Интриги в организациях и меры противодействия им



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интриги в организациях и меры противодействия им



Интриги в организации – серьезный вызов производственному климату - опасность, которой трудно противостоять. Редко удается с достаточной ясностью установить источник разрушающей информации, почти никогда не удается своевременным увольнение положить конец интриге, потому что интриган вполне владеет не только оборонительной, но и наступательной тактикой, к тому же чаще всего он сплачивает вокруг себя группу "единомышленников", которые следуют за ним.

Что такое интрига? Как можно от нее уберечься?

Под интригой понимается намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает организацию или личность к определенным поступкам и этим наносит ущерб. Интриган руководствуется личной выгодой. От причиненных неприятностей и бед другим людям он получает моральное удовлетворение, испытывает удовольствие, радость.

Особую активность люди, создающие интриги, проявляют тогда, когда успеха добиваются не они, а кто-то другой. Тогда этот другой становится мишенью всевозможных вредоносных акций. Нормальные трудности "притирки" в совместной работе объявляются признаком производственной недееспособности. Интриган идет и на то, чтобы придержать, а то и вовсе изъять необходимую информацию и материалы. Парадоксально, но факт: ничего не подозревающее руководство чаще всего черпает информацию о том, что происходит в фирме, у самого сплетника. Конечно, интриганы ткут свои сети скрытно. Это часто люди с неудовлетворенной жаждой власти, но могут быть и доброжелательные, вызывающие доверие, достойные люди.

Интриги чаще всего возникают при:

· должностных перемещениях, когда затрагиваются важнейшие потребности людей;

· изменениях в финансовой или руководящей сферах;

· мероприятиях, которые могут повлиять на изменение статуса или служебного положения членов организации;

· наличии внеслужебных связей работников (иногда эти связи могут приобретать интимный характер);

· использовании служебного положения в личных целях.

Интриги очень тщательно продумываются и планируются, имеют свою сюжетную линию. Как в спектакле, распределяются роли и незаметно начинают претворяться в жизнь замыслы интригана. Применяются всевозможные скрытые и открытые акции, приводя в недееспособное состояние личность, подразделение и даже целую организацию.

Интриги иногда провоцируются руководителями, которые имеют «любимчиков» в своем окружении. Подготовив служебную интригу, «любимчики» добиваются личных выгод и так удовлетворяют свою жажду властвовать над ситуацией.

Наиболее часто используемый инструмент мастера интриги:

анонимный сигнал; письмо; звонок; сплетня; слух и др. с соответствующей порцией грязи и очернительства.

Очень часто интриганы используют для своих целей недостаток информации. Поэтому руководитель должен обладать тонкой интуицией и контролировать количество поступающей информации во избежание перенасыщения последней или ее дефицита.

Развитию интриг препятствуют:

· здоровый социально-психологический климат в организации;

· ровное доброжелательное отношение ко всем сотрудникам, без выделения так называемых «любимчиков»;

· четко очерченные, конкретные должностные обязанности;

· достаточная информация на всех иерархических уровнях;

· корректная дистанция в общении с сотрудниками;

· конструктивная критика для корректировки действий некоторых потенциальных интриганов;

· откровенный разговор с предполагаемым интриганом, для того чтобы выяснить его реальные намерения, мотивацию и потребности.

Вопросы для самопроверки:

1.Какова психологическая сущность социальной организации? Какова структура социальной организации?

Литература:

[28]c.36-48; [33]c.97-114; [25]c.113-125; [32]c.115-122; [1]c.187-203, [35]c102-110.

2.Что вы понимаете под групповой динамикой в организации, опишите стадии развития коллектива организации. Какие бывают психологические феномены в группе?

Литература:

[37]c.263-269; [28]c.49-57; [36]c.352-365; [32]c.138-151; [1]c.203-206; [34]c.201-202, [35]c112-115.

3. В любой организации существует динамичное распределение деловых ролей. Назовите эти роли.

Литература:

[37]c.276-285; [33]c.57-62; [32]c.137-138.

4. Назовите признаки благоприятного социально-психологического климата. Что вы понимаете под психологической совместимостью?

Литература:

[33]c.116-132; [37]c.285-287; [33]c.116-132; [10]c.212-217; [8]c.177-195,[35]c147-152.

5. Расскажите о социометрии и референтометрии как основных методах диагностирования межличностных отношений?

Литература:

[37]c.300-314; [37]c.314-317, [34]c.153-156; [1]c.198-199;

6. Что такое интриги в организации? Когда они возникают? Что препятствует развитию интриг?

Литература:

[37]c.327-329.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.012 с.)