формировать и развивать. Без изучения личности осужденного нельзя эффективно применять меры взыскания и поощрения, изменять условия отбывания наказания. Изучение личности осужденного позволяет судить о результатах исправления и, следовательно, о возможности представления осужденного к условно-досрочному освобождению. Воздействие на осужденных без учета их индивидуальных социально-психологических особенностей порождает конфликтные ситуации, усиливает отрицательное влияние криминогенных факторов на личность в местах лишения свободы. Исправление осужденных означает замену у них искаженных ценностных ориентаций, предопределяющих преступное поведение, на позитивные социальные установки. . В связи с политикой государства, направленной на гуманизацию уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, к лишению свободы осуждаются лишь наиболее социально-опасные несовершеннолетние преступники. Данный факт должен обязательно учитываться при разработке программ по психологическому сопровождению осужденных в местах лишения свободы. Изучение личности осужденных на современном этапе нельзя признать ни глубоким, ни всесторонним, в основном превалируют социально-демографические описания. Попытки исследования внутренних, сущностных характеристик осужденных очень редки, недостаточны знания об их поведении в местах лишения свободы, в том числе преступном, что особенно важно. Воспитательное воздействие в пенитенциарных учреждениях должно быть направлено на коррекцию нравственных дефектов, именно это позволит личности задумываться о совершенном преступлении, о вреде, который был причинен другой личности, собственности и обществу в целом. Таким образом, проблема психологического состояния несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России, на сегодняшний день стоит довольно остро. Понимание сущности данной проблемы, знание основных факторов, влияющих на психологию несовершеннолетних заключенных, разработка методов психологического сопровождения осужденных являются особенно актуальным в связи с продолжающимся реформированием уголовно-исполнительного законодательства, позволяют сотрудникам исправительных учреждений успешно разрешать сложные конфликтные ситуации в сфере исполнения наказаний, достигать положительных результатов в области исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений осужденными.
Приложение 2. Краткая характеристика лиц, осужденных к лишению свободы по алтайскому краю (по данным ФСИН России и ТО ФСГС по Алтайскому краю)
Распределение осужденных по основным мерам наказания, назначенных судами (2011), %
Состав осужденных по возрасту, % Приложение 3. Психологическая характеристика заключенного
Ф.И. О.: Образование: Семейное положение: Статья: Дата обследования:
Приложение 4. Отношение несовершеннолетних осужденных к преступлению и наказанию
Мнение несовершеннолетних осужденных о причинах совершения ими преступлений, % Ответы осужденныхОсужденные, отбывающие наказания впервыеОсужденные, отбывающие наказания неоднократноВ среднемНегативное влияние семьи25,715,720,7Негативное влияние друзей15,217,716,5Материальные затруднения24,229,526,9Независящие от меня обстоятельства20,117,418,8В совершенном преступлении виноват только я сам9,75,57,6Затрудняюсь с ответом5,114,29,7 Количество раскаявшихся в содеянном осужденных, % Ответы осужденныхОсужденные, отбывающие наказания впервыеОсужденные, отбывающие наказания неоднократноРаскаиваюсь полностью15,212,3Раскаиваюсь частично16,824,0Не раскаиваюсь24,738,4Затрудняются или не ответили43,325,3 Приложение 5
Мнение несовершеннолетних осужденных о наиболее важных человеческих качествах, % Варианты ответовОсужденные, отбывающие наказание впервыеОсужденные, отбывающие наказание неоднократноЧувство ответственности за свои слова и действия32,537,1Физическая сила17,522,9Сила воли12,512,4Умение приспосабливаться к любым обстоятельствам15,010,4Интеллект10,08,6Доброта7,55,7Откровенность5,02,9
Психологические особенности несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы http://bibliofond.ru/view.aspx?id=795794 Содержание
Введение 1. Роль психологической работы с несовершеннолетними осужденными в современной реформе уголовно-исполнительной системы 1.1 Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы 1.2 Предмет, цели, задачи и роль пенитенциарной психологии . Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы .1 Изучение личности несовершеннолетнего осужденного в местах лишения свободы .2 Психологические эффекты заключения в местах лишения свободы .3 Психологическая характеристика несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы . Психологическое сопровождение несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы .1 Основные направления психологической помощи в местах лишения свободы .2 Основные направления психокоррекционной работы Заключение Список использованных источников и лиетратуры Приложения
Введение
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в стране за последнее время, повлекли за собой направленные на гуманизацию изменения в уголовной и уголовно-исполнительной политике, реформирование правовой и организационной базы уголовно-исполнительной системы, приближая ее к мировым стандартам, затронули порядок и условия организации исполнения наказания в воспитательных колониях. Несовершеннолетние осужденные в силу возрастной и социальной незрелости представляют особую группу из числа отбывающих наказание в местах лишения свободы. Особенности подросткового возраста, с одной стороны, осложняют работу с контингентом, поскольку вынуждают персонал воспитательных колоний учитывать характерные черты личности воспитанников в данном возрасте, но, с другой стороны, "пластичность" развивающейся личности подростка позволяет надеяться на успешность целенаправленной воспитательной работы. Также необходимо отметить, что максимально возможные сроки наказания для данной категории, ограниченные десятью годами, обусловливают реальные перспективы в работе с несовершеннолетними осужденными. Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденного, что невозможно без изучения его личности, без выявления тех черт, которые привели к совершению преступления и должны быть искоренены. С другой стороны, важно знать и то хорошее, что есть в человеке, на что можно опираться в проведении воспитательной работы. Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем юридической психологии - исследованию психологических особенностей несовершеннолетних осужденных к лишению свободы и практическому использованию полученных знаний. Рост преступности несовершеннолетних в Российской Федерации - это реалии нашего времени. К сожалению, приходится констатировать, что несовершеннолетние стали одной из наиболее криминально-пораженной и, в тоже время, наименее социально защищенной категорией населения. Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития России, начиная с 90-х годов 20-го века и до настоящего времени, возросла детская преступность, становясь серьезной проблемой нашего общества. Для того, чтобы снизить уровень преступности несовершеннолетних, необходимо изучит и провести учет психологических особенностей осужденных, и исходя из полученных данных способствовать повышению эффективности работы пенитенциарной системы по их исправлению, а так же предупреждению совершения новых преступлений. Цель работы - исследовать психологические особенности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и роль психологического сопровождения в процессе исправления осужденных. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: . Проанализировать существующее уголовно-исполнительное законодательство и оценить роль психологической службы в процессе отбывания осужденными наказания в местах лишения свободы; . Выявить влияние заключения на формирование психологических особенностей осужденных в местах лишения свободы; . Изучить психологические особенности несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы; . Обосновать необходимость учета психологических особенностей несовершеннолетних осужденных при разработке мероприятий по их исправлению; . Выявить проблемные моменты в работе психологов и предложить пути решения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе отбывания несовершеннолетними осужденными наказания в местах лишения свободы. Предметом дипломной работы являются факты, закономерности проявления психологических особенностей личности осужденных, факторы, оказывающие влияние на изменение мотивационной и психоэмоциональной сфер личности, особенности психологического сопровождения осужденных. Изучение указанной проблемы позволяет не только выявить и проанализировать индивидуально-психологические особенности осужденных, но и предложить возможные направления проведения воспитательных и психокоррекционных мероприятий в отношении лиц, отбывающих наказание, в целях достижения задач уголовно-исполнительного законодательства. Результаты проведенной работы могут использоваться психологами исправительных учреждений в работе с осужденными в местах лишения свободы, при разработке методических рекомендаций для различных категорий осужденных. Обзор доступной литературы по рассматриваемой теме позволяет сделать вывод о том, что исследование психологических особенностей лиц, отбывающих наказание, носит недостаточный, невсесторонний и противоречивый характер, характеристика осужденных ограничиваются социально-демографическими описаниями, связано это, вероятно, прежде всего, с меняющимся уголовно-исполнительным законодательством, разнообразием контингента в исправительных учреждениях, и как следствие, невозможностью установить закономерности в динамике психологических состояний осужденных. Нет глубоких научных работ по данному вопросу, соответствующих современным представлениям о личности осужденных. Стремясь дать теоретически обобщенное представление о предмете исследования с учетом практических данных, автор опирается на методы системного и логического анализа, которые имеют существенное значение для изучения научного массива в области исследования психологических особенностей несовершеннолетних осужденных и позволяют отметить проблемы и трудности в процессе изучения психологии заключенных, выявить оказывающие влияние на это факторы. При создании теоретической основы исследования использовались научные работы, их отдельные положения и выводы юристов (А.С. Михлина, Б.С. Утевского и др.), психотерапевтов и психологов (В.М. Бехтерева, А.И. Ушатикова, В.Ф. Пирожкова, А.Д. Глоточкина и др.), ведущих авторов по исследуемой теме (Ю.М. Антоняна, П.Н. Казберова, О.С. Кирсановой и др.). Положения и выводы работы основаны на теоретических, статистических и практических данных - текстах нормативных актов, данных Федеральной Службы Государственной статистики, Федеральной Службы исполнения наказаний, результатах исследований психологических лабораторий исправительных учреждений и т.д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.131 (0.009 с.) |