Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура социальной организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая организация имеет как формальную, так и неформальную структуры. Формальная структура представлена следующими разновидностями: · должностная структура. В ней обычно указывается штатно-должностной состав организации; · функциональная структура. Функциональные обязанности руководителей, специалистов и служащих аппарата управления. · социально-демографическая структура. Выделяются группы по возрасту, полу, социальному положению и др.; · профессионально-квалификационная структура. Выделяются группы по опыту работы, по общему и специальному образованию и т.п. Знание этих структур позволяет руководителю увидеть плюсы и минусы своей организации, выявить ее социально-психологические особенности, а также те персонифицированные силы, которые способны повысить или, наоборот, снизить эффективность ее деятельности. Наряду с формальными структурами, в любой организации существуют и серьезно влияют на общее состояние дел, неформальные структуры и группы. Они представляют собой спонтанно возникающие микрогруппы людей, которые регулярно вступают в неформальное взаимодействие для достижения определенных целей. Причины возникновения неформальных групп внутри организации: · неудовлетворенность выходящих за пределы организации потребностей ее членов; · в неформальной группе больше возможностей оказать или попросить помощи у коллег; · потребность быть ближе к тем, кому мы симпатизируем (американские психологи выяснили, что на работе люди склонны взаимодействовать с теми, кто рядом, на расстоянии 1 — 1,5 м, а не на расстоянии нескольких метров). Основная проблема в связи с этим — цели неформальных групп не должны противоречить целям организации, а в идеале — способствовать достижению целей организации. Как руководитель должен относиться к неформальным структурам? Как управлять ими? Алгоритм деятельности рекомендуют специалисты психологии управления М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури(1992): · признать существование неформальной структуры и ни в коем случае не предпринимать мер к ее ликвидации и не угрожать ее существованию; · работать с нею по следующей программе: нейтрализация не всей, а идущей вразрез с целями организации деятельности; поощрение тех микрогрупп, которые не мешают, а способствуют целям организации; · знать лидеров микрогрупп, регулярно встречаться с ними, сам факт этой встречи (а не содержание разговора) делать достоянием гласности; · перед тем как предпринять какие-либо действия, просчитать их возможные отрицательные воздействия на неформальные организации; · чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальных микрогрупп, вовлекать их в разработку и реализацию ряда решений; · быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов. Ситуация появления неформальных групп раскрывает все внутригрупповые отношения. Во-первых, она показывает, что малые профессиональные группы формируются на основе общей для всех групповой нормы производительности и распадаются в результате непринятия этой нормы. Во-вторых, в таких группах существуют свои социально-психологические закономерности, определяющие межличностные отношения. Свои роли для каждого, статусы, своя эмоциональная атмосфера, культура поведения, требования к членам группы, санкции по отношению к ним, а особенно к «выпавшим» из нее, претензии к руководству. Группа вместе с лидером защищает себя от «посягательств» на сложившиеся межличностные отношения. В-третьих, основным оружием борьбы с руководством становится именно групповая норма производительности, потому что в организационном управлении именно это и является самым уязвимым местом. Группа готова пойти на жертвы во имя поддержания своего статуса, надеясь к тому же добиться и других преимуществ. Если же этого не происходит, группа может пойти на крайние меры: целиком уволиться. В-четвертых, каждый руководитель малой профессиональной группы вынужден находить контакт с работниками, организуя с ними отношения так, как этого требуют закономерности межличностного делового общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.008 с.) |