Деловая карьера руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая карьера руководителя



Карьера руководителя — это индивидуально осознанные и изменяемые позиции и поведения, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении жизни.

Различают горизонтальное и вертикальное продвижение.

Горизонтальное продвижение предусматривает рост руководителя в квалификационном плане до признания его профессионалом в своем деле.

Вертикальное продвижение предусматривает перемещение руководителя на более высокие должности.

Цели деловой карьеры руководителя:

· соответствие профессии и занимаемой должности уровню самооценки руководителя;

· получение морального удовлетворения;

· уважение со стороны социального окружения (родных, близких, знакомых и др.);

· творческий характер деятельности, возможность достижения определенной степени независимости;

· достойная оплата управленческого труда;

· наличие свободного времени, позволяющего продолжать активное обучение и самосовершенствование, воспитание детей, отдых и др.;

· наличие различных льгот, составляющих дополнительный стимул целеустремленной деятельности;

· потенциальная возможность достойной жизни после выхода на пенсию.

Планирование карьеры работников организации

Важнейшим условием создания благоприятного социально-психологического климата в организации, уверенности каждого работника в своих возможностях является планирование карьеры сотрудников организации.

Планирование карьеры — это система форм, методов и средств организации планомерного и последовательного продвижения и перемещения работников с учетом их интересов, а также потребностей организации.

Главная цель этого процесса — наиболее рациональное использование творческого потенциала работника, создание условий для самореализации его как творческой личности. Планирование выступает альтернативой стихийным перемещениям работников.

Планирование карьеры работников организации предусматривает следующие мероприятия:

· определение потребности в работниках, как в текущем году, так и на перспективу;

· прогнозирование перспективной потребности в работниках дефицитных профессий в связи с внедрением новой техники и технологий;

· определение источников удовлетворения потребности в работниках, в том числе за счет работников организации;

· разработку плана (схемы) профессионального продвижения для каждого претендента;

· разработку плана повышения квалификации работников;

· разработку условий перемещения работников на следующие ступени карьеры (требования к кандидатам, сроки между перемещениями, стаж работы по специальности, уровень общего и профессионального образования, повышение квалификации и др.).

В исследованиях, посвященных продвижению по разрядам и категориям, установлено, что наиболее интенсивно продвигаются работники со стажем работы на предприятии более пя­ти лет. Это, конечно, резко снижает стимулирующее воздействие повышения разряда или в должности.

Первое продвижение должно осуществляться примерно через два года работы на предприятии. К этому времени обычно заканчи­ваются сложные адаптационные процессы. Во всех отношениях - и психологическом, и профессиональном, - работник чувствует себя уверенно, что способствует повышению его самооценки и вместе с тем активизации работы по жизненному плану. Именно в этот пери­од он особенно нуждается в положительном подкреплении своих действий, своих намерений. Повышение разряда как раз и должно играть эту роль.

Замедление в продвижении после двух лет работы может спо­собствовать развитию дезадаптационных процессов, что служит благодатной основой формирования мотивов, ведущих к принятию решений об увольнении.

Наиболее сложно разработать темп продвижения по горизон­тальному трудовому пути. Связано это с тем, что для многих про­фессий и должностей предусмотрено лишь три градации мастер­ства. Обычно специалист проходит их к 35-37 годам. В после­дующем этот важный стимул перестает действовать.

При планировании горизонтального трудового пути предпочти­тельнее, чтобы последняя, высшая градация мастерства достига­лась к 45-48 годам.

Вопросы для самопроверки :

1. Какова главная задача руководителей, находящихся на разных уровнях управленческой иерархии: высшее, среднее и низовое звено?

Литература:

[37]c.11-12; [19]c.11-13.

2. В чем суть управленческого решения?

Литература:

[32]c.220-225; [33]c.148-156; [37]c.68-72; [22]c.51-60; [30]c.182-206; [13]c.22-32; [24]c.131-139; [11]c. 126-142; [20]c.157-190.

3. Что такое делегирование полномочий?

Литература:

[32]c.243-248; [37]c.72-74; [13]c.36-40; [11]c.120-125.

4. Каковы цели деловой карьеры руководителя? Что такое горизонтальное и вертикальное продвижение?

Литература:

[38]c.176-194; [19]c.203-204; [14]c.109-110.

5. Зачем и как осуществляется планирование карьеры работников?

Литература:

[38]c.168-175; [19]c.205-219; [8]c.318-325.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.004 с.)