Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные управленческие культуры: характерные черты и особенностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие управления было ознаменовано не только появлением множества концепций и теорий, но и утверждением четырех основных управленческих культур: американской, японской, европейской и советской. Американская управленческая культура построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников и ориентирована на прибыль компании, от величины которой зависит личный доход работника. Для нее характерно: четкая постановка целей и задач, высокая оплата труда персонала, поощрение потребительских ценностей. Она отражает высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии. Концепция японского менеджмента предусматривала подготовку руководителей, прежде всего, посредством опыта. Управленцы различного уровня целенаправленно проводились через цепочку смен должностей в разных подразделениях фирмы. При этом происходило обучение не только делу, но и искусству человеческих отношений. У руководителей постепенно культивировались необходимые качества: уважения к старшим, коллективизм, всеобщее согласие, вежливость. Европейская управленческая культура занимает промежуточную позицию между американской и японской культурами. С одной стороны, европейцы имеют школы бизнеса и центры повышения квалификации по управлению, как американцы, хотя и не в таком количестве. С другой стороны, управление как вид деятельности, которому нужно учиться, до сих пор в перечне карьерных предпочтений находится не на очень высоком месте и, например, в Англии не входит в первую десятку. Советская управленческая культура. Даже спустя годы, в условиях смены эпох на постсоветском пространстве, эта культура по-прежнему остается господствующей. Для неё наиболее характерным было не получение специального управленческого образования, а приобретение основательного управленческого опыта и личная преданность рекомендующему. Советскую управленческую культуру отличали высокая эффективность и результативность в экстремальных условиях. Управленец часто перемещался с должности на должность, каждая из которых требовала специальных знаний и образования. Экстремальность деятельности в таких условиях становилась правилом. В целом для советской управленческой культуры была характерна приоритетность государственных проблем по отношению к проблемам отдельного человека. Это объективно вело к пренебрежению интересов отдельной личности. Вместе с тем экстремальность, деятельность по принципу «это надо было сделать вчера» позволили выявить относительную гибкость, умение приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам, готовность пойти на нестандартные решения. В настоящее время крупные акционерные организации, созданные на базе государственных, сохраняют прежние традиции и характеризуются четкой дисциплиной, коллективизмом и хозяйственностью, предусматривают повышение уровня жизни работников и сохранение социальных благ и гарантий в новых условиях хозяйствования. Организации малого предпринимательства работают при отсутствии четко сформированной философии управления, в условиях достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к работникам со стороны собственника и минимальной демократизации управления. В условиях становления рынка идет ориентация на потребление (по примеру Запада), что приводит к бездуховности части молодежи, разрушению идеалов, норм поведения, проявлению агрессивности, эгоизма. Несмотря на существенные различия между управленческими культурами, управленцы разных уровней взаимно обогащают друг друга идеями, наиболее продуктивными методами руководства, современными организационно-техническими формами и средствами управления. Это ведет к ускорению процесса сближения различных управленческих культур, становлению новой управленческой культуры, основанной на индивидуальных особенностях каждого народа. Вопросы для самопроверки: 1. Каквы понимаете термин «социальное управление»? Литература: [19]с.13-20; [37]с.7-9. 2.Ключевыми категориями социального управления являются «управление», «организация», «субъект и объект управления», «предмет науки управления». Что подразумевается под этими терминами? Литература: [30]c.292-293; [37]c.7-8; [20]c.38-41. 3. Каковы этапы становления психологии в науке управления? Литература: [24]c.37-61; [11]c.11-15,15-23,33-37; [5]c.6-7, [35]c.448-450. 4. Проведите сравнительный анализ основных управленческих культур: американской, японской, европейской и советской. Как вы думаете, каково будущее управленческих культур? Литература: [19]c.13-20; [37]c.16-26; [38]c.54-65, [37]c.26-28, [35]c.351-362.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.46 (0.006 с.) |