Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности управленческой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии, их неалгоритмический, творческий характер, значительная роль коммуникаций, высокая психологическая напряженность, вызванная большой ответственностью за принимаемые решения - все это требует осуществления руководителями множество разнообразных управленческих работ, которые определяются как функции управления. Управленческая деятельностьтребует осуществления руководителем множество разнообразных функций, которые позволяют закрепить отдельные виды работ за определенными исполнителями и тем самым придать процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческой деятельности. К общим функциям управленческой деятельности относят: 1. Целеполагание – выработка основных, текущих и перспективных целей деятельности. 2. Планирование – выработка направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности организации. Самым важным итогом функции планирования является принятие управленческого решения, от которого существенным образом зависит выполнение всех последующих функций управления. 3. Организация – процесс целенаправленного воздействия на членов коллектива для достижения в конкретных условиях и в определенные сроки поставленных целей. Его цель - упорядочение работы, как самого менеджера, так и его подчиненных. Главная трудность процесса организации трудовой деятельности является умелое воздействие на подчиненных. При этом менеджер должен правильно оценить свои возможности как руководителя, а также возможности и особенности своих подчиненных. Залогом успешного выполнения этой функции управления является умение правильно общаться с людьми, вести деловые переговоры и др. 4. Координирование (или регулирование) – процесс уточнения характера действия исполнителей. Регулирование их для более согласованной, гармоничной, эффективной деятельности и устранение отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. 5. Стимулирование - это разработка и использование стимулов для эффективной и результативной совместной деятельности субъектов организации. Задача менеджера на этом этапе работы - создание у работников внутренних побуждений к активной трудовой деятельности. Основными побудителями в данном случае являются: поддержание заинтересованности в труде, потребность в активной деятельности, переживание удовлетворенности от труда, а также формирование положительной трудовой мотивации. 6. Контроль, учет и анализ деятельности. В числе основных функций управления важная роль принадлежит контролю, учету и анализа деятельности персонала, которая включает в себя: - наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов в управляемой системе, измерение, регистрацию и группировку данных; - сравнение ее параметров с заданной программой функционирования; - количественную и качественную оценку эффективности деятельности; - выявление отклонений, узких мест в развитии системы; - выявление причин сложившегося состояния; - определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы. В процессе осуществления функций управления сотрудники вступают в определенные управленческие отношения, поэтому необходимо принимать во внимание общие принципы управления. Прежде всего, это поддержание у подчиненных чувства самоуважения. Для этого нужно не скупиться на похвалу. И только после этого руководитель может давать указания или рекомендации по улучшению работы. Во-вторых, уделять внимание проблемам, а не личностям. В-третьих, активно использовать методы подкрепления положительных реакций на желательные действия, реагировать на негативное поведение. И обязательно необходимо убедиться, что меры однозначно поняты, негативны они или позитивны. Частоту и интенсивность подкрепления рекомендуется постепенно снижать. В-четвертых, выдвигать ясные требования, поддерживать постоянный контакт с людьми и обратную связь с ними. Важной психологической проблемой является вопрос о расхождении между функциями, которые должен исполнять руководитель, и реально выполняемыми функциями. Это зависит от ситуации, в которой находится руководитель, от личности руководителя, избирательности одних функций по сравнению с другими, особенностей его взаимоотношений с людьми и др. Психологические особенности управленческой деятельности основаны на психологических аспектах деятельности руководителя, организации и взаимодействии руководителя с членами организации. 1. Психологические аспекты деятельности руководителя: · психологические особенности управленческого труда, его специфика в различных сферах деятельности; · психологический анализ личности руководителя, психологические требования к личностным качествам руководителя; · психологические аспекты принятия управленческого решения; · индивидуальный стиль управления руководителя и проблемы его коррекции. 2. Психологические аспекты деятельности организации как субъекта и объекта управления: · возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач; · закономерности формирования благоприятного социально-психологического климата в организации; · закономерности формирования оптимальных межличностных взаимоотношений в организации, проблема психологической совместимости; · формальная и неформальная структуры организации; · мотивация труда членов организации; · ценностные ориентации в организации, управление процессом их формирования. 3. Психологические аспекты взаимодействия руководителя с членами организации: · проблемы создания и функционирования системы коммуникации в процессе взаимодействия; · проблемы управленческого общения; · оптимизация взаимоотношений в звене «руководитель — подчиненный»; · информированность как фактор повышения эффективного управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.006 с.) |