Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы развития карьеры сотрудника в организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведение собеседования по целям и результатам деятельности сотрудника в рамках модели партнерства На крупных зарубежных предприятиях собеседование по целям и результатам деятельности сотрудника проводится руководителями и консультантами не реже одного раза в год, иногда практикуются квартальные собеседования в рамках реализации модели партнерства в сфере сопровождения и развития карьеры сотрудника. Конечной целью таких собеседований является: · предоставление компетентному сотруднику энергичной поддержки со стороны его руководителя и определенной свободы действий; · оказание консультантом своевременной квалифицированной помощи сотруднику, который старается, но все же не справляется со своими обязанностями; · выработка совместного решения относительно места в организации сотрудника, систематические провалы которого очевидны. Прежде всего требуется письменное изложение сотрудником результатов, целей и программы своей профессиональной деятельности на следующий период. Рекомендуемая структура и содержание собеседования: 1) подведение итогов выполнения работы; 2) основные проблемы, с которыми сталкивается сотрудник в своей деятельности; 3) предложения сотрудника, связанные с инновациями; 4) планирование предстоящей деятельности и развития карьеры сотрудника. При подведении итогов каждая выполненная работа оценивается с точки зрения сложности, качества, своевременности, проявления творчества, полученного экономического эффекта (если его можно оценить). Оценивается вклад сотрудника в реализацию стратегии организации в целом, согласованность его целей и действий с целями организации. Обязательно проводится взаимосогласование индивидуальных оценок руководителя и сотрудника. Примерный круг вопросов, которые обсуждаются при подведении итогов: 1. Насколько успешно сотрудник справился с поставленными целями? 2. Как сотрудник оценивает свою деятельность и по каким критериям? 3 Работу какого типа он любит больше всего? 4. Работу какого типа он не любит? 5. Какие результаты и достижения доставляют сотруднику наибольшее удовлетворение? 6. За какую работу он берется с энтузиазмом и стремится выполнить в первую очередь? 7. Что сотрудник откладывает “на потом”? При обсуждении второго вопроса рассматриваются причины возникновения проблем и пути их преодоления. В центре обсуждения могут быть проблемы, связанные со следующими моментами: · недогрузкой или перегрузкой сотрудника; · организацией и планированием работы; · заработной платой; · профессиональной подготовкой; · отношениями с коллегами; · стилем руководства и возможностями делегирования сотруднику полномочий в решении каких-либо задач. Примерный круг обсуждаемых вопросов: 1. Что мешало более успешной работе сотрудника? 2. Какова была самая серьезная ошибка сотрудника? 3. Что бы он хотел изменить в своей прошлой деятельности? 4. Что можно сделать, чтобы решить поставленные проблемы? Обсуждение вопросов, связанных с инновациями, позволяет выявить степень инициативности сотрудника, его заинтересованность в делах организации. Чем больше сотрудник ощущает, что он не только самостоятельно формулирует свои цели, но и вносит вклад в деятельность организации в целом, тем более лояльным по отношению к организации он становится. Вопросы для обсуждения здесь предлагаются самим сотрудником: 1. Что нового сотрудник может предложить, используя опыт работы других организаций? 2. Что нового и полезного для организации он заметил во время своих поездок и командировок, особенно за рубеж или в родственные организации? 3. Что нового сотрудник может привнести в свое подразделение, используя опыт других структур организации? 4. Что он может привнести нового из своего профессионального опыта работы в других местах? Наконец, во время планирования предстоящей деятельности и развития карьеры сотрудника согласовываются мнения руководителя и сотрудника относительно направлений, целей, задач и приоритетов его деятельности. Определяются также сроки выполнения конкретных видов работ и заданий, критерии оценки их выполнения, мера ответственности сотрудника. Важно рассмотреть и предусмотреть необходимые средства и ресурсы для достижения намеченных результатов, определить ответственность руководителя за их обеспечение. Это, пожалуй, наиболее весомая часть собеседования. Вопросы, которые здесь рассматриваются, могут быть такими: 1. Каковы основные планы, направления деятельности сотрудника? 2. Какие направления деятельности и задачи будут рассматриваться им как приоритетные? 3. Какие меры содействия требуются сотруднику? 4. Есть ли необходимость в перераспределении функциональных обязанностей с учетом новых целей, задач, возможностей? 5. Каковы перспективы и возможности дальнейшего продвижения сотрудника, повышения его заработной платы в предстоящий период? Технология сопровождения и развития карьеры сотрудника Подавляющему большинству сотрудников свойственны установки и ориентации на профессиональный рост и должностное продвижение. Профессиональный статус специалиста должен позволять ему реализовывать свои постоянно растущие профессиональный опыт и профессиональную компетентность. В свою очередь именно в процессе выполнения своих профессиональных задач специалист имеет возможность обогащать опыт и повышать компетентность. Это делает взаимосвязанными и взаимообусловленными рост профессиональной компетентности и служебно-должностное продвижение специалиста, т.е., по существу, его профессиональную и служебную карьеру. Несмотря на то что карьера каждого специалиста носит исключительно индивидуальный, неповторимый, своеобразный характер, можно выделить наиболее общие этапы продвижения по профессиональной и служебной лестнице. Учитывая эти этапы, профконсультант может помочь своему клиенту составить ориентировочную карьерограмму на ближайший период или на отдаленную перспективу. Технология составления карьерограммы включает проектирование одновременно двух направлений: профессионального развития и служебного роста. Общая схема такой технологии представлена в табл. 10. Таблица 10
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.009 с.) |