Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, факторы и цели деловой карьеры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловая карьера – это комплекс мер по последовательному профессионально-служебному продвижению способной личности с постепенным расширением объема и сложности работ. Деловая карьера инициируется, поддерживается или же ограничивается тремя основными группами факторов: личной инициативой и настойчивостью по реализации природных задатков и поставленных целей на ближайшую и дальнюю перспективу; социально-психологической атмосферой в трудовом коллективе и оказанием помощи в приобретении квалификации, накоплении опыта и воспитании уверенности сотрудников в собственных силах и способностях; усилиями кадровой службы по выявлению склонностей и объективной оценкой потенциальных возможностей профессионального или служебного продвижения с учетом личностных качеств и поведения специалиста в организации. Личностные факторы: природные (генетические) задатки, которые могут получить дальнейшее развитие, постепенно затухают или бездарно растрачиваются; выбор сложных, но достижимых целей, стимулирующих инициативу, но не подавляющих волю в виду неоправданных и непосильных сложностей; заинтересованность, активные целенаправленные усилия, трудолюбие и настойчивость; сумма научных знаний, накопленных практических умений и навыков, опыта и приобретенных организаторских способностей; энтузиазм преодоления искусственных препятствий в продвижении целенаправленной и подготовленной личности; смелость при неблагоприятных обстоятельствах находить достойное применение в другом трудовом коллективе или другой стране, где созданы лучшие условия для реализации потенциальных способностей. Социальные факторы: наличие зрелых профессионалов, способствующих постепенному приобщению к устоявшейся корпоративной культуре и коллективистским нравственным ценностям; соревновательный характер коллективного труда, различия индивидуальных качеств сотрудников, проявление лидерских качеств; выявление неформальных лидеров и воспитание уверенности перспективных сотрудников в собственных силах и потенциальных возможностях; объективная оценка способностей сотрудников, выращивание в своем составе будущих специалистов и руководителей; ограждение молодых людей от дурных наклонностей и пустого растрачивания природного дара. Кадровая ситуация: уровень кадровой конкуренции как следствие кадровой политики, приоритет внутренних или внешних источников комплектования; система развития персонала как непрерывное обучение и повышение квалификации в самых различных способах и формах; качество процесса планирования и реализации карьеры наиболее перспективных молодых специалистов организации; кадровый застой с необоснованными трудностями реализации потенциальных возможностей своих квалифицированных сотрудниках. развертывание активной работы по изучению внешнего рынка трудовых ресурсов; наличие достаточного кадрового резерва, зависимость деятельности организации от состояния внешнего рынка труда. Цели личной деловой карьеры обусловлены самооценкой способностей или рекомендациями специалистов с учетом объективных или субъективных данных и могут составлять: творческий рост - повышение профессионализма на основе непрерывного пополнения знаний и накопления практического опыта, предоставляющих возможность для интенсивной творческой работы и самостоятельного распоряжения ресурсами при реализации творческой идеи; лидерство среди окружения – реализация желания быть похожим на успешного специалиста, руководителя или другую харизматическую личность путем сравнения аналогичных данных, упорства и стремления к успеху в любом деле при разумной степени риска; рост социального статуса - получение признания, уважения, авторитета, достойного положения в обществе, почета, известности и славы при умеренном напряжении сил; стабильность и безопасность - приобретение независимости, расширение доступа к материально-техническим и финансовым ресурсам, причастность к решению важных и ответственных задач; карьеризм - стремление к превосходству среди своего примерно равного окружения, свободе выбора целей и независимости от внешних обстоятельств, получению высокой должности и права управлять людьми; вещизм - достижение материального благополучия любыми средствами, обладание ценностями и недвижимостью, накопление богатства и предметов роскоши. Ограничения для сохранения длительной работоспособности: получение морального удовлетворения от соответствия занимаемой должности и взаимопонимания в трудовом коллективе; свободный выбор режима труда, восстановление здоровья и психологическая разгрузка, возможность реализовать любимое «хобби»; благоприятные климатические и санитарно-гигиенические условия труда, соответствующие особенностям и состоянию организма; сокращение экстремальных и стрессовых ситуаций, высвобождение конфликтных личностей или уход с обременительной должности; сочетание эффективной деловой карьеры с созданием полноценной семьи. Виды деловой карьеры: профессиональная (специальная) с постепенным накоплением специальных знаний, технологического опыта и расширением масштабов работы (специалист должен знать «почти все ни о чем»); административная (служебная) с наращиванием искусства управления коллективами людей (человеческими ресурсами) на основе разносторонних знаний и организаторских навыков (администратор или дженералист должен знать «почти ничего обо всем»); комбинированная (профессионально-служебная) как чередование профессиональной и служебной карьеры с дополнением специальных знаний управленческим искусством (универсальный сотрудник компании). 2. Характеристика видов деловой карьеры: профессиональная карьера: узкая специализация в системе обучения и характере труда с максимальным приближением материально-технической базы и основных технологий к требованиям рынка; стабильность условий работы при необходимости непрерывного наращивания специальных знаний и практических навыков для использования современных достижений научно-технического прогресса; небольшая численность непосредственно подчиненных сотрудников и ограниченная степень риска управленческих решений, что способствует длительной работоспособности; слабое развитие организаторских способностей; высокая конкуренция и ограниченная возможность выбора сферы применения профессиональных способностей; медленные темпы продвижения специалистов при необходимости частого обновления устаревающих знаний; административная карьера: широкий диапазон должностных обязанностей и необходимость компетентности в самых различных сферах знаний, оберегающих руководителя от грубых просчетов при принятии и реализации управленческих решений; необходимость находить компромиссные варианты решений сложных проблем с учетом разносторонних знаний и накопленного жизненного опыта; значительная степень риска и высокая степень ответственности за принятые управленческие решения, а также большая численность непосредственно подчиненных сотрудников; возможность высоких темпов служебного продвижения, чему способствуют универсальность теории и практики менеджмента, высокая региональная подвижность управленцев и возможность широкого распространения передового зарубежного опыта за счет глобализации рынка и расширения масштабов внешнеэкономической деятельности; постоянные и повышенные физические, интеллектуальные и психологические нагрузки; жесткие ограничения карьерного роста администратора по возрасту; комбинированная карьера: чаще всего является вынужденным явлением из-за временного дефицита специалистов или администраторов; обеспечивает маневр опытными и преданными организации сотрудниками даже не вполне соответствующими по профилю образования или накопленному опыту; позволяет сохранить основной состав трудового коллектива при массовом сокращении численности персонала; применяется западными фирмами для сохранения длительной работоспособности руководителей высокого уровня после достижения предельного возраста; обеспечивает универсальность кадрового резерва, снижение текучести кадров и формирование стабильного трудового коллектива с устойчивой организационной культурой; сопряжена с определенными сложностями из-за необходимости каждый раз практически по-новому подстраиваться под новый стиль руководства или сложившуюся технологию коллективного труда; протекает сравнительно безболезненно при поддержке собственника или высшего руководства. связана с высокими интеллектуальными нагрузками, которые под силу только одаренной природными качествами личности с высокой работоспособностью и психологической устойчивостью; нередко приводит к преждевременному физическому и моральному износу организма, исключение которого должно стать заботой не только самого человека, но и членов трудового коллектива. 3. Технология планирования и реализации деловой карьеры. 1. Предварительная беседа непосредственного руководителя с наиболее перспективными сотрудниками после одного - двух лет успешной работы в должности, выдача рекомендаций по наращиванию сильных сторон, устранению недостатков и совершенствованию личных качеств. На основе детального изучения деловых и моральных качеств, выявления потенциальных резервов дальнейшего роста формируется заинтересованность сотрудника в будущей карьере, уточняется направление развития, сопоставляются возможности с требованиями должности. 2. Разработка индивидуального плана развития сотрудника в соответствии с рекомендациями руководителя, согласование действий сотрудника, его руководителя и специалистов кадровой службы по созданию условий для профессионального роста и реализации долгосрочных программ развития кадровых ресурсов. В этих целях кадровая служба может разрабатывать сводный план, обобщающий мероприятия индивидуальных планов с выделением организацией централизованных ресурсов для создания достаточного кадрового потенциала. Многие организации применяют специальное тестирование сильных и слабых сторон своих перспективных сотрудников для проверки реальности карьерных ожиданий, ориентируют кандидатов на продвижение о централизованных мероприятиях по обучению и повышению квалификации. Реальность индивидуального плана и карьерных ожиданий может также подтверждаться или опровергаться с помощью анализа многочисленных факторов, в частности: результатов работы в занимаемой должности, так как случаи продвижения сотрудника, не справляющегося со своими должностными обязанностями, крайне редки и практически всегда завершаются крупными кадровыми просчетами; проявления дополнительных профессиональных знаний и управленческого опыта, информации высшего руководства и специалистов кадровой службы о достижениях перспективного кандидата на продвижение; роста общественного признания сотрудника по результатам участия в работе творческих коллективов, массовых мероприятиях, личных докладов и выступлений, отчетов и рационального сотрудничества со специалистами кадровой службы. 3. Формирование специальной программы подготовки группы руководящего состава из молодых перспективных сотрудников с лидерскими задатками и управленческим потенциалом, что характерно для крупных фирм, выбор программ теоретического и практического обучения с учетом ресурсов организации. В последние годы многие крупные организации в этих целях создают комплексы требований в виде портрета «идеального руководителя». 4. Периодические (не реже одного раза в год) комплексные проверки хода реализации индивидуальных планов развития в совокупности с текущим контролем процесса самообразования и качества исполнения должностных обязанностей, динамики роста личностных качеств, стиля руководства, творческого потенциала и степени готовности к занятию должностей руководителей и специалистов. Оценка развития молодых специалистов осуществляется с акцентом на потенциал роста, а не на текущие результаты, которые могут быть восполнены в процессе практической работы. Одновременно учитывается активность самосовершенствования по дополнительным (по сравнению с обычной работой) затратам времени, интеллектуальных и физических усилий. Сопоставление динамики совершенствования в соответствии с индивидуальными планами развития может дать основание для признания бесперспективности продолжения дальнейших усилий с исключением отдельных сотрудников из группы подготовки руководящего состава. 5. Определение соответствия сотрудников занимаемым должностям и перспективы дальнейшего роста путем комплексной проверки личностных качеств, достигнутых результатов по ряду критериев оценки в процессе плановой аттестации руководящего состава и специалистов, ранжирование всех кадровых ресурсов по степени их перспективности. 6. Формирование и обновление кадрового резерва организации, в который включаются наиболее квалифицированные опытные руководители и специалисты, также вновь выявленные перспективные сотрудники путем сравнения результатов работы, уровня развития и перспективности, что позволяет руководству и специалистам кадровой службы выбирать лучшие варианты расстановки кадров и осуществлять маневр кадровыми ресурсами между уровнями управления и подразделениями. 7. Заключительный этап - реализация деловой карьеры путем назначения на должность. Процедура реализации деловой карьеры с учетом наличия вакансий включает выбор критериев профессионального отбора, детальное изучение документов кандидатов, анализ их сильных и слабых сторон с привлечением специалистов различного профиля, тестирование и сдачу зачетов, подготовку предложений по организации работы в будущей должности. 4. Способы повышения эффективности деловой карьеры: непрерывное обновление и накопление профессиональных знаний, в том числе в смежных областях, которые устаревают через пять лет; последовательное практическое освоение умения ориентироваться в сложной обстановке и принимать рациональные (оптимальные) решения; поиск наиболее плодотворной сферы приложения способностей, познание себя, объективное тестирование способностей и наклонностей; взаимовыгодное сотрудничество, формирование творческой школы, передача опыта, выращивание молодых руководящих кадров; готовность к изменениям, накопления опыта работы в противоборстве, в условиях риска и экстремальных ситуациях; извлечение уроков из неудач, упорство и гибкость, напряжение сил в конкурентной борьбе, умение разбираться в людях. Несвоевременная реакция на готовность к занятию должности, в полной мере соответствующей накопленному потенциалу, может вызвать нежелательный уход перспективного сотрудника в другую организацию, постепенное угасание инициативы или даже его девиантное поведение, вызванное психологическим срывом. Поэтому специалисты кадровой службы должны регулярно информировать руководство организации о степени готовности таких кандидатов на продвижение к определенной должности путем напоминания или даже обращения в вышестоящую инстанцию с просьбой оказать содействие в ускорении реализации профессионально-служебного продвижения. Технология подбора кандидатов для назначения на ключевые должности включает выбор критериев профессионального отбора, в качестве которых могут применяться: стратегическое мышление и способность совмещать успешное выполнение текущих задач в занимаемой должности с видением перспектив эффективной деятельности при исполнении будущей ключевой должности; лидерство как комплекс разносторонних знаний и накопленного опыта, обладание личным обаянием и способностью формировать сплоченную команду единомышленников для достижения поставленных организационных целей; коллективизм как врожденное умение быстро и эффективно налаживать взаимовыгодное сотрудничество с коллегами, партнерами и руководителями других организаций по решению совместных проблем; ответственность и настойчивость в достижении поставленных целей, умение концентрировать все доступные ресурсы для выполнения стоящих задач, не отвлекаясь на многочисленные текущие второстепенные задания; целеустремленность на качество принимаемых решений в установленные ограниченные сроки с использованием логических прагматических правил, природной интуиции коллективного творчества; организаторские способности в виде навыков рациональной расстановки сотрудников, оптимального использования ограниченных ресурсов и маневра ими, умения совмещать осторожность и умеренный рыночный риск; коммуникативность в деловых отношениях, умение слышать и слушать, разбираться в людях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.009 с.) |