Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторический опыт социальной работы в пенитенциарной системе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под пенитенциарной системой необходимо понимать совокупность мер государственной политики, направленной на точное и неуклонное исполнение наказания ради ограждения общества от преступников, их перевоспитание и снижения риска для общества после их освобождения. В России пенитенциарная деятельность началась в 1802 г. с образованием в системе государственного управления министерств, в том числе Министерства внутренних дел, куда относилась данная деятельность. Однако система учреждений, направленных на исправление и перевоспитание заключенных, создается с установлением советской власти в 20-е гг. прошлого столетия. Определяющее значение для становления пенитенциарной системы Англии в XVIII веке сыграла работа Джона Ховарда. На основании проведенного им исследования был принят ряд законов, которые законодательно оформляли отношения внутри пенитенциарной системы и были направлены на повышение уровня содержания заключенных и расширение их прав. В конце XIX века все элементы пенитенциарной системы были законодательно закреплены в пенитенциарный режим, то есть систему мер, посредством которых пенитенциарные учреждения стремятся к достижению своих целей. Пенитенциарное законодательство описывало: правовое положение и порядок размещения, разделения заключенных, распорядок их жизни, меры воздействия на заключенных. Основная цель пенитенциарного воздействия была определена как перевоспитание преступника. Именно на данном этапе произошел окончательный переход от сугубо карательного к исправительному воздействию на преступников. В XX веке происходили процессы дальнейшей гуманизации пенитенциарного режима, которые получили законодательное оформление и практическое воплощение. Основными нововведениями в данный период можно считать появление открытых тюрем, отмену телесных наказаний за нарушение режима, строительство и управление тюрьмами частными компаниями. Современное положение в пенитенциарных учреждениях России часто подвергается критике, и все время с момента образования Российской Федерации и «распада» СССР одним из основных вопросов в списке реформ значится реформа пенитенциарной системы, причем за последние пятнадцать лет несмотря на ряд мероприятий в обществе и в юридическом сообществе все еще звучат призывы к реформам. Специфические принципы социальной работы это: принцип универсальности, принцип охраны социальных прав, принцип профилактики, принцип социального реагирования, принцип клиентоцентризма, принцип опоры на собственные силы, принцип максимизации социальных ресурсов, принцип конфиденциальности и толерантности. Все эти принципы также являются и принципами пенитенциарной социальной работы, как части социальной работы.
В царствование Федора Алексеевича в 1682 году издается Указ об открытии специальных домов для безродных сирот, где их обучали грамоте и ремеслам. В 1721 году государственный деятель Феофан Прокопович учредил Карповскую школу для сирот и бедных детей в своем собственном доме. Эта школа содержалась на его личные средства. В ней преподавались языки, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка. За 15 лет в школе обучилось 160 человек. И.И. Бецким в 21.04.1764 г. был открыт Московский воспитательный дом. В марте 1770 г. – Санкт-Петербургский воспитательный дом. По всей стране создавалась сеть подобных заведений: Воспитательные дома были открыты в Новгороде, Воронеже, Ярославле, Смоленске и др. городах. Мария Федоровна способствовала открытию в Воспитательных домах педагогических, пепиньерских (готовили гувернанток), латинских, немецких, французских классов. В латинских классах юношей готовили для поступления в Медико-хирургическую академию, в немецких – обучались будущие акушерки и няни; выпускники французских классов могли работать воспитателями в частных домах. При Воспитательных домах имелись структуры, занимающиеся подготовкой воспитанников к жизни вне учреждения. Это были фельдшерская, земледельческая и др. школы. Уровень обучения в этих школах был профессионально высок и позволял воспитанникам поступать в Московский университет. Хочется отметить, что на базе мастерских Московского Воспитательного дома в 1868 г возникло Императорское Московское техническое училище с девятилетним курсом обучения с тремя отделениями: механико-строительным, инженерно-механическим и инженерно-технологическим. В советские годы ему было присвоено имя Н.Э. Баумана. В 1837 году на базе учебных классов Санкт-Петербургского Воспитательного дома был учрежден Сиротский женский институт (с 1885 года — Николаевский сиротский институт). Его воспитанницы получали профессию домашней учительницы, учительницы музыки, учительницы гимнастики и танцев, учительницы французского языка. Необходимо было дать сиротам и детям из обнищавших слоев населения не только кров и пропитание, но и обучение, в первую очередь, обучение трудовым навыкам. Это в дальнейшем должно было помочь детям самим зарабатывать на жизнь и отвратить их от скатывания в преступную среду. С этой целью организовывались приюты, дома трудолюбия, а также детские трудовые колонии. Дети до сих пор находят в них приют и возможность получить среднее и часто первичное профессиональное образование, так как на базе многих детских домов и школ-интернатов функционируют различные мастерские (столярные, слесарные, швейные, обувные, компьютерные и т.д.) и самые разнообразные кружки и студии. Официальным началом нищелюбия на Руси является договор 911 года князя Олега с греками, который содержал в себе моменты, называемые ныне социальной работой. «Христоградники»(попрошайки) 1) Богомолы(просят милостыню на паперти) 2) Могильщики(на кладбищах) 3) Горбачи-(побираются с сумой) 4) Ерусалимцы(якобы совершают паломничество) 5) Железнодорожники 6) Севастопольцы(будто ранены на крымской войне) 7) Барабанщики (стучат под окнами) 8) Безродники(бродяги) 9) Складчики(берут все, что можно) «Охотники»(высший ранг) 1) Сочинители(подают просительные письма) 2) Протекционисты (якобы приходят по рекомендации знакомого) 3) Погорельцы 4) Переселенцы
Российский красный крест В 1854 году, когда шла Крымская война, великая княгиня Елена Павловна основала в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия. Сестры милосердия общины оказывали помощь жертвам войны - раненым и больным. 15 мая 1867 года император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах (в 1876 году оно было переименовано в Российское Общество Красного Креста). 18 мая состоялось первое заседание созданного общества, которое избрало центральный руководящий орган - Главное управление. В России к этому времени был накоплен большой опыт работы по оказанию помощи жертвам войн. Россия была одной из первых стран в мире, где было создано общество Красного Креста. С годами Российское общество Красного Креста стало одним из самых мощных в мире, не только по своему общественному влиянию, обусловленному тем, что в нём были широко представлены члены императорской фамилии, но и, в равной степени, по своим финансовым средствам (месячный бюджет РОКК достигал 18 миллионов рублей).С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. Отряды общества работали на полях сражений в период франко-прусской войны (1870-1871), войны Черногории и Сербии с Турцией(1976), сербо-болгарской (1885), греко-турецкой (1897) и других войн и конфликтов. Общество также предоставляло помощь другим национальным обществам, когда их страны оказывались в состоянии войны, как, например, Франция и Пруссия (1870-1871 гг.). Российское Общество Красного Креста ставило перед собой более широкие задачи, чем общества других стран. Устав РОКК, принятый в 1893 году, кроме помощи раненым на полях сражений во время войны, предусматривал также оказание помощи инвалидам войны и населению, пострадавшему от стихийных бедствий. В основу деятельности Общества был положен принцип полной самостоятельности в мирное время местных организаций, действующих в рамках Устава. Было достаточно пяти человек для создания такой организации - отделения Красного Креста. Сфера деятельности Общества постепенно расширилась и в его задачи вошло оказание помощи нуждающимся во время эпидемий, голода, пожаров и т.п. Центральным органом Красного Креста стало Главное управление, находившееся в Петербурге. Несмотря на некоторую аморфность Общества и его ориентацию исключительно на добровольные пожертвования и взносы, к началу 1900-х гг. насчитывалось около 100 тыс. членов и 450 местных отделений по всей России. Именно начало ХХ в. стало расцветом Общества. Октябрьская революция и начавшаяся затем гражданская война принесли народам России суровые испытания. В этот период основным направлением в деятельности Советского Красного Креста стала помощь в борьбе с эпидемическими заболеваниями и голодом. Было сформировано и направлено на фронты 439 санитарных учреждений, в том числе санитарно-эпидемические отряды, пункты питания, госпитали. В период Великой Отечественной Войны Советский Красный Крест активной участвовал в организации донорского движения. В это движение было вовлечено 5,5 млн. человек, среди них было 90% женщин, на фронт было отправлено свыше двух миллионов литров донорской крови. В 1944 году Исполком СОКК и КП сформировал 30 санитарно-эпидемических отрядов, которые действовали в освобожденных районах Украины, Белоруссии, Молдавии. В послевоенное время Советский Красный Крест, верный своему долгу, приходил на помощь народам зарубежных стран в ликвидации опасных инфекционных заболеваний, организации лечебных учреждений и развитии национального здравоохранения. С 1991 года РКК развернул деятельность по оказанию помощи уязвимым и незащищённым слоям населения России. 20 июля 1996 года вышел Указ Президента Российской Федерации «О государственной поддержке Российского Общества Красного Креста, а 27 декабря того же года было принято Постановление Государственной Думы РФ «О государственной поддержке Российского Общества Красного Креста». В 62 регионах России за последние четыре года успешно действовало более 50 совместных федеральных гуманитарных программ. В результате более 10 миллионов наших соотечественников (вынужденных мигрантов, одиноких престарелых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, детей из многодетных и неполных семей, сирот, бездомных, безработных) были накормлены, одеты, обуты, получили медицинскую помощь, бесплатные правовые консультации, психологическую поддержку.Благодаря масштабам своей работы, глобальной сети региональных отделений, обширным международным связям и признанию населения, в настоящее время Российский Красный Крест является ведущей среди неправительственных организаций, занимающихся гуманитарной деятельностью на территории Российской Федерации.
Международный красный крест В 1859 г. Дюнан организовал отряд добровольцев для помощи жертвам кровавой битвы при Сольферино (Северная Италия), где участвовало 160 тыс. франко-итальянских солдат и столько же австрийских. Дюнану удалось спасти многих раненых, для которых он нашел пищу, воду и уход. В Женеве в 1863 году состоялась Международная конференция, которая пыталась найти решение проблемы малой эффективности работы армейских санитарных служб на поле боя. В 1864 году принята первая из Женевских конвенций и красный крест признан Дипломатической конференцией в качестве отличительного знака медицинских служб вооружённых сил. Международный комитет Красного Креста (МККК) видит свою задачу в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации. МККК успел проявить себя в русско-турецкой войне 1877 г., сербо-болгарской войне 1885 г. и Балканских войнах 1912...1913 гг. Многие национальные общества Красного Креста были созданы в это время. Например, американский Красный Крест основан в 1881 г. Кларой Бартон, которая была его первым председателем вплоть до 1904 г. Однако всю важность работы Красного Креста показала первая мировая война. С началом войны в августе 1914 г. МККК уведомил национальные общества Красного Креста о сборе писем и посылок для военнопленных. В Женеве было организовано Агентство информации и помощи пленным всех стран, где работало 8 добровольцев. Деятельность МККК в 1917 г. была отмечена Нобелевской премией мира – единственной в годы первой мировой войны. В 1919 г. национальные общества Красного Креста, до сих пор работавшие независимо, создали Лигу обществ Красного Креста (ныне Лига обществ Красного Креста и Красного Полумесяца), цель которой состояла в координации усилий и распространении помощи на жертвы стихийных бедствий. С тех пор МККК, Лига обществ Красного Креста и национальные общества выступали под собирательным названием Международный Красный Крест. В 1986 г. принято новое название – Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. В период между двумя мировыми войнами МККК совершенствовал законы, запрещающие задержание военнопленных. Ему принадлежит заслуга ратификации Конвенции о военнопленных в 1929 г. всеми крупнейшими державами, кроме Японии и СССР. МККК стремился облегчить участь пострадавших во время итало-эфиопской войны 1935 г. и гражданской войны в Испании, начавшейся в 1936 г. С началом второй мировой войны в 1939 г. МККК организовал центральное агентство по делам военнопленных..
32. Деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Названное ведомство возникло 12 ноября 1796г., когда супруга Павла I императрица Мария Федоровна приняла на себя руководство Обществом благородных девиц и его мещанским отделением. Мария Федоровна жертвовала Обществу по 15 тыс. рублей ежегодно. Общество носило чисто образовательный характер, однако в мае 1797г. Мария Федоровна приняла на себя руководство Петербургским и Московским воспитательными домами и коммерческим училищем. Именно тогда императрица обратила свое внимание на ужасающее положение с младенческой смертностью в воспитательных домах (так, за весь период существования столичных домов из 65 тыс. младенцев в живых осталось лишь около 7 тыс.). Сделав вывод, что одной из причин смертности является теснота помещений, по ходатайству императрицы Петербургский воспитательный дом был переведен в более обширное здание, к которому вскоре был прикуплен еще один дом. Последовали изменения и в руководстве Домов. Были преобразованы Опекунские советы, причем каждый из опекунов нес личную ответственность за какую-либо из частей Воспитательного дома. Опекунами император назначал лиц «высокого и знатного круга». Отмечалось, что они должны были работать «без всякого вознаграждения, из любви к Отечеству и человечеству». Благотворительная деятельность Марии Федоровны становилась все более обширной. В 1798-1802 гг. на ее средства в столицах были основаны женские училища Ордена св. Екатерины (для девочек из мещанских и купеческих семей). В 1801г. на ее иждивение поступила Павловская больница; в 1802г.-- открылся еще один воспи-тательный дом в Гатчине (здание было подарено уральским заводчиком Николаем Никитичем Демидовым); в 1803г. в Москве и Петербурге открылись так называемые «Вдовьи дома» (богадельни для неимущих вдов военных и гражданских чиновников). Тогда же в столицах были открыты больницы для бедных (на 200 мест каждая). В 1806г. на средства Марии Федоровны в Павловске открылось первое в России училище для глухонемых детей (причем в 1816г. императрица внесла 156 тыс. рублей на содержание в нем пансионеров ее имени), переехавшее в 1810г. в Санкт-Петербург. В 1807г. под покровительство Марии Федоровны перешло военно-сиротское отделение (впоследствии - Павловский институт). В 1811г. в Петербурге был открыто первое в России «повивальное училище» для подготовки квалифицированных акушерок. Наконец, в 1817г. под покровительство императрицы перешел Харьковский институт благородных девиц. Надо заметить, что институты благородных девиц изначально предназначались для призрения и воспитания дочерей обедневших дворян либо осиротевших девочек дворянского происхождения, именно поэтому и обучение в институтах носило узкопрактический характер: с одной стороны, подготовка будущей домохозяйки и матери семейства, а с другой -- гувернантки для работы в богатых дворянских семействах. В то же время устав Харьковского института отличался по тому времени необыкновенно прогрессивным содержанием. Так, дозволялось принимать в институт дочерей купцов всех гильдий, а также приходящих учениц. Более того, институтское начальство было обязано трудоустраивать своих выпускниц на должности гувернанток, разбирать их споры с хозяевами, содействовать в устройстве брака. В 1820-1826 гг. открылись также 4 училища для унтер-офицерских и солдатских дочерей. В память об императрице по указанию Николая I было создано специальное Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны, а вошедшие в его состав учебно-воспи-тательные заведения стали именоваться «мариинскими».Во второй четверти XIX в. развитие Мариинского ве-домства шло по двум основным направлениям. Во-первых, расширение сети институтов благородных девиц (с 1829 по 1855 гг. такие институты учреждаются в ряде губернских центров: Одессе, Казани, Киеве, Тифлисе» Иркутске, Аст-рахани, Оренбурге, Тамбове, Тифлисе и др.). Для управления институтами в 1845г. был создан Главный совет женских учебных заведений. Во-вторых, учреждение си-ротских институтов. В 1837 г. при Петербургском и Московском воспитательных домах были открыты учебные заведения для оставшихся сиротами детей офицеров (по 300 мальчиков в каждом), так называемые «военно-сиротские институты», по окончании которых выпускни-ки поступали в кадетские корпуса, становясь впоследствии кадровыми военными. Кроме того, под управление Ведом-ства перешли также и школы Женского патриотического общества, созданного в 1820-е гг. В 1854г. учреждения Ведомства были разделены на группы: Главный совет женских учебных заведений; Опе-кунские советы; Санкт-Петербургский попечительский совет заведений общественного призрения; Санкт-Петер-бургское патриотическое общество с 15 школами; Комитет главного попечительства детских приютов с 81 приютом; Благотворительное общество 1837 г. в Москве; Александ-ровский лицей; коммерческие училища; Попечительство бедных в Москве, его отделения в Пензе, Киеве и Симбирске; больницы и богадельни, вверенные особому управле-нию; Общество садоводов; частные благотворительные учреждения. В конце 1850-х гг. Ведомство выступило инициато-ром организации открытых всесословных женских учеб-ных заведений. В апреле 1859г. под руководством проф. Н. А. Вышнеградского была учреждена первая в России гимназия в Петербурге, открыв доступ к средне-му образованию для женщин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.011 с.) |