Профес-сиональ-ная
направленность
| Профессионально важные качества
| Рекомендуемые методики
| Литература
|
|
|
|
|
Человек¾техника
| Личные особенности
Реализм, радикализм, импульсивность, осторожность, уравновешенность
|
Тест Кеттелла
(16PF-опросник)
|
Практикум по психодагности-ке: Конкрет. психодиагност. методики. М., 1989
|
| Интроверсия, эмоци-ональная устойчивость
| Личностный опросник Айзенка
| Практикум по эксперменталь-ной и прикладной психологии /Под ред. Л.А. Крылова. Л., 1990
|
| Внимание
Объем
|
25-клеточная таблица
|
Практикум по эксперименталь-ной и прикладной психологии/ Под ред. Л.А. Крылова. Л., 1990
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
| Распределение, переключение
| “Черно-красные таблицы”(Шульте-
Горбова)
| Сборник психодиагностичес-ких методик для проведения професиональ-ной консультации. М., 1991
|
| Устойчивость
| “Корректурная проба” (таблицы Бурдона)
| Сборник психодиагностичес-ких методик для проведения професиональ-ной консультации. М., 1991
|
|
| “Кольца Ландольта”
| Марищук В.Л. и др. Методы психдиагности-ки в спорте. М., 1990
|
|
| “Перепутанные линии” (тест Риса)
| Платонов К.К. Психологичес-кий практикум. М., 1989
|
| Память
Ассоциативная
|
“Смысловая память”
|
Платонов К.К. Психологичес-кий практикум. М., 1989
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
| Механическая
| Методика
А.П. Нечаева,
методика
О.И. Моткова
| Мотков О.И. Психология самопознания личности:
Практ. пособие. М., 1993
|
| Мышление
Логическое
|
Тест Кеттелла
(16 PF-опросник)
|
Практикум по психодиагнос-тике: Конкрет.
психодиагност. методики. М., 1989
|
|
| Методика Равена
(тест возрастающей трудности)
| Марищук В.Л. и др. Методы пси-ходиагностики в спорте. М., 1994
|
| Способность оперировать предметами в пространстве
| Тест “Кубики Кооса”
| Сборник психодиагностиче-ских методик для проведения профессиональ-ной консультации. М., 1994
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
| Пространственное воображение
| Тест технической изобретательности Беннета
| Виноградов В.В. Теория и практика профориентации и проф-консультрова-ния. Калуга, 1994. Вып.1
|
|
| Задачи на пространственное воображение
(методика
О.И. Моткова)
| Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практ. пособие. М.,1993
|
| Психофизиологи-ческие показатели
Точность, быстрота движений и действий, координация, быстрота реакции
|
“Скорость реакции выбора”, “Сенсомоторная координация”, "Моторная персеверация”, “Ско-рость захвата”
|
Платонов К.К. Психологичес-кий практикум. М., 1989
|
Человек – знаковая система
| Личностные особенности
Ригидность, реалистичность, воображение, ответственность
|
Тест Кеттелла
(16 PF -опросник)
|
Практикум по психодиагнос-тике: Конкрет. психодиагност. методики. М.,1989
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
| Интроверсия, эмоциональная устойчивость
| Личностный опросник Айзенка
| Практикум по эксперимен-тальной и прикладной психологии / Под ред. Л.А. Крылова. Л., 1990
|
| Внимание
Объем, концентрация
|
25-клеточная таблица
|
Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. Л.А. Крылова. Л.,1990
|
| Распределение
| “Расстановка чисел”, “Сортировка слов”
| Платонов К.К. Психологичес-кий практикум. М., 1990
|
| Устойчивость
| “Кольца Ландольта”
Корректурная проба (таблицы Бурдона)
| Марищук В.Л. и др. Методы пси-ходиагностики в спорте. М.,1994.
Сборник психодиагности-ческих методик для проведения профессиональ-ной консультации. М.,1991
|
Продолжение табл. П. 2
|
| 2
|
|
|
| Память
Образная
|
“Запоминание картинок”
|
Платонов К.К. Психологичес-
|
| Логическая, механическая
| “Память на тексты”, “Память на слова”, "Смысловая память”, методика А.П. Нечаева
| кий практикум. М., 1990
|
| Лексические способности
| Тест лексических способностей
| Виноградов В.В. Теория и практика профориентации и профкосультирова-ния. Калуга,1994. Вып. 1
|
| Мышление
Абстрактное
|
Методика Равена (тест возрастающей трудности)
|
Марищук В.Л. и др. Методы психодиагности-ки в спорте. М., 1994
|
| Логическое
| “Числовые ряды”, “Отыскание закономерностей”
| Сборник психодиагностичес-ких методик для проведения профессиональ-ной консультации. М., 1991
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
Человек-природа
| Личностные особенности
Уравновешенность, независимость
|
Тест Кеттелла
(16 PF-опросник)
|
Практикум по психодиагнос-тике: Конкрет. психодиагност. методики. М.,1989
|
| Внимание
Объем
|
25-клеточная таблица
|
Практикум по эксперименталь-ной и прикладной психологии/ Под ред. Л.А. Крылова, Л.,1990
|
| Распределение
| “Черно-красные таблицы” (Шульте-Горбова)
|
Сборник психодиагности-ческих методик для проведения профессиональ-
|
| Устойчивость
| Корректурная проба (таблицы Бурдона)
| ной консультации. М., 1991
|
| Память
Образная
|
“Запоминание картинок”
|
Платонов К.К.
|
| Механическая
| Методика А.П. Нечаева
| Психологичес-
кий практикум. М.,1990
|
| Ассоциативная
| “Смысловая память”
|
|
Продолжение табл. П. 2
|
|
|
|
|
| Мышление
Способность к преобразованию
|
Задачи на пространственное воображение (методика О.И. Моткова)
|
Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практ. пособие. М.,1993
|
|
| Тест “Способности оценки пространственных взаимоотношений”
| Платонов К.К. Психологичес-кий практикум. М.,1990
|
Человек¾
человек
| Личностные особенности
Потребность в общении, ответственность, эмоциональность, чувствительность
|
Тест Кеттелла (16 PF-опросник)
|
Практикум по психодиагнос-тике: Конкрет. психодиагност.
|
| Экстраверсия
| Личностный опросник Айзенка
| методики. М.,1989
|
| Коммуникативные способности
| Методика КОС-1 (В.А.Федоришина)
| Профконсультационная работа со старшеклас-сниками / Под ред. В.А. Федоришина. Киев,1980
|
|
| Методика изучения организаторских и коммуникативных склонностей
| Ловцова Н.И. Психологиче-ская диагностика предпочтений старшеклассников: Справ. пособие. Саратов,1994
|
Окончание табл. П. 2
|
|
|
|
|
Человек¾
художест-венный образ
| Личностные особенности
Общительность, импульсивность, эмоциональность, чувствительность, честолюбие, соревновательность, воображение, склонность к индивидуальной деятельности
|
Тест Кеттелла
(16 PF-опросник)
|
Практикум по психодиагнос-тике: Конкрет. психодиагност. методики. М.,1989
|